Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Тема: «На лесной тропинке»

 

Познавательная область коммуникация.

Лексическая тема: Дикие животные «На лесной тропинке».

Виды детской деятельности: Предметная деятельность; экспериментирование с материалами и веществами; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная деятельность.

Цель: Закрепить знания о диких животных, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи:

- Обогащать воображения и мышление у детей.

- Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

- Закреплять навыки мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- закреплять умения коллективно играть.

Образовательные задачи:

- закреплять умения активировать словарь детей по теме «дикие животные»;

- закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»;

- показать умение использовать в речи прилагательные;

- закрепить с детьми умение сравнивать два предмета, выделять параметры ширины (шире - уже) и находить сходства и различия;

- продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

Предварительная работа:

Чтение потешек и стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
  • Принимают участие в рассматривании игрушек;
  • Сравнивают их;
  • Принимают участие в играх.

Методы и приемы:

  • Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
  • Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
  • Репродуктивный метод (прием повтора);
  • Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Словарная работа: широкая, узкая, длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.

Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка). Игрушки (заяц, белка, медведь). Корзинка с грибами, шишками, баночка с медом. Белые дорожки из ткани разной величины.

 

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент: Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет. На дорожках и крышах лежит снег, дует холодный ветер, солнышко замерзло, спряталось за тучку, идет белый, пушистый снег! Снег падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. (Работа с картинками.)

Мы все с вами надели теплые валенки, шапки, шубы, варежки.

Ребята, когда мы идем на прогулку, что мы с вами одеваем?

Саша, на ножки, что ты обуешь? Валенки.

Покажи, где валенки? (Показ ребенка.)

Макар, на голову ты, что оденешь? Шапку.

Покажи, где шапка? (Показ ребенка.)

Лида, а еще что надо одеть? Шубу.

Покажи, где шуба? (Показ ребенка.)

Мы еще завязываем шарфик.

Вера, на ручки что надо одеть? Варежки.

Покажи, где шарфик и варежки? (Показ ребенка.)

Посмотрите, что у меня лежит в тазике? Снег. Потрогайте его. Снег, какой? Холодный. Снег, какого цвета? Белый. Он растаял, и ручки у нас стали, какие? Мокрые. Ручки у нас замерзли? Да. Их нужно согреть, подуем на них. (Дети дуют на руки, дыхательная гимнастика.)

 

2. Основная часть:

Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Воспитатель надевает на голову косынку.

Бабушка - Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам пришла сама.

Бабушка - Забавушка: Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами погулять по лесу. В лесу много снега, но там есть тропинки. Пошлите, погуляем по ним.

Бабушка - Забавушка: Дети посмотрите, какая у нас тропинка? Она у нас широкая. Саша, какая тропинка? Широкая.

Дети посмотрите, что это лежит на тропинке? На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.

- Ребята, посмотрите, кто - то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, грибы, мед.)

- Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для наших лесных зверей, конечно.

Давайте мы с вами пойдем к ним в гости, и отнесем им угощение.

Дети доходят до куста, под ним сидит заяц.

- Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать?

- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.

(Рассматривание зайца.)

- Какого цвета зайка? (Беленький.)

- Какие у зайца уши? (Длинные уши.)

- Какой хвост? (Короткий хвост.)

- А шкурка у зайца теплая, мягкая, пушистая.

- Где сидел заяц? (Под кустом.)

- Что зайчик любит кушать? (Морковку.)

- Чем из корзинки угостим зайчика? (Морковкой.)

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

 

3. Подвижная игра:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присаживаются на корточки в свободном  построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал.

Ребята пошлите дальше. Сейчас мы с вами пойдем по узкой тропинке и посмотрим, куда она нас приведет.

Доходят до дерева, на нем сидит белка.

- Кто же живет на дереве, отгадайте:

- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка

(Рассматривание белки.)

- Какие у белки уши? (Короткие уши.)

- Какой хвост? (Пушистый хвост.)

- Какая шкурка у белки? (Мягкая, теплая.)

- Где сидит белка? (На дереве.)

- Чем угостим белку из корзиночки? (Шишками и грибами.)

- Грибочки, какого цвета? (Воспитатель уточняет у детей цвет и размер грибов.)

(Дети угощают белку шишками, грибами и сажают ее на дерево.)

 

4. Пальчиковая игра:

Сидит белка на тележке.
Продает она, орешки.
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,

- Дети, кто - то спрятался от нас за елкой? (Медведь.)

- Где спрятался медведь? (За елкой.)

- Мишка, какой? (Большой.)

- Чем угостим медведя? (Медом.)

- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.

 

5. Хороводная игра «Мишутка»

«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,

Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем.

Будем мы в ладоши ударять, ударять,

Будем, будем Мишеньку поздравлять, поздравлять».

Бабушка - Забавушка: Молодцы, ребятки хорошо умеете водить хороводы. Ну, а теперь пора возвращаться обратно в группу. Дети давайте возьмем свою корзинку и пойдём по нашим тропинкам обратно в группу. Вот мы и пришли. Понравилось вам гулять по лесу? Да.

Использование ИКТ:

- Дети мы, где сегодня гуляли? В лесу (слайд).

- Где живут заяц, белка и медведь? (в лесу)

- Зайчик, где сидит? (под кустом).

- Где сидит белка? (на дереве).

- А мишка где сидел? (за елкой).

- Мишка, какой? Большой.

- Зайчик и белочка, какие? Маленькие.

- Вот какие хорошие лесные звери встретились нам на лесных тропинках.

Детки, а к нам в гости пришли шарики-смешарики. Они не знали, что на улице зима и не оделись тепла. И надо помочь одеться.

Проводится дидактическая игра «Подбери по цвету».

Воспитатель раскладывает перед детьми вязаные изделия (шапки и варежки), дети выбирают из них то, что подходит по цвету для его шарика.

Я вам раздам шарики, а вы найдете им по цвету одежду. Саши, дам красный шарик. Красному шарику мы подарим варежки, какого цвета? Красные.

Макару дам желтый шарик. Желтому шарику мы подарим носочки, какого цвета? Желтые.

Лиде дам синий шарик. Синему шарику мы подарим шарфик, какого цвета? Синий.

Вере дам зеленый шарик. Зеленому шарику мы подарим шапочку, какого цвета? Зеленую. Молодцы ребята все шарики одели. Теперь они не замерзнут.

 

6. Итог занятия

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Да. Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Ребята, а теперь попрощаемся с гостями, скажем им до свидания и пойдем в группу.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Сценарий проведения праздника ко дню матери для детей 5-6 лет…

Сценарий проведения праздника ко дню матери для детей 5-6 лет«Мамочка моя милая»   Цель: Воспитать уважительное отношение к мамам. Создать теплый климат...

Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»

Итоговое мероприятие по ПДД «Ситуации на дороге»   Цель: формирование осознанного правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: - продолжать воспитывать у...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве -…

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградской битве - 70 лет»   Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство