Непосредственно–организованная деятельность.
Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история». Драматизация сказки
(Старший дошкольный возраст, логопедическая группа)
Хабаровский край очень богат и интересен разнообразием флоры и фауны.
Начиная с дошкольного детства, педагоги знакомят детей с родной природой, с животными и растениями родного края. Дошкольники с удовольствием слушают стихи, сказки, рассказы о животных и растениях, легко запоминают динамичные стихотворные формы.
Мною был придуман и предложен детям рифмованный текст, названный «Лесная история». С помощью этого текста дети быстрее запомнили название лекарственных растений, а также узнали простейшие способы использования этих растений для лечения того или иного недуга. Далее, на занятии по изобразительной деятельности, были изготовлены шапочки, изображающие животных и птиц этой сказки, а затем мы использовали этот текст в игре-драматизации. После занятия детям очень захотелось нарисовать героев этой сказки. Рисунки выполнены цветными карандашами.
Интеграция образовательных областей – художественная деятельность, коммуникация
Цель:
- обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов;
- закрепить знания о лекарственных растениях Хабаровского края, о простейших способах использования их для лечения;
- развивать эмоционально-двигательную сферу ребенка; активизировать словарь;
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым;
- воспитывать чувство гордости и сопричастности к природе родного края, бережное отношение к ней;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.
Материалы: шаблоны, изображающие животных, кисти, клей, ножницы, волокно, пряжа, гранулы чая, фазаньи перья, ширма, пенек, книга «Растения Хабаровского края».
ХОД.
1 часть. Краткая беседа о Хабаровском крае.
Вопросы.
- Как называется край, в котором вы живете?
- Как называется город, в котором вы живете?
- Какие дикие животные живут в нашей тайге?
- Какие растения произрастают в наших лесах?
- Какие лекарственные растения вы знаете?
2 часть. Изготовление шапочек для игры-драматизации.
Вопросы.
- Как называется материал, которым ты работаешь?
- Пряжа какая? (мягкая, оранжевая, пушистая, приятная. . .)
- Какой получился дятел?
- Что дятел делает в лесу? (летает, стучит, клюет, долбит. . .)
В ходе работы проводится зрительная гимнастика, физкультурная минутка, речевые упражнения (подбери признак).
Зрительная гимнастика
У воспитателя в руках плоскостное изображение «солнца». Дети стоят около стульчиков, слушают слова воспитателя и глазами следят за «солнцем», которое педагог передвигает слева – вверх – направо.
Солнце на Дальнем Востоке встает
И начинает небесный обход.
Оно поднимается выше и выше,
Вот оно светит над нашею крышей,
Греет ладошки, греет нам ушки,
Греет зверей на лесной опушке.
На запад уходит оно от ребят
И называется это закат.
3 часть. Игра-драматизация «Лесная история».
«Лесная история»
Действующие лица: дятел 1, дятел 2, ребята из детского сада, белка, медведь, лиса, утка, заяц.
ХОД
1 ребенок. Об этом знаем точно
И это не секрет
Тайге Дальневосточной
Много - много лет.
2 ребенок. Животные, растения
Живут там очень разные,
И надобно умение,
Чтоб отличить опасные.
3 ребенок. Внимательно присмотришься
Увидишь там и тут
Лекарственные травы
Кругом в лесу растут.
4 ребенок. Живет там пестрый дятел
Он - санитар таежный
И каждому больному
Рецепт дает несложный.
5 ребенок. Расскажем вам историю,
Как в лесу однажды
Наш умный пестрый дятел
Лечил зверей отважно.
Ведущий. Дятел на пеньке сидит
В книгу он свою глядит.
Здесь больных он принимает
Им здоровье поправляет.
Дятел 1. Не простая эта книга
Полистаю; а затем
Я пойму, наверно, скоро
Как лечить зверей и чем.
Рисунок Митяевой Млады, подг. группа
Рисунок Филипповой Даши, подг. группа
Ведущий Скачет белка прыг да скок
С веточки да на сучек.
Белка Я орехи разгрызала
Чуть- чуть зубик не сломала,
Он теперь болит и ноет
Очень сильно беспокоит.
Дятел Рот, пожалуйста, откройте,
Будьте так любезны Вы,
С доктором, прошу, не спорьте
Воспаление у вас десны.
Чтобы боль унять скорее
Полощите рот шалфеем.
Ведущий Спасибо белочка сказала
И по деревьям поскакала.
Бредет мишка косолапый,
Держит он больную лапу.
Медведь Я на дерево за медом полез,
Высоко полез, не побоялся.
А теперь на лапе у меня порез,
Очень острый сучок там оказался.
Дятел Лапу я тебе промою,
Огорчаться не спеши
К своей ране осторожно
Подорожник приложи.
Ведущий: Поклонился мишка низко
И пошел, ведь дом был близко.
А тем временем наш дятел
Собирается куда- то.
Он помощника зовет
И наказ ему дает.
Дятел 1 Целебные настои мне нужно приготовить,
Поэтому я должен отлучиться.
Помощник мой вниманьем удостоит
Того, кто вдруг придет лечиться.
Ведущий: Сел помощник на пенек,
Он не был долго одинок.
Идет, рыжая плутовка,
Чувствует себя неловко.
Рис. Митяевой Млады, подг. группа
Лиса: В речке рыбу я ловила,
Хотела много там поймать.
У меня теперь ангина
Очень больно мне глотать.
Дятел 2: Заварите лист малины
И цветы ромашки,
Этот способ эффективный
Вам подскажет каждый.
Горло часто полощите -
По две, по три минуточки.
Ведь ангина, прямо скажем,
Это Вам не шуточки.
Ведущий: Лисичка мило улыбнулась
И домой к себе вернулась.
Идет зайка – побегайка,
Если можно так сказать.
Он не прыгает, не скачет
И не может он бежать.
А бредет он еле- еле.
Что же с ним на самом деле?
Рис. Митяевой Млады, подг. группа
Заяц: У меня ничего не болит,
Просто пропал аппетит,
Я давно уже не ем,
Мне не хочется совсем.
Ведущий: Зайку доктор осмотрел.
Осмотрел внимательно,
Дал зайчишке он совет
Очень обстоятельно.
Дятел: Чтобы аппетит поднять
Нужно редьку принимать.
Ты натри ее на терке,
Но немножко будет горько,
Сахару чуть- чуть добавишь
И с недугом быстро сладишь.
Ведущий: Сказал спасибо зайка
И редьку грызть давай-ка.
Идет в развалку уточка
Кашляет каждую минуточку,
К доктору подходит
Глаз с него не сводит.
Утка: Добрый доктор, помоги,
Кашель мой останови.
Я не ем, совсем не сплю
Только сильно кашляю.
Ведущий: Доктор осмотрел больную,
Наверно, выпишет пилюлю.
Пилюля не годится, нет!
Доктор свой дает совет.
Дятел: Растение у нас произрастает
Мать-и–мачехой его называют.
Будешь пить его настой
Сразу обретешь покой.
Кашлять перестанешь,
Улыбаться станешь.
Ведущий: Спасибо крякнула утка
И исчезла в ту же минутку.
А это что за зверята?
Да нет, это ребята.
Дети: Пришли мы из детсада
Тебя мы видеть рады,
Подскажи, как не болеть,
Грипп, простуду одолеть?
Дятел: Чтоб простуды не бояться
С чесноком вам нужно знаться.
Чеснок грызите, кушайте
И маму с папой слушайте.
Ведущий: Ребята спасибо сказали
И в детский сад убежали.
Ведущий: А вот и пестрый дятел,
Наш быстренько идет
И что – то интересное
Нам сюда несет.
Не стесняйся, расскажи,
Что принес нам, покажи.
Дятел 1: Настои приготовил я,
Они с водой разбавлены.
Ответьте мне мои друзья
Что ж туда добавлено.
Пробовать начинайте
И поскорее отвечайте,
В лес пора мне улетать
Буду письма вам писать (дятел улетает).
Рисунок Митяевой Млады, подг. группа
Ведущий: Давайте ребята попробуем и определим, из чего дятел приготовил эти настои. (Дети пробуют предлагаемые морсы - медовый, смородиновый, облепиховый, малиновый и на вкус определяют, из чего они приготовлены.)
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»