Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Величина. Длинный – короткий. Ориентировка в пространстве»

(формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года)

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель:

Познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине методом приложения.

Задачи:

- совершенствовать умение детей пользоваться словами длиннее, короче;

- продолжать формировать представления о пространственном положении предметов: вверху, внизу;

- упражнять в различении правой и левой руки;

- побуждать называть направление действия и местоположение предметов на плоскости.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, 2 желтые полоски (дона полоска длиннее другой), цветные изображения домика и лошадки, матрешки.

 

Логика образовательной деятельности

 

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Показывает 2 жёлтые полоски, спрашивает – «Какого цвета полоски?».

Рассматривают предметы на фланелеграфе. Говорят какого они цвета.

Заинтересовываются образовательной деятельностью, умеют отвечать на поставленный вопрос.

2.

Предлагает их сравнить, показывает как это можно сделать: прикладывает одну полоску к другой, слева подравнивает их концы, отмечает что правый конец полоски выступает, значит она длиннее этой полоски, а другая полоска короче.

Смотрят как можно способом приложения можно узнать длиннее полоска или короче.

Умеют внимательно наблюдать за деятельностью педагога.

3.

Предлагает детям по очереди провести правым пальчиком по одной и по другой полоске и сказать какая длиннее, а какая короче.

Подходят к фланелеграфу, проводят пальчиком по полоскам, отвечают какая из них длиннее и короче.

С удовольствием выполняют предложенные действия, высказывают свое мнение.

4.

Спрашивает на что похожи эти полоски, соглашается с детьми что они похожи на дорожки.

- Давайте поставим у конца длинной полоски домик. Затем спрашивает:

- Где дорожка короче вверху или внизу? А где длиннее

Размышляют на что похожи эти полоски, говорят свои ответы.

Отвечают: что дорожка вверху короче, а внизу длиннее.

Умеют фантазировать, совместно с педагогом делать выводы.

5.

Показывает лошадку, демонстрирует как лошадка бежит по верхней дорожке, спрашивает добежала она до домика? Почему? А если лошадка побежит по нижней дорожке, то добегает до домика. Почему?

Правильно

Наблюдают как лошадка бежит по дорожке, рассказывают почему она не добежала до домика. Предлагают свой путь по другой дорожке чтобы лошадка могла добраться до домика.

Умеют размышлять, закрепляют знания о понятиях длиннее и короче. Рассказывать почему они думают именно так.

6.

Д/Игра «4-ый лишний».

Играют в игру.

Умеют коллективно давать ответы.

7.

Физ. Минутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Разучивают слова. Выполняют действия.

Совершенствуют навыки выполнять движения в соответствии с текстом.

8.

Приглашает детей к столам. Предлагает взять 2 полоски и узнать какая длиннее. Возьмите матрешку в правую руку, пусть матрешка погуляет по дорожкам, сначала по короткой, затем по длинной.

Занимаются за столами с раздаточным материалом. Берут в правую руку матрешку, измеряют какая дорожка для нее будет длиннее, а какая короче.

Совершенствуют умение выполнять действия в заданном направлении, а также располагать предметы на плоскости.

8.

Предлагает рассказать детям с какими понятиями они сегодня познакомились.

Рассказывают как что познакомились с понятиями длиннее и короче.

Рассказывают свои впечатления, об образовательной деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...