Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: Техника - наша помощница. Безопасное обращение с электроприборами
Цель: Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.
Задачи:
- уточнить знания детей о различных видах бытовой техники;
- познакомить детей с предметами, облегчающими жизнь и труд человека;
- рассказать детям о правилах безопасного обращения с электроприборами.
Материалы и оборудование: картинки с изображением техники, загадки о транспорте и бытовой техники, игрушки – бытовая техника (телефон, фен, электроплита, газовая плита, миксер, утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь, стиральная машина).
Ход занятия
- Ребята, что такое техника? (Ответы детей.)
- Действительно, техника-это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
Предложить детям серию картинок, из которых следует выбрать те, где изображена техника. Дети выполняют задание.
- В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь. Какую бытовую технику вы знаете?
Загадывание загадок о пылесосе, телефоне, холодильнике, утюге, газовой плите, телевизоре.
Демонстрация игрушечной бытовой техники.
- Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить бельё, телевизор – рассказывает о новостях, показывает мультфильмы, пылесос помогает содержать нашу квартиру в чистоте. Но есть ещё техника, которая служит человеку на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Угадайте, что это за техника?
Загадывание загадок о транспорте.
Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним совершенствуется техника. Послушайте какой долгий путь прошёл утюг, которым мы привыкли пользоваться.
История создания и совершенствование утюга.
Игра «Что было – что есть»
Парные карточки подобрать по смыслу.
Веник – пылесос
Палка – утюг
Корыто – стиральная машина
Игла – швейная машина
Телега – машина
Лодка – пароход
Счёты – компьютер и т.д.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток - наш помощник! Но электрический ток может быть опасен и вызвать пожар.
Прочтение рассказа «Кот Федот».
Правила пользования электричеством:
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Никогде не трогай провода и электроприборы мокрыми руками.
4. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.
5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и т.д.
- Ребята, вы запомнили, какие бытовые приборы мы с вами сегодня рассмотрели?
- Для чего они нужны?
- Чем опасны оставленные без присмотра включённые электроприборы?
- Какие правила пользования электричеством вы запомнили?
Молодцы ребята! Спасибо за внимание.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...