«Сказка про матрешек»
Конспект НОД по сенсорике для детей 2-3 лет
Цель: Формирование умения детей сравнивать предметы, по величине используя в речи соответствующие прилагательные.
Задачи:
- учить выполнять задания по словесному указанию воспитателя;
- закрепить знания детей о величине (большие и маленькие);
- развивать умение сопоставлять предметы по величине.
Материал: Два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка разные по величине.
Ход занятия:
Воспитатель: Жили-были две матрешки большая и маленькая. Они были подругами и всегда гуляли вместе. А больше всего, матрешки любили танцевать.
- Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Повторяйте за мной: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!»
Дети хором повторяют просьбу, матрешки «танцуют» в руках воспитателя.
Воспитатель: Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрешку! «Большая матрешка, потанцуй немножко!»
Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».
Воспитатель: Как хорошо умеет танцевать большая матрешка. А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить «Маленькая матрёшка, потанцуй немножко!»
Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».
Воспитатель: Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили они построить себе домик. Только матрешки не знают кому, какой домик строить Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться?
Дети: Да!
Воспитатель: Большой матрешке, какой надо домик строить?
Дети: Большой
Воспитатель: А маленькой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Около своих домиков матрешки посадили по елочке.
Большая матрешка посадила, какую елочку?
(большую)
Воспитатель: А маленькая?
(Маленькую.)
Воспитатель: Возле каждой елочки выросло по грибочку. У большой елочки вырос, какой грибочек?
(Большой.)
Воспитатель: А какой грибок вырос у маленькой елочки?
(Маленький.)
В конце занятие воспитатель делает обобщение.
Воспитатель: Какие матрешки пришли к нам в гости?
(Большая и маленькая.)
Воспитатель: Какой домик построила большая матрешка?
Дети: Большой.
Воспитатель: А маленькая?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Под какой елкой вырос маленький грибок?
Дети: Под маленькой.
Воспитатель: А большой?
Дети: Под большой.
Воспитатель: А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадку!
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо за работу.
Читайте также |
---|
Проект «Мы будущие солдаты»
Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель: Поздравление мам с Днем матери; сплочение...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...