Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Если добрый ты»

(Для детей старшей группы)

 

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: физическое здоровье, душевное здоровье человека. Продолжать учить, заботливому отношению к своим близким, к друзьям. Развивать чувство эмпатии. Воспитывать нравственные качества.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал. Их встречает воспитатель.

- Здравствуйте, ребята, вчера я у вас была в гостях, мне очень понравилось у вас в группе. Вы были такие приветливы, гостеприимные, добрые, а сегодня я вас приглашаю к себе в гости на осеннюю полянку. Проходите и вставайте возле листочков, которые вам понравились.

- Ребята, а вы сегодня себя хорошо чувствуете, вы здоровы? (Ответы детей.)

- Давайте посмотрим друг на друга. Щечки у всех румяные, глазки у всех блестят, губки у всех улыбаются? Улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне.

- Ребята, а как я сегодня выгляжу? (Ответы детей.)

- Я сегодня здорова или нет? (Ответы детей.)

- Почему вы так решили? (Ответы детей.)

- Да, ребята я сегодня здорова, хорошо выгляжу, у меня хорошее настроение.

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Значит у нас со здоровьем все в порядке!

- Ребята, а какое вы первое слово сказали мне при встрече? (здравствуйте)

- А кто из вас знает, что означает слово «Здравствуйте» (желают здоровья тем людям с кем здороваются)

- Вот почему люди при встречи здороваются, желают здоровья друг другу, т.к. здоровье самое главное богатство человека.

- Ребята, а вы слышали такое выражение, как душевное здоровье. Как вы думаете, какое это здоровье? (здоровье, которое находится внутри человека)

- А как вы объясните такое выражение как: «человек добрая душа»

- Ребята, а какими качествами должен обладать этот человек? (он должен быть добрым, смелым, готов прийти на помощь людям, попавшим в беду. Всегда приветлив и здоров)

- Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие. А путешествовать нам помогут вот эти волшебные листочки. Как только мы встанем на них, они перенесут нас в волшебную страну. Закрывайте все глаза, волшебство начинается… (фонограмма «В гостях у сказки»).

Воспитатель одевает корону волшебницы.

- Покружились, покружились

Влево, вправо наклонились

На цветочки приземлились,

В стране волшебной очутились.

Открывайте все глаза,

Здравствуйте, мои друзья

- Я волшебница страны доброты

Сказку я вам расскажу,

И добру вас научу!

- В моей волшебной стране все люди умеют дарить друг другу добро. А делают это очень просто - они протягивают друг другу руки, их ладони встречаются, между ними вспыхивает крошечная теплая искорка, маленькое - маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигает, а только согревает ладони и вспыхивает яркими искорками в глазах людей. И добра этого так много, что все, кто хоть раз побывал у нас в волшебной стране, уносят его с собой столько, что хватает на всю жизнь. А добро все не кончается. Дети тоже умеют дарить добро. Всякое есть в их жизни: игры и драки, ссоры и веселье, но как только в чьих-то глазах мелькает маленькая искра зла, и спор грозит перейти в драку, друзья кладут ему на плечи руки, и их добро растапливает злость без следа.

- Давайте сядем в круг и протянем ладушки друг другу. Почувствуйте теплоту ладошек своего соседа, чувствуете? А сейчас вот эту теплоту и доброту прижмем к своему сердцу, к своей душе. И почувствуем, как тепло растекается по сердцу и душа наполнилась добротой. (релаксация, под спокойную музыку)

- Вот теперь вы готовы отправится на прогулку по моей волшебной стране. (фонограмма песни «Дорогою добра»)

- Беритесь за руки друзья, потеряться нам нельзя. (Змейкой между листочков.)

- Ребята, вот мы и пришли на улицу сказок. (На столе лежат герои из сказок по выбору воспитателя.)

- Вот загадка, что это за сказка? Кто угадал?

- Кто живет в этой сказке?

А кто из героев добрый?

Какие добрые поступки он совершил?

Чем закончилась сказка?

А как вы думаете, в сказке победило добро или зло?

А какие сказки вы еще знаете, в которых побеждает добро? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята, как много вы знаете сказок, но нам пора отправляться дальше. (фонограмма «Дорогою добра»)

(Слышится тревожный крик птицы.)

- Ребята на улице добрых дел случилась беда. (Птенец вывалился из гнезда.)

- Как вы думаете, что произошло?

- Что же нам делать? (Ответы детей, посадить птенца в гнездо.)

- Ребята, посмотрите, а тут еще и цветок, он молча просит помощи. (Стоит сухой цветок.)

- Как вы думаете какую? (Полить его.)

- Почему вы так решили? (Сухая земля, листочки повяли.)

- Давайте поможем ему.

- Молодцы, ребята, но посмотрите у нас еще одна беда. (Рваная книжка.)

- Что же нужно сделать? (Заклеить.)

- Давайте полечим ее.

- Вот сколько добрых дел мы с вами совершили.

- А какие добрые дела вы еще совершаете? (Пропускаем девочек, старшим уступаем место, защищаем маленьких ...)

- А что вы сейчас чувствуете? (Ответы детей.)

- И я чувствую, что мне приятно на душе, у меня радостно бьется сердце, мне хочется улыбаться и говорить добрые слова.

- Ребята, символом нашей страны доброты, является большое, доброе сердце. Вот оно. Посмотрите, как оно трепещет у меня в руках, от радости за вас и ваши добрые дела и поступки.

- Хотите его подержать?

- Но, тот, кто хоть раз возьмёт его в руки, начинает говорить только добрые, ласковые слова. Давай те встанем в круг, и будем передавать его по кругу, говоря своему соседу только добрые и ласковые слова.

- Как много хороших, добрых слов вы сказали друг другу, храните их и говорите чаще!

- В память о путешествии я хочу вам подарить вот такие маленькие сердечки, которые будут согревать теплотой, добротой и отзывчивостью ваши сердца.

- А сейчас время пребывания в нашей волшебной стране подошло к концу, вам пора возвращаться, вставайте на свои листочки, закрывайте глаза. (Фонограмма «В гостях у сказки».)

- Покружитесь, покружитесь

Влево, вправо наклонитесь

И обратно в сад вернитесь.

- Вот ребята, вы и вернулись из далекого путешествия, но что же это у вас в руках? (Ответы детей.)

- Кто подарил вам эти сердечки? (Волшебница страны доброты.)

- За что вам подарили? (За добрые дела, поступки.)

- Храните и несите эту частичку маленького сердца в свою группу, семью для того, что бы в ваших сердцах и сердцах ваших близких всегда была теплота и доброта по отношению к другим людям.

- До свидания ребята! (Дети уходят под фонограмму «Дорогою добра».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...