Занятие по математике в младшей группе

«Приключения веселого Колобка»

Программное содержание:

  • Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.
  • Упражнять детей в количественном счете до 5;
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Упражнять в ориентировке в пространстве (вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад).
  • Различать предметы по высоте, длине, ширине.
  • Развивать психические процессы детей.

Пособия:

В группе подготовлен сюжет сказки «Колобок», дети идут и выполняют задания героев. Ширма, персонажи из кукольного театра дед, баба, домик; игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, грибы, карточки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка, мостики разной длины, деревья и елочки разной высоты, диск с аудиозаписью музыки.

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю про Колобка? (Да)

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала 2 горсти муки и испекла колобок. Положила его на окно простынуть. Колобок лежал-лежал на окошке, ему надоело. Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес…

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? (Ждать, пока вернется Колобок или идти ему на выручку)

Дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

Воспитатель: Обрадовались дед с бабой, что ребята такие добрые, они хотят помочь.

Давайте пойдем по этой тропинке, по ней укатился Колобок. Идем мы по лесу, видим - сидит на пеньке Зайка. Спросим у него, не видал ли Колобка?

Дети: Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?

Воспитатель: Зайчик отвечает: «Видел я вашего Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за грибами, просила принести 5 грибков, а я считать не умею, поможете?         (дети считают грибы, складывают их в корзинку Зайцу).

Воспитатель: Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем-идем, а навстречу идет волк. Может, у волка спросим?

Дети: Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

Воспитатель: Волк поздоровался с детьми и сказал: «Да, я видел Колобка, но не скажу, если вы мне не поможете. Вот я нашел в лесу листочки, а на них что-то нарисовано. Подскажите мне, пожалуйста.

(дети называют нарисованные на листах бумаги геометрические фигуры)

Воспитатель: Волк поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем по тропинке, а у ручья сидит медведь.

Дети: Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь?

Воспитатель: Медведь отвечает: «Я не могу перебраться на другой бережок».

Дети: А не видел ли ты, куда покатился Колобок?

Воспитатель: Медведь: Помогите мне - я вам и покажу. Что мне сделать, чтобы перебраться на другой берег?

Дети: Нужно положить мостик через ручей и перебраться.

(дети выбирают тот мостик, который по длине подходит, чтобы перекинуть через широкий ручей с берега на берег)

Воспитатель: Вот, Мишенька, мы помогли тебе (медведь показал, куда укатился Колобок).

Идем дальше. А навстречу Лиса.

Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?

Воспитатель: Лиса отвечает: Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.

Я спрятала вашего Колобка, угадаете мои загадки – отдам Колобка.

Он там! (воспитатель называет направления, где может быть Колобок). Вверху! (внизу, справа, слева, впереди – лиса путается.). (Дети показывают направления, не находят Колобка) А! Вспомнила! Я спрятала его за высокой елочкой. (Дети находят среди деревьев высокую елку)   (Под высокой елкой нашли Колобка).

Воспитатель: Как Лисе не хотелось отдавать Колобка, а пришлось.

Воспитатель: Унесем Колобка деду и бабе. (Дети идут к ширме, где находятся дед и баба, рассказывают им, как спасали Колобка, чему научились)

Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и плясали от радости. (Музыка)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...