Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

«Зимующие птицы»

Пересказ рассказа «Синичка».

Цель:

  • расширять словарь по теме;
  • учить образовывать сложные слова;
  • учить правильно строить предложения;
  • согласовывать слова в предложении;
  • учить отвечать полными ответами;
  • учить пересказывать рассказы близко к тексту.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Логопед предлагает детям назвать птиц, которых можно увидеть зимой. (Сорока, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, ворона, воробей)

- Как одним словом называют этих птиц? (Это зимующие птицы)

- Послушайте стихотворение «Новая кормушка»:

- Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех сторон-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прискакало сто сорок.

- Вопросы:

- Какие птицы прилетели в столовую? (На кормушку прилетали воробьи, вороны, синицы, снегири, галки, голуби, сороки).

- Чем лакомился голубь? (Голубь лакомился кашей)

- Что дадим снегирям? (Снегирям положим ягоды рябины)

- Чем угостим воробьёв? (Воробьям покрошим хлебных крошек)

- Чем накормим галку, ворону? (Галку и ворону накормим зёрнами)

- Кто прискакал на пирог? (На пирог прискакали сороки)

- Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:

- Ворона что делает? (Ворона каркает).

- Синица что делает? (Синица тенькает)

- Сорока что делает? (Сорока трещит)

- Воробей что делает? (Воробей чирикает)

- Дятел что делает? (Дятел стучит)

- Логопед предлагает детям послушать рассказ и узнать, какая птица прилетела на кормушку:

- К нашей кормушке каждый день прилетала птичка. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с чёрным галстуком. Любит есть сало. (Это синица)

- Вопросы:  

- Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)

- Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)

- Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)

- Что любит синичка? (Синичка любит сало)

- Пересказы детей.

- Физминутка.

- Игровое упражнение «Составь слово»:

- У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)

- У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)

- У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)

- У синицы куцый хвост, значит она какая? (Куцехвостая синица)

- У вороны длинный клюв, значит она какая? (длинноклювая ворона)

- Игровое упражнение «Составь предложение»:

- Рябина, снегирь, клевать, ягоды. (Снегирь клюёт ягоды рябины)

- Под, синица, сосна, сидеть. (Под сосной сидит синица)

- Дятел, стучать, дерево, по. (Дятел стучит по дереву)

- Сорока, трещать, на лес, весь. (Сорока трещит на весь лес)

- Воробей, клевать, крошки, хлебные. (Воробей клюёт хлебные крошки)

- Голубь, вылететь, кормушка, из. (Голубь вылетел из кормушки)

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...