Сайт для воспитателей детских садов



План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
«Моя Родина – Россия»

 

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну.
2. Закрепить знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
5. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.
6. Развивать детское творчество, фантазию.
7. Создавать условия для самостоятельного выбора материала для продуктивной деятельности на основе гендерной типологии.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентации;
  • Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;
  • Практические: дидактическая игра, физкультурная минутка, сюрпризный момент, рассказывание стихов детьми, создание художественного продукта.

Материалы и оборудование:

  • Символика: герб, флаг России;
  • Символика: герб, флаг Самары;
  • Медиапроектор, экран;
  • Презентации «Моя Родина – Россия», «Наш родной город»,

«Декоративно – прикладное творчество России»;

  • Разнообразные материалы для художественного творчества (краски, карандаши, восковые мелки, ватные палочки).

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная

Подвижная дидактическая игра,игровое упражнение, физминутка

2. Игровая

Сюжетная игра, рассматривание иллюстраций

3. Продуктивная

Самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков

4. Познавательно - исследовательская

Наблюдение, решение проблемной ситуации, отгадывание загадок

5. Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, речевая игра

6. Музыкально – художественная

Слушание музыкального произведения

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Включение детей в образовательную деятельность:

Проблемная ситуация (Игра «Да –нетка», отгадывание названии страны России)

1. Вопросы к детям

Как называется наша страна?

  • Как называют жителей России?

2. Беседа о символах России

(презентация)

3. Чтение детьми стихов

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

4. Слушание детьми песни М.Бернеса «С чего начинается Родина»

5. Воспитатель просит детей назвать пословицы и поговорки о Родине.

6. Беседа с дошкольниками о родном городе – Самаре.

- Как называется город, в котором мы живём?

- Как называют жителей Самары

- На какой реке расположен наш город?

- Чем известен наш город?

7. Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

8. Рассказ воспитателя о декоративно – прикладном искусстве в России.

9. Загадывание загадок

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Кто это?- Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским завитком.

- Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

- Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

10. Воспитатель приглашает детей в мастерскую.

Дети выбирают себе по желанию силуэты для росписи.

11. Продуктивная деятельность.

Дети рисуют.

Итог: Выставка детских работ.

 

 

Дети предлагают разные решения проблемной ситуации

 

Дети отвечают.

 

 

Дети слушают рассказ воспитателя и смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают песню.

 

Дети называют пословицы и поговорки о Родине.

 

Дети принимают активное участие в беседе.

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают и смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выбирают материалы для художественного творчества.

 

Дети организуют показ своих рисунков и высказывают своё мнение о рисунках своих друзей.

 

 

Дети включаются в образовательную деятельность

 

Развивать логическое мышление

 

 

Познакомить дошкольников с символами России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить с дошкольниками знания пословиц и поговорок о Родине.

Закрепить с дошкольниками знания о родном городе Самаре.

 

 

 

 

 

Удовлетворена потребность дошкольников в двигательной активности.

 

 

 

 

Знакомить детей с декоративно –прикладным искусством России.

 

 

 

 

Закреплены умения детей отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие художественно- творческих способностей дошкольников.

 

Список используемой литературы:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М., 2003.
3. Юдина Г. Патриотическое воспитание: Из опыта работы педагогов в ДОУ №11 г.Армавира // Ребенок в детском саду, 2001.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте…

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Цель: Учить детей...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Как герои ск…

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеТема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»   Задачи: Развивать умение сравнивать предметы. Закреплять знание детей о...

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство