Непосредственно–организованная деятельность.
Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история». Драматизация сказки

(Старший дошкольный возраст, логопедическая группа)

 

 

Хабаровский край очень богат и интересен разнообразием флоры и фауны.

Начиная с дошкольного детства, педагоги знакомят детей с родной природой, с животными и растениями родного края. Дошкольники с удовольствием слушают стихи, сказки, рассказы о животных и растениях, легко запоминают динамичные стихотворные формы.

Мною был придуман и предложен детям рифмованный текст, названный «Лесная история». С помощью этого текста дети быстрее запомнили название лекарственных растений, а также узнали простейшие способы использования этих растений для лечения того или иного недуга. Далее, на занятии по изобразительной деятельности, были изготовлены шапочки, изображающие животных и птиц этой сказки, а затем мы использовали этот текст в игре-драматизации. После занятия детям очень захотелось нарисовать героев этой сказки. Рисунки выполнены цветными карандашами.

 

Интеграция образовательных областей – художественная деятельность, коммуникация

Цель:

  • обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов;
  • закрепить знания о лекарственных растениях Хабаровского края, о простейших способах использования их для лечения;
  • развивать эмоционально-двигательную сферу ребенка; активизировать словарь;
  • продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым;
  • воспитывать чувство гордости и сопричастности к природе родного края, бережное отношение к ней;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.

Материалы: шаблоны, изображающие животных, кисти, клей, ножницы, волокно, пряжа, гранулы чая, фазаньи перья, ширма, пенек, книга «Растения Хабаровского края».

 

ХОД.

1 часть. Краткая беседа о Хабаровском крае.

Вопросы.

  • Как называется край, в котором вы живете?
  • Как называется город, в котором вы живете?
  • Какие дикие животные живут в нашей тайге?
  • Какие растения произрастают в наших лесах?
  • Какие лекарственные растения вы знаете?

 

2 часть. Изготовление шапочек для игры-драматизации.

Вопросы.

  • Как называется материал, которым ты работаешь?
  • Пряжа какая? (мягкая, оранжевая, пушистая, приятная. . .)
  • Какой получился дятел?
  • Что дятел делает в лесу? (летает, стучит, клюет, долбит. . .)

В ходе работы проводится зрительная гимнастика, физкультурная минутка, речевые упражнения (подбери признак).

 

зрительная гимнастика

зрительная гимнастика

зрительная гимнастика

зрительная гимнастика

зрительная гимнастика

зрительная гимнастика

зрительная гимнастика

 

Зрительная гимнастика

У воспитателя в руках плоскостное изображение «солнца». Дети стоят около стульчиков, слушают слова воспитателя и глазами следят за «солнцем», которое педагог передвигает слева – вверх – направо.

Солнце на Дальнем Востоке встает

И начинает небесный обход.

Оно поднимается выше и выше,

Вот оно светит над нашею крышей,

Греет ладошки, греет нам ушки,

Греет зверей на лесной опушке.

На запад уходит оно от ребят

И называется это закат.

 

зрительная гимнастика

 

3 часть. Игра-драматизация «Лесная история».

«Лесная история»

Действующие лица: дятел 1, дятел 2, ребята из детского сада, белка, медведь, лиса, утка, заяц.

ХОД

1 ребенок. Об этом знаем точно

И это не секрет

Тайге Дальневосточной

Много - много лет.

2 ребенок. Животные, растения

Живут там очень разные,

И надобно умение,

Чтоб отличить опасные.

3 ребенок. Внимательно присмотришься

Увидишь там и тут

Лекарственные травы

Кругом в лесу растут.

4 ребенок. Живет там пестрый дятел

Он - санитар таежный

И каждому больному

Рецепт дает несложный.

5 ребенок. Расскажем вам историю,

Как в лесу однажды

Наш умный пестрый дятел

Лечил зверей отважно.

Ведущий. Дятел на пеньке сидит

В книгу он свою глядит.

Здесь больных он принимает

Им здоровье поправляет.

Дятел 1. Не простая эта книга

Полистаю; а затем

Я пойму, наверно, скоро

Как лечить зверей и чем.

 

рисунок

Рисунок Митяевой Млады, подг. группа

 

рисунок

Рисунок Филипповой Даши, подг. группа

 

Ведущий Скачет белка прыг да скок

С веточки да на сучек.

Белка Я орехи разгрызала

Чуть- чуть зубик не сломала,

Он теперь болит и ноет

Очень сильно беспокоит.

Дятел Рот, пожалуйста, откройте,

Будьте так любезны Вы,

С доктором, прошу, не спорьте

Воспаление у вас десны.

Чтобы боль унять скорее

Полощите рот шалфеем.

Ведущий Спасибо белочка сказала

И по деревьям поскакала.

Бредет мишка косолапый,

Держит он больную лапу.

Медведь Я на дерево за медом полез,

Высоко полез, не побоялся.

А теперь на лапе у меня порез,

Очень острый сучок там оказался.

Дятел Лапу я тебе промою,

Огорчаться не спеши

К своей ране осторожно

Подорожник приложи.

Ведущий: Поклонился мишка низко

И пошел, ведь дом был близко.

А тем временем наш дятел

Собирается куда- то.

Он помощника зовет

И наказ ему дает.

Дятел 1 Целебные настои мне нужно приготовить,

Поэтому я должен отлучиться.

Помощник мой вниманьем удостоит

Того, кто вдруг придет лечиться.

Ведущий: Сел помощник на пенек,

Он не был долго одинок.

Идет, рыжая плутовка,

Чувствует себя неловко.

 

рисунок

Рис. Митяевой Млады, подг. группа

  

Лиса: В речке рыбу я ловила,

Хотела много там поймать.

У меня теперь ангина

Очень больно мне глотать.

Дятел 2: Заварите лист малины

И цветы ромашки,

Этот способ эффективный

Вам подскажет каждый.

Горло часто полощите -

По две, по три минуточки.

Ведь ангина, прямо скажем,

Это Вам не шуточки.

Ведущий: Лисичка мило улыбнулась

И домой к себе вернулась.

Идет зайка – побегайка,

Если можно так сказать.

Он не прыгает, не скачет

И не может он бежать.

А бредет он еле- еле.

Что же с ним на самом деле?

 

рисунок

Рис. Митяевой Млады, подг. группа

 

Заяц: У меня ничего не болит,

Просто пропал аппетит,

Я давно уже не ем,

Мне не хочется совсем.

Ведущий: Зайку доктор осмотрел.

Осмотрел внимательно,

Дал зайчишке он совет

Очень обстоятельно.

Дятел: Чтобы аппетит поднять

Нужно редьку принимать.

Ты натри ее на терке,

Но немножко будет горько,

Сахару чуть- чуть добавишь

И с недугом быстро сладишь.

Ведущий: Сказал спасибо зайка

И редьку грызть давай-ка.

Идет в развалку уточка

Кашляет каждую минуточку,

К доктору подходит

Глаз с него не сводит.

Утка: Добрый доктор, помоги,

Кашель мой останови.

Я не ем, совсем не сплю

Только сильно кашляю.

Ведущий: Доктор осмотрел больную,

Наверно, выпишет пилюлю.

Пилюля не годится, нет!

Доктор свой дает совет.

Дятел: Растение у нас произрастает

Мать-и–мачехой его называют.

Будешь пить его настой

Сразу обретешь покой.

Кашлять перестанешь,

Улыбаться станешь.

Ведущий: Спасибо крякнула утка

И исчезла в ту же минутку.

А это что за зверята?

Да нет, это ребята.

Дети: Пришли мы из детсада

Тебя мы видеть рады,

Подскажи, как не болеть,

Грипп, простуду одолеть?

Дятел: Чтоб простуды не бояться

С чесноком вам нужно знаться.

Чеснок грызите, кушайте

И маму с папой слушайте.

Ведущий: Ребята спасибо сказали

И в детский сад убежали.

Ведущий: А вот и пестрый дятел,

Наш быстренько идет

И что – то интересное

Нам сюда несет.

Не стесняйся, расскажи,

Что принес нам, покажи.

Дятел 1: Настои приготовил я,

Они с водой разбавлены.

Ответьте мне мои друзья

Что ж туда добавлено.

Пробовать начинайте

И поскорее отвечайте,

В лес пора мне улетать

Буду письма вам писать (дятел улетает).

 

рисунок

Рисунок Митяевой Млады, подг. группа

 

Ведущий: Давайте ребята попробуем и определим, из чего дятел приготовил эти настои. (Дети пробуют предлагаемые морсы - медовый, смородиновый, облепиховый, малиновый и на вкус определяют, из чего они приготовлены.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...