Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Величина. Длинный – короткий. Ориентировка в пространстве»

(формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года)

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине методом приложения.

Задачи:

- совершенствовать умение детей пользоваться словами длиннее, короче;

- продолжать формировать представления о пространственном положении предметов: вверху, внизу;

- упражнять в различении правой и левой руки;

- побуждать называть направление действия и местоположение предметов на плоскости.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, 2 желтые полоски (дона полоска длиннее другой), цветные изображения домика и лошадки, матрешки.

 

Логика образовательной деятельности

 

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Показывает 2 жёлтые полоски, спрашивает – «Какого цвета полоски?».

Рассматривают предметы на фланелеграфе. Говорят какого они цвета.

Заинтересовываются образовательной деятельностью, умеют отвечать на поставленный вопрос.

2.

Предлагает их сравнить, показывает как это можно сделать: прикладывает одну полоску к другой, слева подравнивает их концы, отмечает что правый конец полоски выступает, значит она длиннее этой полоски, а другая полоска короче.

Смотрят как можно способом приложения можно узнать длиннее полоска или короче.

Умеют внимательно наблюдать за деятельностью педагога.

3.

Предлагает детям по очереди провести правым пальчиком по одной и по другой полоске и сказать какая длиннее, а какая короче.

Подходят к фланелеграфу, проводят пальчиком по полоскам, отвечают какая из них длиннее и короче.

С удовольствием выполняют предложенные действия, высказывают свое мнение.

4.

Спрашивает на что похожи эти полоски, соглашается с детьми что они похожи на дорожки.

- Давайте поставим у конца длинной полоски домик. Затем спрашивает:

- Где дорожка короче вверху или внизу? А где длиннее

Размышляют на что похожи эти полоски, говорят свои ответы.

Отвечают: что дорожка вверху короче, а внизу длиннее.

Умеют фантазировать, совместно с педагогом делать выводы.

5.

Показывает лошадку, демонстрирует как лошадка бежит по верхней дорожке, спрашивает добежала она до домика? Почему? А если лошадка побежит по нижней дорожке, то добегает до домика. Почему?

Правильно

Наблюдают как лошадка бежит по дорожке, рассказывают почему она не добежала до домика. Предлагают свой путь по другой дорожке чтобы лошадка могла добраться до домика.

Умеют размышлять, закрепляют знания о понятиях длиннее и короче. Рассказывать почему они думают именно так.

6.

Д/Игра «4-ый лишний».

Играют в игру.

Умеют коллективно давать ответы.

7.

Физ. Минутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Разучивают слова. Выполняют действия.

Совершенствуют навыки выполнять движения в соответствии с текстом.

8.

Приглашает детей к столам. Предлагает взять 2 полоски и узнать какая длиннее. Возьмите матрешку в правую руку, пусть матрешка погуляет по дорожкам, сначала по короткой, затем по длинной.

Занимаются за столами с раздаточным материалом. Берут в правую руку матрешку, измеряют какая дорожка для нее будет длиннее, а какая короче.

Совершенствуют умение выполнять действия в заданном направлении, а также располагать предметы на плоскости.

8.

Предлагает рассказать детям с какими понятиями они сегодня познакомились.

Рассказывают как что познакомились с понятиями длиннее и короче.

Рассказывают свои впечатления, об образовательной деятельности.



Новые публикации

Дидактическая игра - лото «Правила дорожного движения»

Дидактическая игра - лото «Правила дорожного движения» Аннотация Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Если ребенок незнаком с правилами...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок…

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок с Василисой Премудрой» Цель: уточнять и обогащать знания детей о сказках. Задачи: Образовательная: обогащать...

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию Особое направление в работе нашего детского сада это гражданско-патриотическое воспитание детей...

Читайте также

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с…

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с друзьями» Цель: Познакомить с эмоцией удивления. Формировать умения передавать основные эмоции мимикой и жестами;...

Занятие «Курочка Ряба» (ясельная группа)

Занятие «Курочка Ряба» (ясельная группа) Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко»...

Проект «Литературные сокровища» из цикла познавательных проектов на тему: «Сокровища…

Проект «Литературные сокровища» из цикла познавательных проектов на тему: «Сокровища Урала» Для детей старшего дошкольного возраста   «Огромный, почти как море, Пред глазами простор...






Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

В блогах

Спортивный праздник в подготовительной к школе группе «Мы с мамой ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Задачи: 1.Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки. 2.Развивающие: развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер. 3.Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде. Оборудование: эмблемы «Улыбка», «Солнышко»...

Проект проведения "Недели психологии" в дошкольной образовательной организации "Калейдоскоп эмоций"

Тема проекта : «Калейдоскоп эмоций» Автор проекта: педагог – психолог МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Вознесенское Нижегородская область Кузовкова Татьяна Валерьевна Актуальность темы .  Неделя психологии - это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ с семьей. И это очень актуально в рамках...

«Пластилиновое настроение»

Sample Image

Здравствуйте уважаемые коллеги! В нашей группе мы очень много времени уделяем мелкой моторике, и одним из этих способов является  пластилин . Сегодня каждый знаком с таким прекрасным материалом, он мягкий и податливый и из него мы можем лепить все...

Игры и упражнения для дошкольников по лексической теме "Дикие животные"

Пальчиковая гимнастика БЕЛКА На сучки, как на гвоздочки, Белка вешает грибочки, Сушит ягоды рябины, Ежевики и малины. Носит жёлуди, орешки.  Разбирает всё без спешки.  Вот закончила запас И в дупло скосила глаз. Чтобы было в нём тепло, Пухом выстлала его...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство