Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока»

 

Цель: Учить детей передавать образ сороки комбинированным (конструктивным и скульптурным) способом лепки.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством лепки.

2. Научить изображать сороку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

4.Развивать композиционные навыки.

5. Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

2. Развивать образное мышление и зрительное восприятие;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать чувство цвета, композиции;

5. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;

2. Воспитывать умение доводить начатое до конца;

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года;

4. Воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Приемы лепки: оттягивание, защипывание, загибание, использование различных приспособлений, дополнение образа элементами природного материала.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

 

Ход занятия.

1. Организационная часть

- Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями? Тогда нам нужно поздороваться. (Дети здороваются.)

- А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (Улыбка.)

- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес, вы согласны?

В лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

 Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, и в лесу окажитесь.

Давайте с вами подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

-  Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

-  Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- А вот качнулась ветка ели значит не все птички улетели

- Ребята, давайте посмотрим какие же здесь птички остались.

- Посмотрите на них внимательно и вспомните, как же они называются.

(Воспитатель показывает птицу, а дети говорят, как она называется.)

- Все эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас на зиму и не улетают осенью на юг в теплые края.

- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Потому что зима бывает какая? (Суровая, вьюжная, морозная.)

- Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

- Я знаю, вы помогаете птицам зимой. - Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

- Какие вы все молодцы!

- Продолжаем нашу прогулку по лесу

-  Подходим к следующей елочке (на ней сидит один сорока). Посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какая она?

 Ответы детей.

 Воспитатель обобщает.

 - Ребятки, а Мне показалось, что наша сорока грустная, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает, подчеркивая – она совсем одна, и у неё совсем нет друзей.

- Как же мы можем помочь сороке?

 Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод:

- А давайте мы пригласим её к нам в детский сад, и слепим ей целую стайку друзей.   

- Тогда.

 Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

не спешим, не отстаем,

в детский сад мы все пойдем.

Проходите ребятки и садитесь за столы

Практическая часть.

- Мы сидим ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе.

- Ребята давайте посмотрим на сороку внимательно, что у неё есть?

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвостик, лапки с коготками.

- Молодцы, а теперь посмотрите какими же способами можно слепить сороку

Объяснение лепки сороки

А теперь посмотрите внимательно, как же надо лепить сороку.

1. Черный пластилин делим на 2 части, одна побольше, это будет туловище нашей птички другая поменьше, это будет голова.

2. Начинаем лепить с туловища, скатаем большой шарик. Придайте ему форму толстого валика и немного заострите этот валик с одной стороны.

3. Голова у сороки круглая, значит мы скатаем из пластилина шарик. Теперь крепим голову к туловищу, чтобы она крепко держалась сгладьте пальцами границы деталей.

Ребята чем же отличается сорока от других птичек?

Верно, сороку называют белобока. Чтобы наша сорока стала белобокой.

4. Скатайте из белого пластилина шарик, сделайте лепешку и крепко прижмите к туловищу.

5. Начинаем лепим крылышки. Скатываем шарик из черного пластилина, делаем из него лепешку, стекой делим лепешку пополам, наши крылышки готовы, крепим их к туловищу, смазывая пальчиком место соединения. Помним, что крылышки можно также и сделать способом оттягивания.

6. Хвостик мы оттягиваем от туловища, он у сороки достаточно длинный, поэтому стараемся вытянуть его как можно больше и приподнять вверх.

7. Лапки мы сделаем из коричневого пластилина. Скатываем 2 небольших шарика, делаем из них валики, чуть более тонкие с одной стороны. С широкой стороны сплющиваем и разрезаем стекой, образуя коготки. В туловище с помощью спички сделайте глубокие отверстия и вставьте в них лапы.

8. В центральной части головы, сделайте с помощью стеки круглые отверстия для глаз. Вложите в отверстия маленькие белые шарики, сверху крохотные черные шарики. Прижмите пальцем, чтобы они не сильно выступали над поверхностью.

- Ребятки, обратите внимание, на столе у вас лежит кроме пластилина, природный материал, мы его будем также использовать. Скажите из чего можно сделать клювик сороке? Верно, прикрепляем семечку. А крылышки мы украсим короткими перышками, а длинные прикрепим к хвосту, так наша сорока получится как настоящая с пушистыми крылышками.

- Прежде чем мы начнём мастерить сорок, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра

Рано утром из далека, соединяем кисти рук крест-накрест,

Прилетели к нам сороки, машем обеими кистями как крыльями

Стали громко стрекотать, делаем кулачки и трем ими туда-сюда.

Длинным хвостиком махать, ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево.

Зёрнышки они клевали, пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём

Всё на свете рассказали, сжимаем, разжимаем пальцы.

Дети работают, звучит аудиозапись с музыкой  А. Вивальди «Времена года».

- Какие у нас замечательные птички получились.

- Устали мастерить, давайте вытрем ручки салфеткой и станем рядом со стульчиками и разомнёмся.

Физ. минутка:

Я по улице гулял шаг на месте

Галок и ворон считал

Раз, два, три, четыре, пять загибать пальчики под счёт

Буду их считать опять

Рот открыл, смотрю я в небо поднимаем голову

Влево, вправо, я там не был, повороты головы

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать, взмахи руками вверх, вниз

Крылья вверх, крылья вниз.

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, что б взлететь, подпрыгиваем

Но пришлось на землю сесть, приседаем.

3. Заключительная часть

- А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их в кормушку к сороке из леса.

- Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные… Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У Катиной птички такие крылышки пушистые получились. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?

- Какие вы все молодцы, сделали таких замечательных сорок.

- Ребята, а давайте покормим наших сорок, ведь зимой всем птицам нужно помогать.

- Молодцы ребятки вы все очень старались и слепили таких замечательных друзей нашей сороке, они теперь будут вместе весело жить и дружить. А в благодарность за вашу доброту и заботу говорят вам спасибо, слышите?!

Звучит щебетание птиц (сорок).

- А мы скоро будем собираться на прогулку, ведь на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтобы им тоже стало веселее.





Новые публикации

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Читайте также

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры (из опыта работы ДОУ) В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела...

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по ф…

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в ДОУ (Из опыта работы инструктора по физической культуре Андреевой...

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки…

Конспект НОД по ФЭМП на основе развивающих игр «Блоки Дьениша», «Счетные палочки Кюизенера»«День рождения Мишутки»   Программное содержание: Закреплять у детей представление о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников при помощи ра…

Яруллина Альбина Равильевна, воспитатель, МБДОУ№34 "Гульчечек"Развитие речи дошкольников при помощи различных педагогических методик.Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности...

Мастер – класс «Речевые игры и упражнени…

Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах формирования ритмической деятельности детей.                Задачи: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования       игр и упражнений со звучащими жестами в группах детей дошкольного возраста. Обосновать...

День Победы как он был от нас далёк…

Выходят дети, они играют на ковре). http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/05/523960/ARUT9401.jpg" width="331" height="186" />Воспитатель: «А вы знаете какой скоро праздник?» День Великой Победы  Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас...

Консультация для родителей «Экологическо…

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство