Конспект НОД по лепке «Мишуткино кафе»

В средней группе №5 для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата

 

Программное содержание:

1. Продолжать развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, лепке, закреплять приемы лепки.

2. Учить лепить предмет используя способ прищипывания с легким оттягиванием краев сплюснутого шара, вытягиванию частей из целого куска.

3. Обогащать сенсорный, опыт-продолжать знакомство с пластической массой, соленым тестом.

4. Знакомить с новой профессией-кондитер, трудовыми действиями.

5. Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Развивать творчество, воображение.

Предшествующая работа:

Лепка из пластической массы-конфетки, из соленого теста-колобок, баранки, ватрушки. Рассматривание альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Профессии».

Материал:

Для воспитателя: персонаж Медвежонок, стихотворение –загадка о мишке, музыкальная запись к мультфильмам. картинки: Филимоновский петушок, кондитер, «Чупа-чупс», пирожное, мороженое, различные леденцы на палочке, конфеты.

Для детей: пластическая масса, соленое тесто, доски для лепки, стеки, тряпочки, блюдца игрушечные, стол накрытый скатертью, салфетницы с салфетками.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята. Вы любите когда к вам приходят гости?

К нам пришел сказочный гость. Отгадайте загадку кто это:

Спит всю зиму лежебока,

Лапу он свою сосет,

И во сне своем глубоком,

Видит вкусный, сладкий мед,

Может громко, без причины,

Зарычать и зареветь,

Любит спелую малину,

Косолапый наш (медведь).

Посмотрите он пришел к нам в гости, и где-то спрятался в группе.

Найдите его, не испугайте, назовите ласково.

(Дети ищут мишку под покрывалом, называют мишутка, мишенька, топтыжка.)

Мишка здоровается с детьми.

Посмотри, Мишка сколько веселых детей ты встретил. Они хотят рассказать какие они дружные.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе,

девочки и мальчики,

мы сейчас подружим,

маленькие пальчики,

1, 2, 3, 4, 5 будем дружно мы играть!

- Мишка, а почему ты такой грустный?

- Ребята, у меня скоро день рождения и я хотел пригласить всех своих друзей и вас в лесное кафе, но не знаю как это сделать, у нас в лесу нет кафе как у вас. Помогите мне открыть лесное кафе и отметить день рождения. А сам я очень люблю леденцы на палочке.

- Поможем, Мишке?

Что такое кафе?

Что нужно, для кафе?

Чем угощают в кафе?

Кто изготавливает сладости?

Кондитер.

Кондитер — это человек который изготавливает пирожные, торты, кексы, пряники, украшает их цветами, фигурками из шоколада и безе.

Я бы хотела быть главным кондитером. Предлагаю и вам стать кондитерами. Проходите за столы.

Вы помните что любит Мишка? Леденцы на палочке.

На Руси очень любили изготавливать их из сахара и воды, а первыми были петушки. Петушков изготавливали и из глины и из дерева (показ Филимоновского и Дымковского). Из сахара изготавливали петушков на палочке и дарили детям на праздник. Предлагаю вам вылепить веселых петушков, зверюшек - зайку, мишку, леденец «Завиток».

Подскажите как вылепить их. (Спрашиваю детей. Закрепляем умение скатывать круглую форму. Способом вытягивания лепим хвост, голову, клюв, ушки). Показываю способ вылепить мордочку, нос, глазки. Мишку лепим так же, только ушки у мишки другой формы. (Показ приема прищипывания). А как вылепить леденец завиток? (Спросить детей.) Прямыми движениями ладоней раскатываем колбаску, закручиваем ее. Поделки укрепляем на палочку.

Самостоятельная деятельность детей (на выбор).

Молодцы, положите леденцы на подносы.

А что еще предлагают в кафе? Пирожное. Из чего его можно вылепить? Из теста. Посмотрите как его вылепить. Скатываем круглую форму и пальчиком вдавливаем серединку, заполняем повидлом, украшаем ягодкой. Пирожное готово.

Самостоятельная деятельность детей.

Предлагаю открыть кафе. Ставим салфетки, раскладываем угощения. Приглашаем Мишку, зайку, кукол.

Мишка благодарит за помощь, спрашивает как дети изготовили угощения.

Встаем в хоровод и исполняем песенку «Каравай».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»