План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
«Моя Родина – Россия»
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну.
2. Закрепить знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
5. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.
6. Развивать детское творчество, фантазию.
7. Создавать условия для самостоятельного выбора материала для продуктивной деятельности на основе гендерной типологии.
Методы и приёмы:
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентации;
- Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;
- Практические: дидактическая игра, физкультурная минутка, сюрпризный момент, рассказывание стихов детьми, создание художественного продукта.
Материалы и оборудование:
- Символика: герб, флаг России;
- Символика: герб, флаг Самары;
- Медиапроектор, экран;
- Презентации «Моя Родина – Россия», «Наш родной город»,
«Декоративно – прикладное творчество России»;
- Разнообразные материалы для художественного творчества (краски, карандаши, восковые мелки, ватные палочки).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
1. Двигательная |
Подвижная дидактическая игра,игровое упражнение, физминутка |
2. Игровая |
Сюжетная игра, рассматривание иллюстраций |
3. Продуктивная |
Самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков |
4. Познавательно - исследовательская |
Наблюдение, решение проблемной ситуации, отгадывание загадок |
5. Коммуникативная |
Беседа, ситуативный разговор, речевая игра |
6. Музыкально – художественная |
Слушание музыкального произведения |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Включение детей в образовательную деятельность: Проблемная ситуация (Игра «Да –нетка», отгадывание названии страны России) 1. Вопросы к детям Как называется наша страна?
2. Беседа о символах России (презентация)3. Чтение детьми стихов У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он - России дух свободный. 4. Слушание детьми песни М.Бернеса «С чего начинается Родина» 5. Воспитатель просит детей назвать пословицы и поговорки о Родине. 6. Беседа с дошкольниками о родном городе – Самаре. - Как называется город, в котором мы живём? - Как называют жителей Самары - На какой реке расположен наш город? - Чем известен наш город? 7. Физкультминутка Руки подняли и покачали Это берёзы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад. 8. Рассказ воспитателя о декоративно – прикладном искусстве в России. 9. Загадывание загадок - Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Кто это?- Эта роспись просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским завитком. - Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. - Все игрушки непростые, А волшебно – расписные. Белоснежны как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. 10. Воспитатель приглашает детей в мастерскую. Дети выбирают себе по желанию силуэты для росписи.11. Продуктивная деятельность. Дети рисуют. Итог: Выставка детских работ. |
Дети предлагают разные решения проблемной ситуации
Дети отвечают.
Дети слушают рассказ воспитателя и смотрят презентацию.
Дети слушают песню.
Дети называют пословицы и поговорки о Родине.
Дети принимают активное участие в беседе.
Дети выполняют движения.
Дети слушают и смотрят презентацию.
Дети отгадывают загадки.
Дети самостоятельно выбирают материалы для художественного творчества.
Дети организуют показ своих рисунков и высказывают своё мнение о рисунках своих друзей. |
Дети включаются в образовательную деятельность
Развивать логическое мышление
Познакомить дошкольников с символами России.
Закрепить с дошкольниками знания пословиц и поговорок о Родине. Закрепить с дошкольниками знания о родном городе Самаре.
Удовлетворена потребность дошкольников в двигательной активности.
Знакомить детей с декоративно –прикладным искусством России.
Закреплены умения детей отгадывать загадки.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников. |
Список используемой литературы:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М., 2003.
3. Юдина Г. Патриотическое воспитание: Из опыта работы педагогов в ДОУ №11 г.Армавира // Ребенок в детском саду, 2001.
Читайте также |
---|
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...