Познавательно – развлекательная игра на тему:
«Путешествие в мир млекопитающих Самарской области»

 

Цель игры: Закрепить с детьми понятие млекопитающие, воспитывать уважительное отношение к природе Самарской области.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
  • Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
  • Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных своего края.
  • Дать представления, о многообразии флоры и фауны Самарского края.

Развивающие:

  • Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового.
  • Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
  • Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Воспитывать толерантное и бережное отношение к млекопитающим.
  • Воспитывать любовь к малой Родине.

Методы и приемы:

  • Словесные (вопросы детям, отгадывание загадок);
  • Наглядные (показ картинок, слайд);
  • Практические (показ повадок животного, нарисуй животное);
  • Игровые.

 Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации животных Самарского края; Беседа с детьми на тему: «Кто такие млекопитающие»; Беседа с детьми на тему: «Жители леса». Чтение рассказов о родной природе, животных.

Оборудование:

  • Карточки с животными;
  • Мольберт, бумага, фломастеры;
  • Мелки восковые, цветные карандаши.
  • Телевизор для показа слайд о животных.

 

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети, гости! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. В нашей игре, участвуют 2 команды: в первой команде участвуют дети одной подготовительной группе, а во второй команде дети другой подготовительной группы.

Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы, на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для капитанов. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.

1 конкурс: «Придумать название команды и выбрать капитана».

Участвуют две группы (первая и вторая команда). Каждый правильный ответ – 1 очко. Кто больше всего наберет очков, тот и победитель.

2 конкурс «Угадай кто это?».

1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень.)

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь.)

3. Посмотрите-ка какая -

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

4. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц.)

Что объединяет всех этих животных? К какой группе животных они относятся?

Чем покрыто тело млекопитающего? Сколько пар ног у них? Имеются ли зубы? Чем выкармливает детенышей мать?

3 конкурс «Кто из них млекопитающее в Самарской области?»

Перед детьми лежат картинки животных, нужно правильно и быстро выбрать тех, которые живут в Самарской области.

 

1 команда

2 команда

белка

обезьяна

носорог

крокодил

медведь

лошадь

олень

заяц

верблюд

крот

лось

тигр

кабан

волк

белка

лиса

 

4 конкурс «Угадай по описанию»

1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья. (Птицы.)

2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы — самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники. (Насекомые.)

3. Мы покрыты шерстью, обычно у нас две пары ног, своих детенышей мы кормим молоком. Но у некоторых из нас совсем нет ног, а свое потомство мы тоже кормим молоком. (Млекопитающие.)

Физминутка: «Мартышки»(участвуют все)

Мы веселые мартышки мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Мы подпрыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

И друг, другу даже языки покажем,

Рожи всем состроим,

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри…

5 конкурс «Выберите правильный ответ».

1. Зачем зайцу большие уши?

  • чтобы лучше слышать,
  • чтобы не перегреться,
  • для торможения на поворотах.

(Ушами заяц потеет, каждый 1 кв. см уха излучает до 10 калорий тепла в час, в жару они отводят часть тепла).

2. Почему дрожит мышка?

  • потому что боится кошки,
  • чтобы согреться,
  • чтобы проветрить шкурку.

(Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему).

3. Что крот делает зимой?

  • Спит;
  • трудится так же, как и летом;
  • трудится, но не так как летом.

(Крот зимой копается в снегу; в промерзлой земле туннель не пробьешь, вот он и делает обход по снегу для вентиляции).

4. Зачем бобры валят деревья?

  • чтобы построить плотину,
  • чтобы запасти на зиму дров,
  • точат зубы.

6. конкурс: Вопросы для капитанов.

Почему животных называют дикими?

  • Сами добывают корм,
  • Сами строят жилище,
  • Приспосабливаются к окружающей среде,
  • Спасаются от врагов.

Почему животные называются домашними?

  • Заботится человек,
  • Нет врагов,
  • Не заботятся о корме,
  • Живут в готовых жилищах.

7. «Отгадай и выбери правильную картинку»

1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

2. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка.)

3. Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть!

На ушах с кистями. (Рысь.)

4. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

- Какие из этих животные обитают в самарской области? Где их дом?

Физминутка: «Изобрази животного»

(Детям предлагается изобразить называемое животное.)

Медведь, заяц, волк, лиса, олень.

8. «Нарисуй животное»

Детям предлагается нарисовать на мольберте по очереди заданное животное. Первой команде медведя, второй зайца.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все что зовется Родиной твоей!

А теперь подведем итоги нашей игры и проведем награждение.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Дидактические игры «Весёлые фрукты и овощи»

Дидактические игры «Весёлые фрукты и овощи» Игра «Один много» Цель игры: Обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.Задачи: - Формировать...

Развлечение во второй младшей группе на тему: «Солнце в гости…

Развлечение во второй младшей группе на тему: «Солнце в гости к нам пришло»   Ход развлечения:Воспитатель: Ребята, а скажите, что сегодня солнце светит...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста   Доскажи словечко Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое восприятие Ход...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство