Конспект итогового занятия по обучению грамоте по русской народной сказке «Теремок» в подготовительной к школе группе

 

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять навыки дифференциации звуков по принципу твердости, мягкости;
  • умение определять позицию звука в словах (начале, середине, конце слова);
  • продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;
  • в подборе родственных слов;
  • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;
  • продолжать работы над предложением.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Продолжать развивать интерес к слову, стремление и желание изменять его. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Карточки для чтения, карточка с нарисованными частями животных, фигурки героев сказки «Теремок», бумажные корзинки синего и зеленого цвета, раздаточные карточки для дифференциации звуков; раздаточные карточки для определение позиции звуков в словах; ребусы; таблицы для чтения; звуковые пеналы; счетные палочки, схема дома-теремка; мяч.

 

Организационный момент

Логопед. Нас сегодня ждет путешествие в сказку. Прочитайте слово, расставив буквы от самой высокой до самой низкой, и вы узнаете в какую сказку.

Дети. Это сказка «Теремок».

Логопед. Правильно. Нас ждут преграды, трудности на пути, но я думаю, что мы со всеми преградами справимся т.к мы много знаем и умеем. Но чтобы справиться со всеми препятствиями, нам понадобится внимание, смекалка и терпение.

 

Основная часть

1. Логопед. Первое задание.

На нашем пути сказочный лес. Через лес пройдем, когда соберем семейку слов к соберем. Слово – лес.

Игра «Собери семейку». (Если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы.)

- Как назвать лес ласково? (Лесочек.).

- Как назвать человека, работающего в лесу? (Лесник.)

- Лесной сказочный персонаж? (Лесовичок, леший.)

- Рабочие, занимающиеся заготовкой леса? (Лесорубы.)

- Участок леса. (Лесничество.)

- Редкий лес. (Перелесок.)

Логопед. Какие слова вы называли?

Дети. Лес, лесок, перелесок, лесовичок, лесник, лесорубы.

Логопед. Мы собрали родственные слова, слова похожие друг на друга.

2. Второе задание. (Выставляется картинка с изображениями частей тела с изображением частей тела разных животных.)

Дети. Лисий, волчий, заячий.

Логопед. Чья лапа? Чья голова?

Дети. Медвежья, лягушачья.

Логопед. Чья голова?

Дети. Мышиная.

(Выставляются фигурки героев сказки.)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нем?

3. Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в доме теремок

(Руки сложены домиком перед собой.)

Он не низок не высок

(Приседают и встают.)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(Руки сложены замочком.)

Слева – зайка, справа – мишка

(Поворачивают голову.)

Отодвиньте-ка задвижку!

(Потянуть замок.)

Слева – ежик, справа – волк

(Поворот головы.)

Нажимайте на замок.

(Сжимают и разжимают запястья.)

Зайка, мишка, ежик, волк не смогли открыть замок.

4. Логопед. Замок откроется, когда вы отгадаете ребус.

(Зашифрованное слово мышка.)

Как вы прочитали? (Дети объясняют.)

5. Выставляется фигурка мышки.

Бежит по полю Мышка-норушка. Увидала в теремок и стучится. Давайте поможем Мышке-норушке попасть в теремок. Раздерем слова с твердым звуком М в синюю корзинку, а с мягким звуком М, в зеленую корзинку.

Дети самостоятельно выполняют задания. Вместе с логопедом анализируют правильность выполнения.

Логопед. Зашла Мышка-норушка в теремок и стала в нем жить. Как по полю, как по полю, Лягушка-квакушка скакала, увидала теремок и стучится. (Выставляется фигурка лягушки.)

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Я – Мышки-норушка, а ты кто?

- А я, Лягушка-квакушка, пустите меня к себе жить?

- Выполни моё задание тогда и пущу.

6. Логопед. Ребята, давайте поможем лягушке, у вас на столах лежат карточки. Назовите слова, которые нарисованы на карточке. Какой одинаковый звук в этих словах?

Дети. Звук Ш.

Логопед. Где может жить звук в словах?

Дети. В начале, в середине и в конце слова.

Логопед. Проведите волшебные линии от слова к схеме.

Дети самостоятельно выполняют задание, логопед вместе с детьми проверяет правильность выполнения.

- Пустила Мышка-норушка, лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.

- Скачет по полю Зайка-побегайка. Увидел теремок и стучится. Пустите меня к себе, у меня есть интересная игра.

7. Игра «Собери слово»

Из цветов одинакового цвета собрать слова.

- Пустили они зайца и стали жить втроем.

8. Логопед. Прочитайте слово по первым звукам. (Выставляется таблица для чтения.)

Дети самостоятельно читают слово-лиса.

Выложите слово. Дети самостоятельно выкладывают на столах звуковой анализ слова лиса. Разбор слова по цепочке. Итог звукового анализа слова подводит логопед.

Пустили звери и лису и стали они жить вчетвером.

9. Логопед. Отгадайте, кто бежит к теремочку: серый, злой, голодный, зубастый, клыкастый? (Волк.) Волк предлагает поиграть.

Динамическаяпауза. Игра с мячом на ковре «Мяч бросай, слово называй» (Подбор прилагательных.)

У кого в руках мяч, тот называет слово, слова не должны повторяться, слушайте внимательно.

Лиса, какая? (Хитрая, рыжая, плутовка.)

- Медведь, какой? (Неуклюжий, косолапый, мохнатый, большой.)

- А лягушка, какая? (Пучеглазая, зеленая, холодная.)

- Заяц, какой? (Серый, трусливый, косоглазый, длинноухий, быстроногий.)

- А мышка, какая? (Серая, юркая, маленькая.)

- Теперь кто сможет придумать красивое предложение, используя разные слова, которые мы придумывали. (Ребята придумывают предложения о любом герое сказки.)

И волка пустили в теремок.

10. Пошли звери по лесу гулять, а на встречу медведь. Увидал теремок и полез на него? Что случилось с теремком? Как им помочь?

Выкладывание теремка из палочек.

Какой получился теремок? (Большой, просторный, высокий, двухэтажный.)

11. Логопед. Давайте расселим жильцов в новый, просторный, двухэтажный дом.

На 1 этаже будут жить животные, в чьем имени мы слышим 1 слог (волк), 2 втором этаже имена с 2 двумя слогами (лиса, мышка, заяц).

12. Логопед подводит итог занятия.

Прочитайте, что сказали звери за красивый, большой, просторный теремок?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...