Конспект НОД по лепке на тему: «Сорока»

 

Цель: Учить детей передавать образ сороки комбинированным (конструктивным и скульптурным) способом лепки.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством лепки.

2. Научить изображать сороку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.

4.Развивать композиционные навыки.

5. Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

2. Развивать образное мышление и зрительное восприятие;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать чувство цвета, композиции;

5. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;

2. Воспитывать умение доводить начатое до конца;

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года;

4. Воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Приемы лепки: оттягивание, защипывание, загибание, использование различных приспособлений, дополнение образа элементами природного материала.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

 

Ход занятия.

1. Организационная часть

- Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями? Тогда нам нужно поздороваться. (Дети здороваются.)

- А сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (Улыбка.)

- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес, вы согласны?

В лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

 Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, и в лесу окажитесь.

Давайте с вами подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

-  Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

-  Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- А вот качнулась ветка ели значит не все птички улетели

- Ребята, давайте посмотрим какие же здесь птички остались.

- Посмотрите на них внимательно и вспомните, как же они называются.

(Воспитатель показывает птицу, а дети говорят, как она называется.)

- Все эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас на зиму и не улетают осенью на юг в теплые края.

- Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

Потому что зима бывает какая? (Суровая, вьюжная, морозная.)

- Вот поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

- Я знаю, вы помогаете птицам зимой. - Что вы делаете (Делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм.)

- Какие вы все молодцы!

- Продолжаем нашу прогулку по лесу

-  Подходим к следующей елочке (на ней сидит один сорока). Посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какая она?

 Ответы детей.

 Воспитатель обобщает.

 - Ребятки, а Мне показалось, что наша сорока грустная, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает, подчеркивая – она совсем одна, и у неё совсем нет друзей.

- Как же мы можем помочь сороке?

 Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод:

- А давайте мы пригласим её к нам в детский сад, и слепим ей целую стайку друзей.   

- Тогда.

 Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

не спешим, не отстаем,

в детский сад мы все пойдем.

Проходите ребятки и садитесь за столы

Практическая часть.

- Мы сидим ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе.

- Ребята давайте посмотрим на сороку внимательно, что у неё есть?

Дети: Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвостик, лапки с коготками.

- Молодцы, а теперь посмотрите какими же способами можно слепить сороку

Объяснение лепки сороки

А теперь посмотрите внимательно, как же надо лепить сороку.

1. Черный пластилин делим на 2 части, одна побольше, это будет туловище нашей птички другая поменьше, это будет голова.

2. Начинаем лепить с туловища, скатаем большой шарик. Придайте ему форму толстого валика и немного заострите этот валик с одной стороны.

3. Голова у сороки круглая, значит мы скатаем из пластилина шарик. Теперь крепим голову к туловищу, чтобы она крепко держалась сгладьте пальцами границы деталей.

Ребята чем же отличается сорока от других птичек?

Верно, сороку называют белобока. Чтобы наша сорока стала белобокой.

4. Скатайте из белого пластилина шарик, сделайте лепешку и крепко прижмите к туловищу.

5. Начинаем лепим крылышки. Скатываем шарик из черного пластилина, делаем из него лепешку, стекой делим лепешку пополам, наши крылышки готовы, крепим их к туловищу, смазывая пальчиком место соединения. Помним, что крылышки можно также и сделать способом оттягивания.

6. Хвостик мы оттягиваем от туловища, он у сороки достаточно длинный, поэтому стараемся вытянуть его как можно больше и приподнять вверх.

7. Лапки мы сделаем из коричневого пластилина. Скатываем 2 небольших шарика, делаем из них валики, чуть более тонкие с одной стороны. С широкой стороны сплющиваем и разрезаем стекой, образуя коготки. В туловище с помощью спички сделайте глубокие отверстия и вставьте в них лапы.

8. В центральной части головы, сделайте с помощью стеки круглые отверстия для глаз. Вложите в отверстия маленькие белые шарики, сверху крохотные черные шарики. Прижмите пальцем, чтобы они не сильно выступали над поверхностью.

- Ребятки, обратите внимание, на столе у вас лежит кроме пластилина, природный материал, мы его будем также использовать. Скажите из чего можно сделать клювик сороке? Верно, прикрепляем семечку. А крылышки мы украсим короткими перышками, а длинные прикрепим к хвосту, так наша сорока получится как настоящая с пушистыми крылышками.

- Прежде чем мы начнём мастерить сорок, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра

Рано утром из далека, соединяем кисти рук крест-накрест,

Прилетели к нам сороки, машем обеими кистями как крыльями

Стали громко стрекотать, делаем кулачки и трем ими туда-сюда.

Длинным хвостиком махать, ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево.

Зёрнышки они клевали, пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём

Всё на свете рассказали, сжимаем, разжимаем пальцы.

Дети работают, звучит аудиозапись с музыкой  А. Вивальди «Времена года».

- Какие у нас замечательные птички получились.

- Устали мастерить, давайте вытрем ручки салфеткой и станем рядом со стульчиками и разомнёмся.

Физ. минутка:

Я по улице гулял шаг на месте

Галок и ворон считал

Раз, два, три, четыре, пять загибать пальчики под счёт

Буду их считать опять

Рот открыл, смотрю я в небо поднимаем голову

Влево, вправо, я там не был, повороты головы

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать, взмахи руками вверх, вниз

Крылья вверх, крылья вниз.

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, что б взлететь, подпрыгиваем

Но пришлось на землю сесть, приседаем.

3. Заключительная часть

- А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их в кормушку к сороке из леса.

- Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные… Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У Катиной птички такие крылышки пушистые получились. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?

- Какие вы все молодцы, сделали таких замечательных сорок.

- Ребята, а давайте покормим наших сорок, ведь зимой всем птицам нужно помогать.

- Молодцы ребятки вы все очень старались и слепили таких замечательных друзей нашей сороке, они теперь будут вместе весело жить и дружить. А в благодарность за вашу доброту и заботу говорят вам спасибо, слышите?!

Звучит щебетание птиц (сорок).

- А мы скоро будем собираться на прогулку, ведь на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтобы им тоже стало веселее.





Новые публикации

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...

Читайте также

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема «Путешествие в осенний лес»   Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно...

НОД по валеологии. Тема: «Глаза»

НОД по валеологии. Тема: «Глаза» Подготовительная логопедическая группа {pdf=download/files/presentation/file628.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель: развитие танцевальных, творческих, речевых способностей детей на занятии по хореографии. Задачи: Образовательные: - формировать правильную...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Проект ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Паспорт проекта   Название раздела Содержание раздела Наименование Проекта Практико-ориентированный Актуальное направление Ранняя профориентация Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г. Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка» Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна...

Физкультминутки

Физкультминутки математического содержания Количество и счет   Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на...

Конспект физкультурного занятия

МБДОУ Д/С №262 Г. Челябинска Воспитатель: Зайцева А.М.   Конспект физкультурного занятия в средней группе «Веселый паровозик». Цель:  формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2 . Воспитывать умение согласовывать свои...

Здоровый образ жизни в семье

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство