НОД с применением ТРИЗ – технологий с детьми подготовительной группы «Проделки Снежной Королевы»

 

Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

- Совершенствовать физические качества (гибкость, выносливость и координацию), продолжать формировать правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать потребности в здоровом образе жизни. «Физическое развитие».

- Развивать общение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща. «Социально-коммуникативное развитие».

- Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений, классифицировать объекты по признаку цвета, формы. «Познавательное развитие».

- Расширять представления о композиторах, музыкальных произведениях, инструментах, развивать тембровый слух «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

Практические: игровые упражнения, игры-имитации, подвижная игра, использование элементов ТРИЗ-технологий.

Наглядные: показ движения или его частичный показ (элементов), схемы - карточки ОРУ, пособий по ТРИЗу (мнемотаблица), демонстрация презентации.

Словесные: распоряжения, пояснения, словесные инструкции, беседа, вопросы к детям.

Здоровьесберегающие технологии:

- дыхательное упражнение «Вьюга»;

- коррекционное упражнение: бег на носках «Санки»;

- мимическая гимнастика: «Баба-Яга», «Снегурочка», «Снежная Королева».

Оборудование:

Экран, проектор, ноотбук, флеш-карта с презентацией, диск CDR, карта-схема ОРУ, картинки с изображением спортинвентаря, бутафорский мобильный телефон, дидактические пособия: «Кольца Луллия», горизонтальная «Да-Нетка» с изображением музыкальных инструментов, таблица системного оператора «Скрипка», медали, музыкальный центр, фортепиано.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Раз, два, три, ко мне беги!»

Игровая

Дидактические игры с элементами ТРИЗ-технологий «Да-нетка», «Круги Луллия», системный оператор «Скрипка»

Коммуникативная

  1. Ситуативный разговор
  2. Обсуждение проблемной ситуации
  3. Вопросы к детям
  4. Беседа

Музыкально-художественная

  1. Слушание музыкальных произведений.
  2. Выполнение движений под музыкальное сопровождение

Познавательная

Просмотр видеофильма «Зимняя Олимпиада в Сочи - 2014»

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Вводная

часть

Инструктор по физической культуре приходит к детям в группу и предлагает им пройти в зал, потому что у неё для них приготовлен сюрприз.

(Инструктор ведёт детей в зал, издалека слышится сказочная музыка, инструктор останавливает детей перед входом в зал)

 

Инструктор задаёт детям вопрос: знают ли они эту прекрасную музыку? Предлагает детям пройти в музыкальный зал.

(детей в зале встречает музыкальный руководитель)

 

Музыкальный руководитель приветствует детей, задаёт вопрос: любят ли они сказки, и предлагает вспомнить сказки с зимним сюжетом. Организует игру-имитацию «Изобрази героя»

Инструктор сообщает о том, что ему нравится сказка о Снежной Королеве, о преданности Герды, о её смелости при преодолении препятствий, о верности и дружбе Кая и Герды, о коварности Снежной королевы

 

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить о том, как люди знакомятся со сказками. Уточняет то, что сказку можно друг другу рассказать, можно прочитать книгу, посмотреть мультипликационный или художественный фильм.

 

Инструктор напоминает детям о том, что у неё есть для них сюрприз и предлагает детям посмотреть фильм, но не сказку. Этот фильм посвящён грандиозному событию, которое случилось в начале этого года и к нему готовилась вся страна. Предлагает детям догадаться, о чём она говорит, предлагает детям занять места перед экраном.

(гасится свет, идут первые кадры фильма, вдруг, изображение портится, звучат звуки вьюги)

 

Музыкальный руководитель говорит о том, что она догадалась о том, что происходит и высказывает предположение, что это проделки Снежной Королевы. Возможно, она услышала, как о ней говорили и рассердилась. Скорее всего, она испортила детям фильм.

(На экране появляется Снежная королева.)

 

Снежная Королева: «Ха, ха, ха! Да это я украла ваш фильм и не верну его, пока вы не назовёте зимние виды спорта».

(Экран гаснет.)

 

Инструктор предлагает детям игровое задание, «Назови виды зимнего спорта», организует имитацию ходьбы на лыжах:

Мы на лыжи дружно встали

По сугробам побежали.

Имитация езды на коньках:

На коньках ты лети

И смотри не упади!

Имитация езды на санках:

Ты на санках быстро мчи

И вперёд всегда гляди!

Лёгкий бег врассыпную с остановкой на сигнал «Фигурное катание – в парах, взяться за руки, ногу назад.

Приложи старание

В красивом виде спорта – фигурное катание!

Инструктор предлагаетвыполнить «Зарядку спортсменов» с использованием демонстрационных карточек-схем.

Общеразвивающие упражнения

(по картам – схемам)

1. Мы – силачи»

И.п.: о.с. руки в стороны

1- руки к плечам, сжать кулаки (выдох)

2- и.п. (вдох) 8 раз

2. «Поворот»

И.п.: н.ш.п. руки на поясе

1- поворот вправо, пр. рука в сторону (выдох)

2 –И.п. (вдох)

3 – поворот влево, левая рука в сторону (выдох)

4 – и.п. (вдох) 6 раз

3. «Штангисты»

И.п.: н.ш.с. руки внизу

1 – наклон вниз, руки вниз (выдох)

2 – приседание, руки к груди

3 - встать, руки вверх (вдох)

4 – наклон, руки вниз (выдох)

5 – выпрямиться (вдох) 6 раз

4. «Футбол»

И.п.: лёжа на спине, колени подтянуты к животу, поочерёдно бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу. Через 4-5 движений пауза. 5 раз.

5. «Мы -гимнасты»

И.п.: лёжа на животе

1 - ноги согнуть в коленях, ухватиться за щиколотки, прикоснуться, грудь и бёдра вверх.

2 - лечь свободно, кулаки под подбородок. 4 раза

6. «Боксёры»

И.п.: стоя, одна нога немного вперёд, другая назад руки перед грудью, согнуты в локтях, кулаки сжаты

1-4 поочерёдные выпады руками вперёд, прыжком поменять положение ног.

 

Инструктор хвалит детей, проводит с ними подвижную игру «Раз, два, три, ко мне беги», чтобы снежная Королева наверняка вернула фильм.

Цель: Учить классифицировать предметы окружающего мира. Уточнить представления о понятии «Имя признака», используя картинки с изображением спортивного инвентаря.

 

После подвижной игры инструктор проводит дыхательное упражнение: «Вьюга»

(На экране появляется Снежная Королева.)

 

Снежная Королева: «Вы выполнили правильно моё задание, но фильм я вам не хочу отдавать».

(экран гаснет)

 

Музыкальный руководитель высказывает предположение о том, что у Снежной Королевы ледяное сердце и ей не ведомы добрые чувства. Затем ставит перед детьми проблему: как же растопить её ледяное сердце?

Инструктор предлагает детям подумать о том, кто находился рядом со Снежной Королевой и может рассказать о том, что она любит, что ей нравится. Подтверждает догадку детей, что это Кай и Герда! Предлагает позвонить им.

(На экране появляются Кай и Герда, музыкальный руководитель «звонит» им)

Музыкальный руководитель говорит детям о том, что Кай и Герда знают, что Снежная Королева однажды летела над миром и услышала прекрасные звуки музыкального инструмента, мечтает о нём узнать побольше и получить его в подарок

 

Инструктор восхищается мечтой Снежной Королевы. Предлагает исполнить её мечту и растопить ледяное сердце.

Музыкальный руководитель говорит детям, что в этом им могут помочь музыкальные игры.

«Круги Луллия»

Цель: закрепление названий музыкальных произведений и их авторов, определение на слух музыкальных инструментов.

Линейная «Данетка»

Цель: научить детей сужать поле поиска на горизонтальной плоскости. Использовать при этом понятия: «правая-левая»,

«середина» или «половина».

Системный оператор

Цель: формировать у детей целостное представление о изучаемом объекте.

( на экране появляется скрипка, затем Снежная Королева)

 

Снежная Королева: «Ребята, спасибо вам за скрипку. Моя мечта исполнилась, и в моём сердце пробудились добрые чувства. Я вам очень благодарна. Будьте такими же дружными, любите музыку и занимайтесь спортом. Возвращаю вам фильм. Как снежинки покрутитесь, на места свои садитесь.»

(На экране идёт фильм о Зимней Олимпиаде)

Звучат звуки вьюги.

 

Инструктор организует сюрпризный момент и говорит детям, что Снежная Королева дарит им на память медали «Музыку люблю, спортом дорожу», затем проводит рефлексию, предлагая детям пройти в группу и рассказать всем ребятам, о том, какое приключение с ними произошло.

 

Обращают внимание на инструктора, слушают его, идут в зал.

 

 

 

 

Угадывают мелодию, проходят в зал.

 

 

 

Называют сказки. Мимикой изображают героев.

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

Располагаются перед экраном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют виды зимнего спорта

Имитируют ходьбу на лыжах

 

Имитируют езду на коньках

Имитируют езду на санках

Бегают врассыпную, останавливаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют комплекс ОРУ по предложенным картам-схемам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в подвижную игру

 

 

 

 

 

 

Выполняют дыхательное упражнение

Стоят, слушают музыкального руководителя

Высказывают предположения, решают проблему.

Рассуждают.

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают согласие помочь

 

Садятся на места. Играют в дидактическую игру.

 

 

Отгадывают расположение загаданного музыкального инструмента

 

Выполняют задание по системному оператору.

 

 

 

 

Слушают Снежную Королеву, передвижение по залу с кружением.

 

 

Смотрят фильм.

 

 

Получают медали, уходят

Создан положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

Созданы условия для дальнейшей деятельности.

 

 

Активизирован процесс мышления, выражены различные эмоции, развиты лицевые мышцы.

Определяет тему, сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уточнены представления о зимних олимпийских видах спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизировано представление о зимних видах спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение комплексом ОРУ по картам-схемам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получен новый игровой опыт, сформировано представление о признаках объекта

 

 

 

Восстановлено дыхание после нагрузки

Развито логическое мышление, творческое воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развито чувство эмпатии

 

Закреплены знания о композиторах, музыкальных инструментах, произведениях

Развита ориентировка в горизонтальной плоскости

 

 

Сформировано целостное представление об изучаемом объекте скрипка.

Создано представление о зимних видах спорта, о Олимпиаде.

 

 

 

 

 

 

Получено эмоциональное удовлетворение от собственной деятельности.

 

Приложение к конспекту НОД «Проделки Снежной Королевы»

 

1. Подвижная игра «Раз, два, три ко мне беги».

Цель: Учить классифицировать предметы окружающего мира. Уточнить представления о понятии «Имя признака», используя картинки с изображением спортивного инвентаря.

Описание: детям раздаются картинки с изображением спортивного инвентаря. Инструктор предлагает посмотреть на картинки. Дети бегут по кругу, и по команде инструктора «Раз, два, три ко мне беги!» подбежать к тем детям, на картинках которых изображены предметы с определённым признаком (форма, цвет, количество) и заданным параметром (круглая, красный, три).

2. Карты-схемы ОРУ.

3. Игра «Да -нет» на горизонтальной плоскости.

Цель: научить детей сужать поле поиска на горизонтальной плоскости. Использовать при этом понятия: «правая-левая»,

«середина» или «половина».

Описание: изображения музыкальных инструментов: баян, флейта, рояль, скрипка, труба, ксилофон, балалайка, орган, барабан, гусли располагаются горизонтально. Детям сообщается информация о том, что Снежная королева загадала инструмент, который мы с вами должны найти. Дети задают вопрос: «Это середина или половина?» Музыкальный руководитель отрицает предположение детей и убирает середину. Дети задают следующий вопрос: «Это справа или слева?»

Музыкальный руководитель сообщает, что загаданный Снежной Королевой инструмент находится справа и убирает левую часть пособия. Далее дети спрашивают: «Это середина или половина?» Музыкальный руководитель снова отрицает предположение детей, убирает середину. Дети спрашивают, с какой стороны находится инструмент. Музыкальный руководитель сообщает детям о том, что загаданный инструмент находится с левой стороны и убирает правую сторону пособия. Дети спрашивают: «Это струнный или клавишный инструмент?» Музыкальный руководитель хвалит детей, подтверждая правильный выбор детей. Музыкальный руководитель: «Молодцы! Это скрипка!»

4. Системный оператор:

Цель: формировать у детей целостное представление об изучаемом объекте.

Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть объект – скрипку и задаёт детям вопрос: «Мы рассмотрим сейчас что-то», показывает середину пособия. Дети отвечают, что они рассматривают музыкальный инструмент скрипку. Музыкальный руководитель сообщает детям: «Это что-то из чего-то». Дети рассказывают из каких частей состоит инструмент (корпус, струны, гриф, эффы - отверстия в корпусе, смычок, колки). Музыкальный руководитель сообщает детям: «Чем- то было это что-то». Дети рассказывают, делятся впечатлениями о том, какому звуку природы позавидовал человек, создавая инструмент (колышущейся лиане).

Музыкальный руководитель сообщает детям о том: «Это что-то часть чего-то». Дети высказывают своё мнение о том, где мы можем услышать этот инструмент. На нём может играть музыкант, скрипку можно услышать в оркестре.

5. Круги Луллия «Волшебные кольца».

Цель: закрепление названий музыкальных произведений и их авторов, определение на слух музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы узнаем, какое музыкальное произведение будем слушать. Раскручивая (имя ребёнка) средний круг. Какое произведение выпало? (Ребёнок называет). Затем прослушивается отрывок из этого произведения.

(Дети называют композитора и музыкальный инструмент, на котором исполняется прозвучавшее произведение.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...