Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Осенние изменения в природе»

 

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • Воспитывать у детей любовь к природе, заботу об окружающей среде;
  • Обогащать словарный запас.

Материал: иллюстрации, картинки (правила в лесу), грибы, корзинки.

Музыкальный ряд: «Звуки пробуждающегося леса».

 

Ход непосредственно-образовательн6ой деятельности

Воспитатель: Тема занятия сегодня очень интересная. И определите ее, если отгадаете загадку:

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Осень: (выходит в центр зала)

Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний шлю друзья.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Дети: Да.

Воспитатель: Осень, дети знают стихотворения про это замечательное время года.

Ребенок: Осень лету каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину -

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

«Стыну…

И дрожит от холода.

Ребенок: А березка рада

Желтому наряду:

«Ну и платье! Что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И березка шепчет: «Зябну».

Ребенок: Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно.

И шумит он: «Мерзну, мерзну!»

Обмануло золото.

Не спасло от холода.

Воспитатель: Осень, тебе понравилось стихотворение?

Осень: Понравилось! Много хорошего я услышала о себе. Ребята, я пришла к вам не одна. Со мной вместе пришли и три брата - осенние месяцы. Попробуйте их узнать.

Сентябрь: Опустел сегодня сад

Паутинки в даль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за праздник к нам пришел?

Дети: Сентябрь.

Октябрь: Все мрачней лицо природы-

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь: Черно поле-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы дети! Угадали все осенние месяцы.

А сейчас давайте поиграем. Выходите все и вставайте в круг.

Игра: «Координация речи с движением»

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице - смотри, смотри! - (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки. Я загадаю загадку, а ответ вы найдете на мольберте.

(На доске прикреплены разные картинки.)

- Сидит-зеленеет, падает-желтеет, лежит-чернеет. (Находят лист.)

- Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети!

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу… (Грибы опята.)

- Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее – беда

Она их главная еда. (Трава.)

Воспитатель: Ребята поднимите руки те, кто был в лесу.

Вы знаете, как должны вести себя люди находясь в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, у леса есть правила. (Показываются картинки.)

- не разжигайте огня в лесу;

- не включайте громко музыку;

- не ломайте деревья;

- не разоряйте птичьих гнезд;

- убирайте мусор за собой.

Представьте, что мы в лесу. И вокруг нас много грибов.

Скажите, а все ли грибы можно собирать?  

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя собирать все грибы подряд? Какие грибы будем собирать?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть правила сбора грибов:

- не рвать, ногами не сбивать, не съедобные грибы не трогать, их едят звери.

Сейчас вы будите собирать съедобные грибы в корзину. (Обсуждение собранных грибов.)

Вот мы и завершаем прогулку по осеннему лесу.

Скажите, а какие признаки осени мы заметили в лесу?

Дети: листья желтеют, опадают, птицы улетают в теплые края, звери линяют, впадают в спячку, много грибов…

 

Использованный материал:

- pochemu4ka.ru

- http://bygaga.com.ua



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»