Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «В гостях у Золушки»

 

Программное содержание:

  • Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.
  • Познакомить с новой буквой.
  • Упражнять в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов, согласовывать существительные в роде, числе, падеже.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», заготовка бросового материала (пластиковая бутылка, двойной скотч, цветные шерстяные нитки, проволока, пластмассовые крышки, картон, прищепки, клей ПВА, цветные мешки для мусора, ножницы, иглы, нитки, степлер); карточки с «домиками», «дорожками», счётные палочки.

Оборудование: бросовый материал (пластиковая бутылка, двойной скотч, цветные шерстяные нитки, проволока, пластмассовые крышки, картон, прищепки, клей ПВА, цветные мешки для мусора, ножницы, иглы, нитки, степлер); карточки с «домиками», «дорожками», счётные палочки; «печка», посуда, мешки и т. к.

 

Ход:

Дети входят в зал, за ширмой обстановка кухни, где работала Золушка.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в сказку. А в какую вы должны будите догадаться сами. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь откроет …(ФЕЯ)

(Надеваю корону и накидку. Превращаюсь в Фею.)

Фея: - Я волшебница Фея принесла вам волшебное письмо, которое поможет вам отгадать название сказки, в которую вы попали. (Достаю из конверта разрезанную картинку Золушки и картинку золушка и принц с загадкой.)

Фея: - Вам необходимо сложить картинку.

Фея: - А теперь отгадайте загадку.

Дети складывают картинку и отгадывают загадку.

Открываются шторы. Там сидит Золушка, работает.

Воспитатель: - Здравствуйте, милая Золушка.

Золушка: - Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим ко мне на кухню. Вы уж меня извините, что я вас не приглашаю в парадную. Там живёт моя мачеха со своими дочками.

Тут звучат «Фанфары» и в зал входит Посыльный.

Посыльный:

Слушай, люд честной указ!

– Царь издал такой приказ:

- Объявляю бал сегодня!

– Бал весёлый, благородный.

– Люди сказочной страны

– Быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам

– Ждём на праздник нынче к нам! (кланяется и уходит).

Золушка: (сидит и плачет) Я тоже очень хочу попасть на бал. Только мачеха мне даёт столько работы, что я и за всю жизнь не смогу её сделать.

Фея: Не переживай, милая Золушка. У меня есть волшебная палочка и друзья, которые тебе помогут справиться со всей работой.

Д/И: «Добавь словечко».

Назови ребятам, какую ты выполняешь работу. (Золушка плачет.)

Фея: Ребята, давайте поможем Золушке досказать слова, какую она выполняет работу.

Золушка:

Я готовлю ……обед

Я чищу…. посуду

Я стираю… бельё

Я глажу….. платья, рубашки

Я шью… одежду

Я штопаю…. носки

Я поливаю…..цветы

Я колю… дрова

Я мою…. посуду

Фея: Ребята, посмотрите, как же темно на кухне у Золушки. Давайте мы ей поможем. Сделаем так, чтобы стало светлее.

- Вам нужно разобрать слово по звукам «Казан». (Разбирают слово по звукам.)

- Назовите, с какого звука начинается слово «Казан».

- Выложите эту букву из счётных палочек.

Фея: Вы все знаете, какая на самом деле мачеха и какая Золушка. Давайте мы их сравним.

Д/И «Скажи наоборот».

Фея: Мачеха злая, а Золушка…. (добрая)

Мачеха жадная, а Золушка….(щедрая)

Мачеха грубая, а Золушка….(вежливая, ласковая)

Мачеха неряшливая, а Золушка…. (аккуратная)

Мачеха ленивая, а Золушка…. (Трудолюбивая)

Мачеха рассеянная, а Золушка…. (внимательная)

Фея: А ещё я хочу предложить вам нарисовать длинную дорогу для Мачехи и короткую для Золушки ко дворцу.

Физминутка: «Поможем Золушке» заготовить дрова.

Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пику дров:

Пили пила, пили дрова.

На печку, на банечку,

На тёплую лежаночку.

Золушка: (Опять расстроенная.) Вот вы мне помогли. Можно и на бал ехать. Да только у меня нет нарядного платья.

Фея: Не расстраивайся милая Золушка. Мы тебе и в этом поможем. Сошьём платье. Да ещё и карету с волшебными конями приготовим. (Дети делятся на подгруппы и выполняют работу.)

Фея: но вот всё готово можно и на бал отправляться.

Итог: воспитатель предлагает рссказать, как они помогали Золушке справиться со всеми её заданиями.

                

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

                                            

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

Раздел: Обучение грамоте и письму, Конструирование.

Тема: «В гостях у Золушки».

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов. Познакомить с новой буквой. Упражнять в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов, согласовании существительных в роде, числе, падеже. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах. Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Словарная работа: мачеха, казан, дворец, посыльный, бал.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

примечания

Мотивационно побудительный

Воспитатель предлагает отправиться в сказку

Д/И «Сложи картинку» (Золушка)

Воспитатель загадывает загадку: (Золушка)

Приход Посыльного

Дети с удовольствием соглашаются отправиться в сказку.

Складывают разрезную картинку «Золушка»

Отгадывают загадку

Встречают Посыльного

Дети с ОВ вместе со сверстниками выполняют работу. Отгадку показывают в виде картинки        

Организационно поисковый

Воспитатель предлагает помочь Золушке в её работе.

Д/И «Добавь словечко»

Д/И «Зажги огоньки в окошках» (Звуковой анализ слова «казан»)

Д/И «Нарисуй букву «К»» (из счётных палочек)

Д/И «Скажи наоборот»

Д/И «Нарисуй дорогу к дворцу»

Физминутка «Поможем Золушке»

Дети соглашаются с предложением воспитателя.

Называют существительное в нужном числе, роде, падеже.

Разбирают слово «Казан » по звукам. Выкладывают букву «К» из счётных палочек.

Называют противоположные слова – антонимы.

Рисуют прямую, зигзагообразную линию.

«Пилят дрова», выполняя физические упражнения

Дети с ОВ Дети соглашаются с предложением воспитателя.

Подбирают картинку по просьбе воспитателя.

Выкладывают букву из счётных палочек по образцу. Раскрашивают образ «Тыквы»

Выполняют физ.упр.

Рефлексивно коррегирующий

Д/И «Сшей платье для Золушки»

Д/И «Сделай лошадок и карету»

Воспитатель предлагает всем вместе отправиться на бал

Дети все вместе «шьют платье для Золушки» из мешков для мусора

Делают «Лошадей» из картона и деревянных прищепок; «Карету» из пластиковой бутылки, ниток, крышек

Дети с ОВ посыпают нарезанные нитки на картон

 

Ожидаемый результат:

Знать: как проводить звуковой анализ слов; гласные и согласные звуки; как сделать платье из пакетов, лошадку- из картона и прищепок.

Иметь: представление о добре и зле; о звуках и буквах; о том, что из бросового материала можно сделать различные поделки; о работе в коллективе.

Уметь: правильно подбирать описательные прилагательные, антонимы; проводить кривую и ровную линию, изготавливать поделки из бросового материала; проводить звуковой анализ слов.



Добавить комментарий


Читайте также






Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...