Конспект итогового просмотра непосредственно – организованной образовательной деятельности детей
Тема: «Царица страны знаний в гостях у ребят»

 

 

Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цели и задачи: Закрепить знание о звуках и умение находить слова с одним, двумя, тремя слогами, развивать слуховое внимание, логическое мышление, представление о похоже звучащих словах; формировать навыки определения позиции звука в слове, составлению слов из звуков; продолжать учить умению отвечать на вопросы полным предложением и составлению предложений из заданных слов. Развивать знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени, составлению числа из двух меньших чисел.

Оборудование: игрушка Кукла; карточки со слогами; цветные карандаши; картинки - жук, кошка, бабочка, щука, гриб, ножницы, рыба; иллюстрации предметов с звуком «Т», (троллейбус, автобус, самолёт); счетные палочки; тетрадный и альбомный лист.

 

Царица страны знаний приходит в гости к детям.

Царица: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы собираетесь в школу. А школа это страна знаний, где нужно много знать. И если вы ответите на мои вопросы, то вас примут в этой стране. Вы согласны.

Дети: - согласны.

Царица: - Какие звуки вы знаете?

Дети: - звуки бывают гласные, согласные.

Царица: - Чем отличаются звуки от букв?

Дети: - звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем

Царица: - Как называется часть слова?

Дети: - часть слова называется слог.

Царица: - У вас на карточках написаны слоги. Обозначьте где гласные, где согласные звуки точками. Каким цветом обозначим гласные звуки?

Дети: - гласные звуки обозначим красным цветом.

Царица: - Каким цветом обозначим согласные звуки?

Дети: - согласные звуки обозначим, синим цветом.

На индивидуальной карточке дети выполняют практически. Прочтите слог, 3-4 ребёнка читают слоги на своих карточках.

Царица: - Перед вами картинки; назовите их.

Дети: - называют картинки – жук, кошка, бабочка, щука, гриб, ножницы, рыба.

Царица: - Найдите картинки с одним слогом.

Дети: - выставляют картинки жук, гриб.

Царица: - найдите картинки с двумя слогами.

Дети: - выставляют картинки – кошка, щука, рыба.

Царица: - найдите картинки с тремя слогами.

Дети: - выставляют картинку – бабочка, ножницы.

Царица: - определите, где стоит звук «Т», вот на этих картинках троллейбус, автобус, самолёт.

Дети: - выполняют задание

Царица: - как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: - это всё транспорт.

Царица: - сейчас поиграем в игру «Угадай слово». Угадайте по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала. Т- С ( троллейбус), а - с (автобус), с - т (самолёт), в - т (вертолёт), п - з (паровоз).

Физкультминутка.

Царица: - я хочу поиграть с вами ещё в одну игру «Бывает - не бывает».

Хлопайте, если бывает. Топайте, если не бывает.

Осенью: листопад, дождь, иней, гроза, капель.

Зимой: гроза, снегопад, метель, гололёд, пурга.

Весной: гроза, ледоход, подснежники, листопад.

Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

Царица: - существуют слова, которые похожи по звучанию. Подберите пары слов, похожие по звучанию.

Дети: - Называют пары слов, чашка – ромашка, коза – стрекоза, кошка – лукошко, шина – машина.

Царица: - а вот из чего состоят предложения?

Дети: - предложения состоят из слов.

Царица: - тогда составьте предложения вот из таких слов: магазин, купили, тетрадь.

Царица: - я предлагаю вам «превратиться» в слова и составить предложение.

Дети: - составляют предложение из этих слов.

Царица: - Я у вас вижу палочки, составьте из них число 6, 5, из двух меньших чисел.     

Дети: - Составляют число из двух меньших чисел.

Царица: - Возьмите тетрадный лист, в клеточку, и от поставленной точки отсчитайте вниз 4 клетки, а вправо 8 клеток, от поставленной точки вверх 4 клетки, и соедините эти точки. Что получилось?

Дети: - получился прямоугольник.

Царица: - Сколько у него углов и сторон.

Дети: - У прямоугольника четыре стороны и столько углов.

Царица: - А у какой,фигуры, тоже столько же сторон?

Дети: - У квадрататоже столько сторон.

Царица: - А чем они отличаются?

Дети: - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Царица: - Назовите дни недели.

Дети:- Называют последовательность дней недели.

Царица: - Сколько времен года.

Дети: - Называют времена года.

Царица: - А для вас я приготовила разминку.

Разминка.

Если дерево выше куста, то куст.

Дети: - Ниже дерева.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.

Дети: - Короче линейки.

Если канат толще нитки, то нитка. 

Дети: - Тоньше каната.  

Если река шире ручья, то ручей. 

Дети: - Уже реки.

Царица: - Молодцы ребята вы знаете очень, много, я хочу, чтобы вы нарисовали свои портреты и подарили мне на память. Дети рисуют портреты и дарят Царицы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...