«Сказка про матрешек»
Конспект НОД по сенсорике для детей 2-3 лет

 

Цель: Формирование умения детей сравнивать предметы, по величине используя в речи соответствующие прилагательные.

Задачи:

  • учить выполнять задания по словесному указанию воспитателя;
  • закрепить знания детей о величине (большие и маленькие);
  • развивать умение сопоставлять предметы по величине.

Материал: Два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка разные по величине.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Жили-были две матрешки большая и маленькая. Они были подругами и всегда гуляли вместе. А больше всего, матрешки любили танцевать.

- Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Повторяйте за мной: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!»

Дети хором повторяют просьбу, матрешки «танцуют» в руках воспитателя.

Воспитатель: Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрешку! «Большая матрешка, потанцуй немножко!»

Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».

Воспитатель: Как хорошо умеет танцевать большая матрешка. А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить «Маленькая матрёшка, потанцуй немножко!»

Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».

Воспитатель: Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили они построить себе домик. Только матрешки не знают кому, какой домик строить Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться?

Дети: Да!

Воспитатель: Большой матрешке, какой надо домик строить?

Дети: Большой

Воспитатель: А маленькой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Около своих домиков матрешки посадили по елочке.

Большая матрешка посадила, какую елочку?

(большую)

Воспитатель: А маленькая?

(Маленькую.)

Воспитатель: Возле каждой елочки выросло по грибочку. У большой елочки вырос, какой грибочек?

(Большой.)

Воспитатель: А какой грибок вырос у маленькой елочки?

(Маленький.)

В конце занятие воспитатель делает обобщение.

Воспитатель: Какие матрешки пришли к нам в гости?

(Большая и маленькая.)

Воспитатель: Какой домик построила большая матрешка?

Дети: Большой.

Воспитатель: А маленькая?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Под какой елкой вырос маленький грибок?

Дети: Под маленькой.

Воспитатель: А большой?

Дети: Под большой.

Воспитатель: А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадку!

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо за работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...