Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «В гостях у Золушки»
Программное содержание:
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.
- Познакомить с новой буквой.
- Упражнять в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов, согласовывать существительные в роде, числе, падеже.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.
- Воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», заготовка бросового материала (пластиковая бутылка, двойной скотч, цветные шерстяные нитки, проволока, пластмассовые крышки, картон, прищепки, клей ПВА, цветные мешки для мусора, ножницы, иглы, нитки, степлер); карточки с «домиками», «дорожками», счётные палочки.
Оборудование: бросовый материал (пластиковая бутылка, двойной скотч, цветные шерстяные нитки, проволока, пластмассовые крышки, картон, прищепки, клей ПВА, цветные мешки для мусора, ножницы, иглы, нитки, степлер); карточки с «домиками», «дорожками», счётные палочки; «печка», посуда, мешки и т. к.
Ход:
Дети входят в зал, за ширмой обстановка кухни, где работала Золушка.
- Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в сказку. А в какую вы должны будите догадаться сами. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Тише, тише, тишина
Сказка к нам идёт сама.
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь откроет …(ФЕЯ)
(Надеваю корону и накидку. Превращаюсь в Фею.)
Фея: - Я волшебница Фея принесла вам волшебное письмо, которое поможет вам отгадать название сказки, в которую вы попали. (Достаю из конверта разрезанную картинку Золушки и картинку золушка и принц с загадкой.)
Фея: - Вам необходимо сложить картинку.
Фея: - А теперь отгадайте загадку.
Дети складывают картинку и отгадывают загадку.
Открываются шторы. Там сидит Золушка, работает.
Воспитатель: - Здравствуйте, милая Золушка.
Золушка: - Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим ко мне на кухню. Вы уж меня извините, что я вас не приглашаю в парадную. Там живёт моя мачеха со своими дочками.
Тут звучат «Фанфары» и в зал входит Посыльный.
Посыльный:
Слушай, люд честной указ!
– Царь издал такой приказ:
- Объявляю бал сегодня!
– Бал весёлый, благородный.
– Люди сказочной страны
– Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
– Ждём на праздник нынче к нам! (кланяется и уходит).
Золушка: (сидит и плачет) Я тоже очень хочу попасть на бал. Только мачеха мне даёт столько работы, что я и за всю жизнь не смогу её сделать.
Фея: Не переживай, милая Золушка. У меня есть волшебная палочка и друзья, которые тебе помогут справиться со всей работой.
Д/И: «Добавь словечко».
Назови ребятам, какую ты выполняешь работу. (Золушка плачет.)
Фея: Ребята, давайте поможем Золушке досказать слова, какую она выполняет работу.
Золушка:
Я готовлю ……обед
Я чищу…. посуду
Я стираю… бельё
Я глажу….. платья, рубашки
Я шью… одежду
Я штопаю…. носки
Я поливаю…..цветы
Я колю… дрова
Я мою…. посуду
Фея: Ребята, посмотрите, как же темно на кухне у Золушки. Давайте мы ей поможем. Сделаем так, чтобы стало светлее.
- Вам нужно разобрать слово по звукам «Казан». (Разбирают слово по звукам.)
- Назовите, с какого звука начинается слово «Казан».
- Выложите эту букву из счётных палочек.
Фея: Вы все знаете, какая на самом деле мачеха и какая Золушка. Давайте мы их сравним.
Д/И «Скажи наоборот».
Фея: Мачеха злая, а Золушка…. (добрая)
Мачеха жадная, а Золушка….(щедрая)
Мачеха грубая, а Золушка….(вежливая, ласковая)
Мачеха неряшливая, а Золушка…. (аккуратная)
Мачеха ленивая, а Золушка…. (Трудолюбивая)
Мачеха рассеянная, а Золушка…. (внимательная)
Фея: А ещё я хочу предложить вам нарисовать длинную дорогу для Мачехи и короткую для Золушки ко дворцу.
Физминутка: «Поможем Золушке» заготовить дрова.
Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пику дров:
Пили пила, пили дрова.
На печку, на банечку,
На тёплую лежаночку.
Золушка: (Опять расстроенная.) Вот вы мне помогли. Можно и на бал ехать. Да только у меня нет нарядного платья.
Фея: Не расстраивайся милая Золушка. Мы тебе и в этом поможем. Сошьём платье. Да ещё и карету с волшебными конями приготовим. (Дети делятся на подгруппы и выполняют работу.)
Фея: но вот всё готово можно и на бал отправляться.
Итог: воспитатель предлагает рссказать, как они помогали Золушке справиться со всеми её заданиями.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».
Раздел: Обучение грамоте и письму, Конструирование.
Тема: «В гостях у Золушки».
Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов. Познакомить с новой буквой. Упражнять в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов, согласовании существительных в роде, числе, падеже. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах. Воспитывать коммуникативные умения и навыки.
Словарная работа: мачеха, казан, дворец, посыльный, бал.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
примечания |
Мотивационно побудительный |
Воспитатель предлагает отправиться в сказку Д/И «Сложи картинку» (Золушка) Воспитатель загадывает загадку: (Золушка) Приход Посыльного |
Дети с удовольствием соглашаются отправиться в сказку. Складывают разрезную картинку «Золушка» Отгадывают загадку Встречают Посыльного |
Дети с ОВ вместе со сверстниками выполняют работу. Отгадку показывают в виде картинки |
Организационно поисковый |
Воспитатель предлагает помочь Золушке в её работе. Д/И «Добавь словечко» Д/И «Зажги огоньки в окошках» (Звуковой анализ слова «казан») Д/И «Нарисуй букву «К»» (из счётных палочек) Д/И «Скажи наоборот» Д/И «Нарисуй дорогу к дворцу» Физминутка «Поможем Золушке» |
Дети соглашаются с предложением воспитателя. Называют существительное в нужном числе, роде, падеже. Разбирают слово «Казан » по звукам. Выкладывают букву «К» из счётных палочек. Называют противоположные слова – антонимы. Рисуют прямую, зигзагообразную линию. «Пилят дрова», выполняя физические упражнения |
Дети с ОВ Дети соглашаются с предложением воспитателя. Подбирают картинку по просьбе воспитателя. Выкладывают букву из счётных палочек по образцу. Раскрашивают образ «Тыквы» Выполняют физ.упр. |
Рефлексивно коррегирующий |
Д/И «Сшей платье для Золушки» Д/И «Сделай лошадок и карету» Воспитатель предлагает всем вместе отправиться на бал |
Дети все вместе «шьют платье для Золушки» из мешков для мусора Делают «Лошадей» из картона и деревянных прищепок; «Карету» из пластиковой бутылки, ниток, крышек |
Дети с ОВ посыпают нарезанные нитки на картон |
Ожидаемый результат:
Знать: как проводить звуковой анализ слов; гласные и согласные звуки; как сделать платье из пакетов, лошадку- из картона и прищепок.
Иметь: представление о добре и зле; о звуках и буквах; о том, что из бросового материала можно сделать различные поделки; о работе в коллективе.
Уметь: правильно подбирать описательные прилагательные, антонимы; проводить кривую и ровную линию, изготавливать поделки из бросового материала; проводить звуковой анализ слов.
Читайте также |
---|
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы
Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…
Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...
«Милая мама»
«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...