Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов»

 

Цель занятия: знакомство с образованием натурального числа 7.
Задачи:

Образовательные:

- учить обозначать количество, число предметов цифрой 7;
- употреблять цифру в соответствии с числом предметов;
- закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6;
- упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- расширять пространственное представление детей;

- закрепить название и последовательность дней недели;

- развивать интерес к играм математического содержания.
Коррекционно-развивающие:
-
развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;
- развивать зрительную и слуховую память.
Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;
- привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;
- привитие интереса к занятиям по математике.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели? А какое занятие у нас по понедельникам? Правильно - математика. Начнем занятие с игры.

Посмотрите у меня цифры, давайте их вспомним 1 2 3 4 5 6.

Раскладываю их в обручи на ковре - это будут домики. Возьмите каждый по карточке, на них нарисованы точки.

Пока играет музыка, вы ходите и считаете точки. Когда музыка закончится, встаете к домику с цифрой, которая соответствует числу точек на карточке.

Почему ты встал в домик с   цифрой 5?

Ребенок: Потому что у меня на карточке нарисовано 5 точек.

Молодцы, мы с вами повторили цифры, которые уже знаем. А сейчас познакомимся с новой цифрой и числом 7. Поможет нам героиня одной сказки. Кто она догадайтесь сами, отгадав загадку:

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Белоснежка прислала нам письмо, но я не знаю в каком оно почтовом ящике лежит. Попробуйте отгадать (работа с логической таблицей).

Действительно письмо в этом ящике. «Дорогие ребята! У меня беда — мои гномы ушли в лес и потерялись. Помогите мне их найти»

Поможем? Возьмите карточки-схемы, красной точкой обозначено место, где находится гном.

(Дети работают по схеме группы, по мере нахождения изображений гномов, вывешиваю их на доску.)

Воспитатель: Давайте, вспомним, как зовут гномов.

Кто нашелся первым? Тихоня

Кто третьим? Соня

Который по счету Дока? Второй   и …..

Сколько всего гномов? 7.

Гномы нашлись, они очень замерзли, давайте угостим их чаем. Ксюша выйди к доске и расставь чашки. (Под каждым гномом ребенок выставляет чашки, их только 6.) Что-то не так. Сколько гномов? Сколько чашек? Чего больше? А что надо сделать чтобы их стало поровну и все гномы смогли попить чай?

Ребенок: Надо поставить еще одну чашку.

Воспитатель: Женя поставь еще одну чашку. Сколько гномов? Сколько чашек? Как про них можно сказать?

Ребенок: Их поровну, по 7.

Воспитатель: А как мы получили число 7.

Ребенок: Мы к 6 прибавили 1 и получили 7.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка:

1 2 3 4 5

Пошел гномик погулять

Натянул свой колпачок

Закрыл дверцу на крючок

По лесу он зашагал

Громко песню напевал, ля-ля-ля

В берлоге от шума проснулся медведь

Начал он очень грозно реветь, р-р-р

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе убежал.

Воспитатель: Я знаю, что гномы очень любят фрукты, давайте их угостим. (Работа с раздаточным материалом.) Ребята, какую геометрическую фигуру напоминает яблоко - круг. Выложите на верхнюю полоску 6 кружков - яблок. На какую фигуру похожа груша -треугольник. На нижнюю полоску положите на один треугольник - грушу больше. Сколько яблок? 6 . Сколько груш? 7. Что надо сделать, чтобы стало поровну?

Ребенок: Нужно или убрать одну грушу - и их будет по 6, или добавить одно яблоко- и их будет по 7.

Воспитатель: Итак, мы познакомились с числом 7. А число 7 обозначается цифрой 7. На что она похожа? (Показываю картинки - флаг, коса, клюшка, подъемный кран.)

А сейчас поработаем в тетрадях. (Раскрасить цифру 7, составленную из треугольников.)

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня замечательно поработали. Давайте, вспомним, чем мы с вами занимались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы»

Проект в средней группе «Мои домашние питомцы» Актуальность темы: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность...

«Весенние цветы»

«Весенние цветы» В нашей группе был проведён познавательно-творческий проект «Весенние цветы». Проект был направлен на познавательное развитие детей к природе, в...

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»