Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста

 


Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.
Задачи:
- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.
- Тренировать в ходьбе колонной по одному, перешагиванию через пеньки, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
- Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и наклеивать их; - - Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, цветочки, маленькие кубики; мольберт, аудиоплеер, салфетки, кисточки, заготовки для аппликации, угощение.
Предварительная работа педагога: подбор музыки, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: чтение и пересказ сказки «Колобок». Разучивание новых игр и упражнений.


Содержание организованной деятельности

Звериная зарядка

- Раз – присядка, два – прыжок
Прыгнул зайчик на лужок
Поскакал и убежал
Ушки длинные поднял.
- А лисята как проснутся
Первым делом потянутся
Хитрой мордочкой зевнут
Рыжим хвостиком вильнут
- А волчата не зевают
Сразу лапки разминают
И на цыпочки встают
Вокруг дерева бегут.
- Ну, а мишка косолапый
Поднимает к верху лапы
То одну, то обе вместе
Долго топает на месте
- А кому зарядки мало
Начинаем все с начало.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка.)

Дети: Колобок! (Звучит песня колобка.)
- Куда я прикатился? (Дети отвечают, что он попал в детский сад.) Ребята, как называется наш детский садик? (Солнышко.)
Воспитатель: Все мы хорошо знаем эту сказку. Колобок приглашает нас с собой на прогулку по сказке. Пойдем? (Да.)
Мы пойдем, как солдаты – высоко поднимая ноги.
Ребята, посмотрите – это кто? (воспитатель показывает зайца.)
Правильно это заяц! Зайчик хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Идемте дальше, мы пойдем, и будем перешагивать пенёчки.
Перешагивание через кубики.
Ребята, посмотрите – это кто? (воспитатель показывает волка)
Правильно это волк. Волк тоже хочет с нами поиграть.
Музыкальная игра. «Мы ногами топ – топ – топ».
Колобок покатился дальше идемте догонять.
Легкий бег.
Ребята, посмотрите – это кто? (Показываю медведя.)
Правильно это медведь. Как двигается медведь? (Показ детей.)
Мы как медведь пойдем дальше.
Ребята, посмотрите – это кто? (воспитатель показывает лису)
Правильно это лиса. На какой красивой полянке живет лиса. Что растет на поляне? (Цветочки.)
Какие цветочки по цвету? (Разные, разноцветные.)
Элина возьми цветок. Какого цвета этот цветок? Какой он по размеру? (Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей.)
Ребята, почему то лисичка расстроенная?!
Лисичка расстроена из – за того, что скоро наступит зима и красивые цветочки останутся под снегом.
Ребята, а мы можем помощь лисичке. Поможем?
Мы лисичке подарим букет цветочков.
Коллективная работа, наклеивание готовых изображений.
Посмотрите, какой красивый букет получился для лисы.
Теперь лисичка добрая и не станет обманывать колобка, нам пора возвращаться в детский садик.
Ребята, колобку понравилось, как мы играли и он нас угощает.
Сначала мы помоем руки, потом будем угощаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...