Конспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием приёмов мнемотехники для средней группы

 

Цель: побудить детей к заучиванию стихотворенияВ. Орлова «Почему медведь зимой спит?»с помощью мнемотаблицы; способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы.

Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, игрушка мишка.

 

Ход:

Учитель-логопед: – Ребята, посмотрите друг на друга внимательно. Вы видите друг друга?

- А что нам помогает видеть друг друга? (глазки)

- А что нам помогает друг друга услышать? (ушки)

- А что нам помогает говорить? (рот, зубы и язык).

 А хотите с ними поиграть!?

Предлагаю глазками поморгать, ушки потереть, показать «заборчик» из зубок, показать язычок и спрятать.

- Мне, кажется, я что-то слышу?! (Звучит звукозапись, показываю детям большого медведя). Посмотрите, к нам в гости пришел мишка! Посмотрите он очень грустный. Почему? Как вы думаете? А ты как думаешь? Еще? (Скучно, замерз, заболел…)

- Да, ребята,  Мишка заболел! А как вы думаете, почему он заболел? (Простудился, ел мороженое, попал под дождь…)

- Миша нашел в лесу незнакомые ему ягоды и съел их, и у него заболел животик. Можно, ребята, незнакомые ягоды рвать и есть?

- Ребята, а как мы можем порадовать Мишку? Спеть, станцевать….

- Молодцы, а давайте  выучим для него стишок. Садись, Мишенька, поудобнее и слушай.

Чтение стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»

- Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

- Вам стихотворение понравилось?

Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице).

- О ком это стихотворение?

- Что делает мишка зимой?

- А почему он спит?

- Еще раз послушаем стихотворение.

Учитель-логопед проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1. Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой?

3. Потому, что снег и лёд –

4. Не малина и не мёд!

Чтение каждой строчки отдельно, а дети повторяют.

- Ребята, мишка устал. Поиграем с ним! (физкультминутка)

Мишка вылез из берлоги,

Намочил в воде он ноги,

Отряхнулся, потянулся,

Облизнулся, улыбнулся.

Побежал он к речке быстрой,

Отхлебнул водички чистой

И отправился искать

Медвежат себе подстать.

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).

Молодцы, ребята, Мишка уже не болеет, улыбается. Какое у него настроение? (Веселое, доброе…)

- Давайте подарим всем хорошее настроение, нарисуем свои улыбки.

(Дети рисуют улыбку на мордочке девочки или мальчика, дарят гостям.)

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...