Конспект игрового занятия в младшей группе
Задачи специально организованной образовательной деятельности:
познавательное развитие: закреплять с детьми понятия один-много, большой-маленький;
речевое развитие:развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;
социально-коммуникативное развитие:развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом;
художественно-эстетическое развитие:учить создавать яркую, образную картину с помощью цветной бумаги, обогащать впечатления детей музыкальным сопровождением;
физическое развитие:развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- беседы об осени;
- чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, Е. Благининой.
Материалы и оборудование:
Мягка игрушка Филя, диск с музыкой, вырезанные из бумаги листочки (разного размера и цвета), корзинка, лист ватмана с нарисованными на нем деревом и кустарниками, клей, клееночки, салфетки.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. В группе появляется Филя. Здоровается с ребятами.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Знаете кто это?
Правильно, это Филя из детской передачи «Спокойной ночи малыши». Филя пришел к нам в гости и принес нам этот диск, что бы мы его послушали. Давайте внимательно послушаем!
Прослушивание рассказа об осени и небольшого музыкального фрагмента.
В конце мелодии воспитатель раскладывает на ковре листья разных размеров и цвета.
Воспитатель: Подул ветер и к нам в группу прилетели листочки. Сколько листочков к нам прилетело? Ответы детей.
А как называется, когда сразу падает много листочков? (Листопад.)
Какие листочки у нас на ковре по цвету? (Ответы детей. Закрепление знаний основных цветов.)
Воспитатель: Найдите мне самый большой, маленький листочек.
Какого они цвета? А этот? И т.д.
Сколько больших желтых листочков? (Один.)
Сколько остальных листочков? (Много.)
Теперь мы с вами возьмем по одному листочку и закружимся в осеннем танце. Мы будем, как осенние листочки.
Звучит музыка. Дети танцуют с листочками вместе с воспитателем.
После танца дети складывают листочки в корзину.
Воспитатель: Филя нам хочет что-то сказать.
- Ребята, мне художник подарил картину. На ней есть дерево и кустик, но они совсем без листочков и вокруг листики не летают. Она совсем некрасивая.
Воспитатель:
- Не грусти Филя, мы тебе поможем. Давайте ребята, украсим эту картину и наклеим на неё осенние листочки. Сейчас каждый подойдет к столу, возьмет листик любого цвета, назовет цвет листика и наклеит его в любое место на картине.
Дети наклеивают листочки на заранее подготовленный лист с деревом и кустарником. Звучит музыка.
Воспитатель: Филя посмотри, теперь тебе нравится картина?
- Филя: Да, очень. Вот только я забыл, какое это время, когда листочки падают? Ребята, напомните Филе, когда начинается листопад, какого цвета листочки на картине. Ответы детей.
Воспитатель: Филя мы возвращаем тебе твою картину, дети очень постарались для тебя, твоя картина стала яркая и нарядная. Можешь идти домой и повесить картину на стену.
- Филя благодарит детей и прощается.
Читайте также |
---|
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»
Опыт работы. Ценность патриотизма
Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...