Сайт для воспитателей детских садов



План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
«Моя Родина – Россия»

 

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну.
2. Закрепить знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
5. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.
6. Развивать детское творчество, фантазию.
7. Создавать условия для самостоятельного выбора материала для продуктивной деятельности на основе гендерной типологии.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентации;
  • Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;
  • Практические: дидактическая игра, физкультурная минутка, сюрпризный момент, рассказывание стихов детьми, создание художественного продукта.

Материалы и оборудование:

  • Символика: герб, флаг России;
  • Символика: герб, флаг Самары;
  • Медиапроектор, экран;
  • Презентации «Моя Родина – Россия», «Наш родной город»,

«Декоративно – прикладное творчество России»;

  • Разнообразные материалы для художественного творчества (краски, карандаши, восковые мелки, ватные палочки).

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная

Подвижная дидактическая игра,игровое упражнение, физминутка

2. Игровая

Сюжетная игра, рассматривание иллюстраций

3. Продуктивная

Самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков

4. Познавательно - исследовательская

Наблюдение, решение проблемной ситуации, отгадывание загадок

5. Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, речевая игра

6. Музыкально – художественная

Слушание музыкального произведения

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Включение детей в образовательную деятельность:

Проблемная ситуация (Игра «Да –нетка», отгадывание названии страны России)

1. Вопросы к детям

Как называется наша страна?

  • Как называют жителей России?

2. Беседа о символах России

(презентация)

3. Чтение детьми стихов

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

4. Слушание детьми песни М.Бернеса «С чего начинается Родина»

5. Воспитатель просит детей назвать пословицы и поговорки о Родине.

6. Беседа с дошкольниками о родном городе – Самаре.

- Как называется город, в котором мы живём?

- Как называют жителей Самары

- На какой реке расположен наш город?

- Чем известен наш город?

7. Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

8. Рассказ воспитателя о декоративно – прикладном искусстве в России.

9. Загадывание загадок

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Кто это?- Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским завитком.

- Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

- Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

10. Воспитатель приглашает детей в мастерскую.

Дети выбирают себе по желанию силуэты для росписи.

11. Продуктивная деятельность.

Дети рисуют.

Итог: Выставка детских работ.

 

 

Дети предлагают разные решения проблемной ситуации

 

Дети отвечают.

 

 

Дети слушают рассказ воспитателя и смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают песню.

 

Дети называют пословицы и поговорки о Родине.

 

Дети принимают активное участие в беседе.

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают и смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выбирают материалы для художественного творчества.

 

Дети организуют показ своих рисунков и высказывают своё мнение о рисунках своих друзей.

 

 

Дети включаются в образовательную деятельность

 

Развивать логическое мышление

 

 

Познакомить дошкольников с символами России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить с дошкольниками знания пословиц и поговорок о Родине.

Закрепить с дошкольниками знания о родном городе Самаре.

 

 

 

 

 

Удовлетворена потребность дошкольников в двигательной активности.

 

 

 

 

Знакомить детей с декоративно –прикладным искусством России.

 

 

 

 

Закреплены умения детей отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие художественно- творческих способностей дошкольников.

 

Список используемой литературы:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М., 2003.
3. Юдина Г. Патриотическое воспитание: Из опыта работы педагогов в ДОУ №11 г.Армавира // Ребенок в детском саду, 2001.





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная корр…

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная коррекция   1. Низкий уровень нейродинамических показателей – повышенная истощаемость. Движение в виде стимуляции двигательной...

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода «Для чего нужен…

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода«Для чего нужен Подснежник» Цель: - Воспитывать экологическое мировоззрение. - Развивать память, внимание, связанную речь. - Развивать эмоциональное...

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство