Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.
«Случай в зоопарке»
Задачи:
1. Учить детей анализировать элементарную, контурную схему.
2. Учить детей изображать животных аппликационным способом из геометрических фигур разной формы и величины.
3. Упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.
4. Закреплять знания детей о признаках предметов, используя символы.
5. Развивать умение принимать и решать проблемные ситуации.
6. Упражнять в умении соотносить количество предметов с порядковым числительным.
7. Развивать творческое воображение, фразовую речь.
8. Воспитывать активность, открытость, свободу общения, готовность придти на помощь.
Материал:
- листы бумаги с контуром животного, на каждого ребёнка;
- билеты с символами, на каждого ребёнка;
- мелкий строитель или Лего;
- записка с текстом;
- геометрические формы разного цвета и размера;
- следы животных на картинках;
- карточки – настроения (пиктограммы).
Ход:
Дети находятся в кругу.
Игра «Что может быть круглым, квадратным, треугольным…?».
Звонок в дверь, приносят письмо (воспитатель читает письмо про себя).
Воспитатель: Я прочитала письмо и нас, ребята, приглашают …. а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Если ты пойдешь туда
Обязательно там встретишь
Обезьяну, крокодила, носорога и слона…
Воспитатель: Как будем добираться до места и на чём?
Дети: Машина легковая, такси, автобус, трамвай, или пешком.
(выбрали автобус).
Воспитатель: А что нужно, чтобы проехать в автобусе, трамвае?
Дети: Билеты (обратить внимание детей на стол, где лежат билеты с символами).
Дети находят своё место согласно символу, обозначения есть и на стульчиках, поставленных в форме автобуса.
Воспитатель: Что обозначают символы? (Ответы детей).
Дети заняли свои места. Звучит тихо музыка.
Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в окно автобуса во время поездки? (ответы детей).
Игра « На, что похоже?». Музыка закончилась.
Воспитатель: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети рассказывают).
Вывеска «Зоопарк» и следы животных (на полу наклеены следы - медведя, слона, лисы, волка и другие, клетки построены из мелкого строителя).
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Животных.
Воспитатель обращает внимание детей на записку, которую дети читают сами.
Дети: «Сотрудники забыли закрыть клетки и животные разбежались. Прошу вашей помощи. Директор».
Воспитатель: Ребята, как быть? Можем ли, мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы)
Воспитатель: Что это? (обращает внимание детей на геометрические фигуры)
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они одинаковые? Чем фигуры похожи, чем отличаются?
Могут – ли эти фигуры нам помочь? (Ответы детей).
(Подвести детей к тому, что из геометрических фигур можно выложить животных. Воспитатель обращает внимание детей на контурную схему, выясняя, есть в контуре линии, лучи, отрезки и сколько их. Уточняет правила пользования клеем, кистью, салфеткой. Напоминает, что сначала все детали раскладывают по контуру и только потом наклеивают. Дети самостоятельно выбирают тарелочку с геометрическими фигурами и проходят на свои места. Напоминание об осанке за столом).
Воспитатель: После того, как будет выполнена работа «Животного» нужно посадить в свой домик (все клетки под номерами). Для этого нужно на обратной стороне листа посмотреть количество кружков и самостоятельно найти номер домика.
(Один из детей проверяет правильность выполнения задания всеми детьми, задавая вопрос: Твоё животное, в котором домике по порядку? (обратный счёт).
Воспитатель: Сколько всего животных в зоопарке? А сколько домиков?
(Животных больше, чем домиков, но в некоторых домиках есть две комнаты).
Воспитатель: Каким образом можно разместить животных? Могут ли зайцы жить с лисами? (Дети решают эту проблему, если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что зайцы могут жить вместе и ежи тоже).
Итог занятия:
Воспитатель: Какую проблему мы сегодня решали, каким образом. Что узнали нового? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы помогли директору зоопарка? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое настроение у нас может быть. Возьмите карточку с тем настроением, которое у вас сейчас (Действия детей).
Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось? (Ответы детей).
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
3.Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.
4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
5. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / под ред. Запорожца А.В. – М., 1964.
6. Харунжев А.А.Интеграция в образовании: теория и практика. – Киров, 2003.
Читайте также |
---|
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...