Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Если добрый ты»

(Для детей старшей группы)

 

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: физическое здоровье, душевное здоровье человека. Продолжать учить, заботливому отношению к своим близким, к друзьям. Развивать чувство эмпатии. Воспитывать нравственные качества.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал. Их встречает воспитатель.

- Здравствуйте, ребята, вчера я у вас была в гостях, мне очень понравилось у вас в группе. Вы были такие приветливы, гостеприимные, добрые, а сегодня я вас приглашаю к себе в гости на осеннюю полянку. Проходите и вставайте возле листочков, которые вам понравились.

- Ребята, а вы сегодня себя хорошо чувствуете, вы здоровы? (Ответы детей.)

- Давайте посмотрим друг на друга. Щечки у всех румяные, глазки у всех блестят, губки у всех улыбаются? Улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне.

- Ребята, а как я сегодня выгляжу? (Ответы детей.)

- Я сегодня здорова или нет? (Ответы детей.)

- Почему вы так решили? (Ответы детей.)

- Да, ребята я сегодня здорова, хорошо выгляжу, у меня хорошее настроение.

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Значит у нас со здоровьем все в порядке!

- Ребята, а какое вы первое слово сказали мне при встрече? (здравствуйте)

- А кто из вас знает, что означает слово «Здравствуйте» (желают здоровья тем людям с кем здороваются)

- Вот почему люди при встречи здороваются, желают здоровья друг другу, т.к. здоровье самое главное богатство человека.

- Ребята, а вы слышали такое выражение, как душевное здоровье. Как вы думаете, какое это здоровье? (здоровье, которое находится внутри человека)

- А как вы объясните такое выражение как: «человек добрая душа»

- Ребята, а какими качествами должен обладать этот человек? (он должен быть добрым, смелым, готов прийти на помощь людям, попавшим в беду. Всегда приветлив и здоров)

- Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие. А путешествовать нам помогут вот эти волшебные листочки. Как только мы встанем на них, они перенесут нас в волшебную страну. Закрывайте все глаза, волшебство начинается… (фонограмма «В гостях у сказки»).

Воспитатель одевает корону волшебницы.

- Покружились, покружились

Влево, вправо наклонились

На цветочки приземлились,

В стране волшебной очутились.

Открывайте все глаза,

Здравствуйте, мои друзья

- Я волшебница страны доброты

Сказку я вам расскажу,

И добру вас научу!

- В моей волшебной стране все люди умеют дарить друг другу добро. А делают это очень просто - они протягивают друг другу руки, их ладони встречаются, между ними вспыхивает крошечная теплая искорка, маленькое - маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигает, а только согревает ладони и вспыхивает яркими искорками в глазах людей. И добра этого так много, что все, кто хоть раз побывал у нас в волшебной стране, уносят его с собой столько, что хватает на всю жизнь. А добро все не кончается. Дети тоже умеют дарить добро. Всякое есть в их жизни: игры и драки, ссоры и веселье, но как только в чьих-то глазах мелькает маленькая искра зла, и спор грозит перейти в драку, друзья кладут ему на плечи руки, и их добро растапливает злость без следа.

- Давайте сядем в круг и протянем ладушки друг другу. Почувствуйте теплоту ладошек своего соседа, чувствуете? А сейчас вот эту теплоту и доброту прижмем к своему сердцу, к своей душе. И почувствуем, как тепло растекается по сердцу и душа наполнилась добротой. (релаксация, под спокойную музыку)

- Вот теперь вы готовы отправится на прогулку по моей волшебной стране. (фонограмма песни «Дорогою добра»)

- Беритесь за руки друзья, потеряться нам нельзя. (Змейкой между листочков.)

- Ребята, вот мы и пришли на улицу сказок. (На столе лежат герои из сказок по выбору воспитателя.)

- Вот загадка, что это за сказка? Кто угадал?

- Кто живет в этой сказке?

А кто из героев добрый?

Какие добрые поступки он совершил?

Чем закончилась сказка?

А как вы думаете, в сказке победило добро или зло?

А какие сказки вы еще знаете, в которых побеждает добро? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята, как много вы знаете сказок, но нам пора отправляться дальше. (фонограмма «Дорогою добра»)

(Слышится тревожный крик птицы.)

- Ребята на улице добрых дел случилась беда. (Птенец вывалился из гнезда.)

- Как вы думаете, что произошло?

- Что же нам делать? (Ответы детей, посадить птенца в гнездо.)

- Ребята, посмотрите, а тут еще и цветок, он молча просит помощи. (Стоит сухой цветок.)

- Как вы думаете какую? (Полить его.)

- Почему вы так решили? (Сухая земля, листочки повяли.)

- Давайте поможем ему.

- Молодцы, ребята, но посмотрите у нас еще одна беда. (Рваная книжка.)

- Что же нужно сделать? (Заклеить.)

- Давайте полечим ее.

- Вот сколько добрых дел мы с вами совершили.

- А какие добрые дела вы еще совершаете? (Пропускаем девочек, старшим уступаем место, защищаем маленьких ...)

- А что вы сейчас чувствуете? (Ответы детей.)

- И я чувствую, что мне приятно на душе, у меня радостно бьется сердце, мне хочется улыбаться и говорить добрые слова.

- Ребята, символом нашей страны доброты, является большое, доброе сердце. Вот оно. Посмотрите, как оно трепещет у меня в руках, от радости за вас и ваши добрые дела и поступки.

- Хотите его подержать?

- Но, тот, кто хоть раз возьмёт его в руки, начинает говорить только добрые, ласковые слова. Давай те встанем в круг, и будем передавать его по кругу, говоря своему соседу только добрые и ласковые слова.

- Как много хороших, добрых слов вы сказали друг другу, храните их и говорите чаще!

- В память о путешествии я хочу вам подарить вот такие маленькие сердечки, которые будут согревать теплотой, добротой и отзывчивостью ваши сердца.

- А сейчас время пребывания в нашей волшебной стране подошло к концу, вам пора возвращаться, вставайте на свои листочки, закрывайте глаза. (Фонограмма «В гостях у сказки».)

- Покружитесь, покружитесь

Влево, вправо наклонитесь

И обратно в сад вернитесь.

- Вот ребята, вы и вернулись из далекого путешествия, но что же это у вас в руках? (Ответы детей.)

- Кто подарил вам эти сердечки? (Волшебница страны доброты.)

- За что вам подарили? (За добрые дела, поступки.)

- Храните и несите эту частичку маленького сердца в свою группу, семью для того, что бы в ваших сердцах и сердцах ваших близких всегда была теплота и доброта по отношению к другим людям.

- До свидания ребята! (Дети уходят под фонограмму «Дорогою добра».)





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Тема: «Мы –…

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаТема: «Мы – пешеходы»   Группа: средняя. Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе с ОНРТема: «Перелётные птицы»   Цель: Закрепить...

Сюжетное рисование. Тема: «Образ семьи в портретном жанре»

Сюжетное рисованиеТема: «Образ семьи в портретном жанре» «Художественное творчество» Программные задачи: Изобразительные: Учить детей рисовать портрет своей семьи, передавая выразительные средства в...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство