Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к Загадай-ке»

 

Цели:
1. Учить детей отгадывать загадки. Совершенствовать знания о домашних животных. Обогащать словарь детей.
2. Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
3. Рисование по рассказу Е.Чарушина «Курица». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Углублять представление о цвете, геометрических эталонов. Воспитывать любовь к животным.


Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поедим в гости к Загадай-ке.
А знаете кто это?
Ответ детей.
Загадай-ка – это та, которая знает много загадок.
Хотите узнать какие загадки приготовила Загадай-ка для вас и отгадать их.
Ответ детей.
На чем же мы с вами туда поедем?
Какой пассажирский транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Мы с вами отправимся на поезде, который мы сейчас построим сами (из стульчиков и крупного строительного материала).
Дети рассаживаются.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка, давайте, слезать .
И вот мы и приехали, дальше - пешком.
- По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
Через лужу – прыг – прыг - прыг.
Через ямку – скок – скок – скок.
Шли мы, шли, в гости пришли.
А вот и домик. Давайте постучим.
- Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Открывается дверь и появляется Загадай-ка.
- Здравствуйте, детишки,
Рада видеть вас сейчас,
Ведь давно ждала я в гости ребят.
Я – Загадай-ка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Тогда отгадайте мои загадки.
1. Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит: «Ме, да ме,
Дай-те травки мне..» (Коза.)
Что делает коза? Что она любит кушать?
2. Не лицо у нее, а рыло
Землю всю перерыло,
Закрутила хвост она,
А зовут ее… (Свинья.)
3. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова? Что она даёт детям?
4. Рано он встает,
Голосисто поет. У
него есть гребешок.
Кто ж такой?… (Петушок.)
Что есть у петушка? Где он сидит?
5. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка.)
Какие у кощки лапки? Как ходит кошка? Что она умеет делать?
6. Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака.)
- Ах, ребятки, молодцы, отгадали все мои загадки! А загадки были о ком?
Ответы детей (о собаке, козе, кошке, корове, петушке т.д.).
Одним словом как назвать?
Ответы детей.
Вот вам последняя загадка.
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
Да это просто… (Курица.)
- По тропинке мы пойдём и курицу с цыплятами найдём.
Подходят к мольберту, где стоит картина с изображением курицы и цыплят.
- Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму?
- Как зовут деток?
- Что они делают?
Ответы детей (мама – курица учит цыплят искать себе еду, щипать травку, искать зёрнышки, копать червяков лапками, пить водичку).
- Что ещё делает мама-курица?
Ответы детей (охраняет цыплят, чтобы их не обижал никто).
А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплятки».
Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Вышла курочка гулять,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели дождевого червяка,
толстого жука,
Выпили водицы.
А теперь садитесь и послушайте рассказ Е.Чарушина «Курица».
Вопросы:
- Подумайте и скажите, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко?
- А как вы думаете, цыплятки были послушными детками?
- Как спрятались цыплятки?
- Что произошло с теми, кто не послушался мамы-курицы?
- Какая курочка мама, как вы думаете? (Заботливая, добрая, ласковая, любимая и т.д.)
Теперь садимся за столы, и поиграем нашими пальчиками.
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделывать обеими руками.
А сейчас, мы с вами нарисуем цыплят.
Мама-курица у вас на листочках нарисована, а вы дорисуйте цыплят.
(Большие, жёлтые кружочки – туловище цыплят, маленькие жёлтые кружочки – головы цыплят.) Вместе с детьми обходим столы и рассматриваем, у кого, как получилось.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство