Конспект ОД в старшей группе по формированию целостной картины мира
«Кружево елецкое»
Цель: познакомить с кружевоплетением как видом народного промысла.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
- Познакомить с основными предметами, необходимыми для кружевоплетения.
- Воспитывать уважение к мастерству, труду кружевниц, бережное отношение к подлинным предметам старины, рукоделию.
- Употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Словарная работа: рукоделие, рукодельница, мастерица, кружевница, коклюшки, посиделки.
Оборудование: русская изба, изделия с елецким кружевом, подушка с коклюшками, стенд с фотографиями промышленных предприятий города.
Ход ОД
Дети вместе с воспитателем стоят у фотостенда, рассказывающем о г. Елец.
Воспитатель: ребята, мы с вами живем в красивом, древнем городе. Как он называется?
Дети: Елец.
Воспитатель: откуда произошло название нашего города?
Дети:
1) Наш город был построен много веков назад в густом еловом лесу. Откуда и произошло его название.
2) Наши земляки – ельчане отважно защищали родную землю от врагов. Это был город – крепость.
Воспитатель: а еще наш город – труженик. Ребята, а чем же славится наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте загадку:
На салфетках белые ромашки
Распустили нежно лепестки,
И над ними весело как в сказке
Первые запели соловьи,
Чудо нитей, связанных в узоры
Словно пенье весенних птиц
Дети: кружевами, кружевоплетением.
Воспитатель:
Сейчас словно в сказку
Пойдем мы друзья.
Возьмем с собой знанья,
Без них нам нельзя.
Нас ждут приключенья, закладки, успех,
И все это чудо и сказка для всех.
Воспитатель: я сейчас взмахну волшебной палочкой, и мы с вами окажемся в прошлом.
Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя.
Воспитатель: где же мы, ребята?
Дети: это русская изба, а это Таня и Ваня.
Воспитатель: посмотрите как красиво в русской избе. Повсюду елецкое кружево.
Дети:
- скатерть на столе;
- салфетки;
- в колыбельке;
- Ваня в рубахе, расшитой кружевом;
- у Тани платочек.
Воспитатель: да, елецкий народ издавна удивлял мир то победами героическими, то руками умелыми.
Сегодня я хочу вам рассказать о кружевах. Кружевоплетение возникло очень давно, и передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери.
Представьте себе, ребята, долгий зимний вечер, горит лучина, и при ее неярком свете женские руки занимаются рукоделием – плетут кружева. Рукоделие – это то, что делается своими руками.
Кружева елецкие особенны тем, что их создавали при помощи специальных палочек – коклюшек, которыми перебрасывали нитки с одного места на другое. Коклюшки крепятся на нитках с помощью булавок на подушке, туго набитой соломой. На подушке лежит сколок – это рисунок, по которому плетут узор кружева.
Воспитатель: ребята, вы очень много узнали о том, как плетут кружева. Давайте расскажем об этом Тане и Ване.
Проводится викторина по картинкам.
Воспитатель: молодцы, ребята.
Воспитатель: елецкие кружева принесли городу всемирную известность.
Кружева елецкие – это чудеса.
Кружева елецкие – нежная краса,
Кружева елецкие – и любовь и труд,
Кружева елецкие – знают там и тут.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего нужны кружева?
Дети:
1) воротнички делают одежду праздничной нарядной;
2) салфетки, полотенца украшают дом;
3) скатертями накрывают праздничный стол;
4) шторы делают дом уютным;
Воспитатель: а вы хотели бы научиться плести кружева?
Дети: да
Воспитатель: вот сейчас мы и попробуем.
Пальчиковая гимнастика:
_
_
_
Воспитатель: у вас на столе лежат образцы елецкого кружева, постарайтесь продолжить узор на образце.
Дети: - у меня платок,
- у меня воротник,
- у меня полотенце,
- у меня косынка, поясок…
Воспитатель: какие вы все рукодельные, замечательное кружево.
Воспитатель: ребята, какая красивая звучит музыка, заводите-ка хоровод.
Звучит песня «Кружево елецкое».
Воспитатель: ребята, а нам с вами возвращаться пора. Я взмахну волшебной палочкой, и мы опять окажемся д/с.
Дети закрывают глаза и поворачиваются.
Воспитатель: ребята, мы совершили сегодня удивительное путешествие и узнали много интересного. Здесь лежат диски – красный и зеленый. Если вам понравилось путешествие, то поднимите красный диск, а если нет – зеленый.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...