Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Родословное древо моей семьи. Герб группы»

 

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Раскрыть понятия «род», «родители», «семья».

• Продолжить учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутые ответы.

• Закрепить навык связной речи. Расширять словарный запас (родословная, генеалогическое дерево, род).

• Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, желание заботиться о близких людях.

 

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказку. Хотите?

- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (Показывается репка.)

- Это сказка о дружной семье. Назовите её членов. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

- Как вы понимаете, что такое семья?

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

1-й ребенок:

Что такое семья? Папа, мама и я!

Баба Зоя, баба Зина, дедушки: Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя — вот и вся моя семья!

Всех двоюродных назвать, так до вечера считать!

2-й ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

3-й ребенок:

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

- Поэтому семья может быть большой, где есть папа, мама, много детей, бабушки, дедушки, но может быть и маленькой - например, мама и ребенок, но если они любят друг друга - это настоящая семья.

- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку (кукольный театр).

Слушайте: - «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?»

- Дети, расскажем бабушке, что это у нас за рисунки? Давайте подойдем поближе, ребята, скажите, что это у нас? (Это генеалогические древа или родовые деревья.)

– Вспомним, что означает слово «род»? (Ответы 2-3 детей.) Это несколько поколений.

– У многих из вас есть братья и сестры. У ваших мам и пап они тоже есть. Поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое и называется «генеалогическое древо».

Презентация детьми генеалогических деревьев.

- Ребята, спасибо вам за такие интересные рассказы о своей семье.

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они хмурятся?

Сказка продолжается.

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку,а внучка говорит: «С удовольствием, но сначала с ребятами поиграю». Вы же знаете, что такое домашний труд. Встаем в круг. Передаем мячик и называем действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

Дети:

Приготовление пищи,

Уборка комнаты,

Глаженье белья,

Мытья посуды,

Ремонт крана,

Вынос мусора,

Выхлопывание паласа,

Покупка продуктов,

Стирка белья……..

- Вы назвали много домашних дел, как же взрослые успевают все это сделать? Когда же они отдыхают?

- Надо все дела делать вместе. Быстро все сделать, а потом можно отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть.

- Правильно все домашние дела надо распределять между членами семьи: мамой, папой, детьми, тогда останется время и для отдыха.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

- Сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

- Давайте же посмотрим, что за иллюстрации так заинтересовали Жучку.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации,

где изображены семьи животных.

- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами.)

- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?

- Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?

- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.

- Понравилось Жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

- Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. Мне она тётя, а моей маме…(сестра).

2. Моему папе он папа, а мне…(дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне…(мама).

4. папе он родной брат, а мне…(дядя).

5. моей маме он муж, а мне…(папа)

6. моей маме она мама, а мне…(бабушка)

- Вот какие интересные задания приготовила для нас мышка. Но это ещё не всё. Она посмотрите, принесла какой-то рисунок.   Ребята, вы хотите узнать, что обозначает этот рисунок?

- Мышка, а ты расскажешь нам, что это за рисунок у тебя в руках?

- Это герб нашей семьи. Здесь изображена вся наша дружная семья, чистое голубое небо над головой, которое всем так нужно, ну и конечно яркое солнце. Наш герб обозначает то, что мы очень дружные и всё делаем сообща. А у вас есть герб вашей группы?

- Нет. Но мы его обязательно сейчас сделаем. Правда, ребята? Ведь мы с вами в детском саду - тоже семья. Почему? (Потому что мы живём, играем, трудимся все вместе). Чтобы наша семья бала крепкой, какими мы должны быть? (Ответы детей: дружные, сплоченные, заботливые, внимательные, добрые, чуткие.)

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

- Ребята, как вы думаете, что будет изображено на гербе нашей группы?

- Почему радуга? (Так называется наша группа.)

- Почему солнце? (После дождя всегда ярко светит солнце.)

- Солнце символизирует тепло радость, и я думаю, что оно, конечно, тоже должно быть у нас не гербе? А еще что? (Наверное, чистое голубое небо.)

- Наш герб мы будем делать все вместе дружно, как большая дружная семья, каждый будет выполнять свою работу. (Несколько видов аппликации.)

- Вот мы и сделали герб нашей группы. Он получился просто замечательным! Солнышко ярко светит, радуга красочно переливается и чистое голубое небо. Герб дарит всем тепло, радость, улыбку. И означает, что мы с вами, ребята, творим добро, желаем всем тепла, радости, улыбок и мирного неба над головой.

- А герои нашей сказки. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- А сейчас, ребята, давайте встанем в круг и, передовая волшебное сердце, скажем, что бы мы хотели пожелать своей семье. (Пожелания детей.)

- Вы просто молодцы! Всем спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Читайте также

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»