Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Величина. Длинный – короткий. Ориентировка в пространстве»

(формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года)

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине методом приложения.

Задачи:

- совершенствовать умение детей пользоваться словами длиннее, короче;

- продолжать формировать представления о пространственном положении предметов: вверху, внизу;

- упражнять в различении правой и левой руки;

- побуждать называть направление действия и местоположение предметов на плоскости.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, 2 желтые полоски (дона полоска длиннее другой), цветные изображения домика и лошадки, матрешки.

 

Логика образовательной деятельности

 

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Показывает 2 жёлтые полоски, спрашивает – «Какого цвета полоски?».

Рассматривают предметы на фланелеграфе. Говорят какого они цвета.

Заинтересовываются образовательной деятельностью, умеют отвечать на поставленный вопрос.

2.

Предлагает их сравнить, показывает как это можно сделать: прикладывает одну полоску к другой, слева подравнивает их концы, отмечает что правый конец полоски выступает, значит она длиннее этой полоски, а другая полоска короче.

Смотрят как можно способом приложения можно узнать длиннее полоска или короче.

Умеют внимательно наблюдать за деятельностью педагога.

3.

Предлагает детям по очереди провести правым пальчиком по одной и по другой полоске и сказать какая длиннее, а какая короче.

Подходят к фланелеграфу, проводят пальчиком по полоскам, отвечают какая из них длиннее и короче.

С удовольствием выполняют предложенные действия, высказывают свое мнение.

4.

Спрашивает на что похожи эти полоски, соглашается с детьми что они похожи на дорожки.

- Давайте поставим у конца длинной полоски домик. Затем спрашивает:

- Где дорожка короче вверху или внизу? А где длиннее

Размышляют на что похожи эти полоски, говорят свои ответы.

Отвечают: что дорожка вверху короче, а внизу длиннее.

Умеют фантазировать, совместно с педагогом делать выводы.

5.

Показывает лошадку, демонстрирует как лошадка бежит по верхней дорожке, спрашивает добежала она до домика? Почему? А если лошадка побежит по нижней дорожке, то добегает до домика. Почему?

Правильно

Наблюдают как лошадка бежит по дорожке, рассказывают почему она не добежала до домика. Предлагают свой путь по другой дорожке чтобы лошадка могла добраться до домика.

Умеют размышлять, закрепляют знания о понятиях длиннее и короче. Рассказывать почему они думают именно так.

6.

Д/Игра «4-ый лишний».

Играют в игру.

Умеют коллективно давать ответы.

7.

Физ. Минутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Разучивают слова. Выполняют действия.

Совершенствуют навыки выполнять движения в соответствии с текстом.

8.

Приглашает детей к столам. Предлагает взять 2 полоски и узнать какая длиннее. Возьмите матрешку в правую руку, пусть матрешка погуляет по дорожкам, сначала по короткой, затем по длинной.

Занимаются за столами с раздаточным материалом. Берут в правую руку матрешку, измеряют какая дорожка для нее будет длиннее, а какая короче.

Совершенствуют умение выполнять действия в заданном направлении, а также располагать предметы на плоскости.

8.

Предлагает рассказать детям с какими понятиями они сегодня познакомились.

Рассказывают как что познакомились с понятиями длиннее и короче.

Рассказывают свои впечатления, об образовательной деятельности.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Путешествие в лес»   Интеграция образовательных областей: физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая. Задачи: Образовательные: закрепить умение...

Сценарий «Скоро в школу»

Сценарий «Скоро в школу» Вед: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...

Проект: «Город, в котором я живу»

Проект: «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство