Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Осенние изменения в природе»
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- Воспитывать у детей любовь к природе, заботу об окружающей среде;
- Обогащать словарный запас.
Материал: иллюстрации, картинки (правила в лесу), грибы, корзинки.
Музыкальный ряд: «Звуки пробуждающегося леса».
Ход непосредственно-образовательн6ой деятельности
Воспитатель: Тема занятия сегодня очень интересная. И определите ее, если отгадаете загадку:
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Осень: (выходит в центр зала)
Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний шлю друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Дети: Да.
Воспитатель: Осень, дети знают стихотворения про это замечательное время года.
Ребенок: Осень лету каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
«Стыну…
И дрожит от холода.
Ребенок: А березка рада
Желтому наряду:
«Ну и платье! Что за прелесть!»
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет: «Зябну».
Ребенок: Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно.
И шумит он: «Мерзну, мерзну!»
Обмануло золото.
Не спасло от холода.
Воспитатель: Осень, тебе понравилось стихотворение?
Осень: Понравилось! Много хорошего я услышала о себе. Ребята, я пришла к вам не одна. Со мной вместе пришли и три брата - осенние месяцы. Попробуйте их узнать.
Сентябрь: Опустел сегодня сад
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за праздник к нам пришел?
Дети: Сентябрь.
Октябрь: Все мрачней лицо природы-
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь.
Ноябрь: Черно поле-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Молодцы дети! Угадали все осенние месяцы.
А сейчас давайте поиграем. Выходите все и вставайте в круг.
Игра: «Координация речи с движением»
К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)
Скачет дождик по дорожке
В лужице - смотри, смотри! - (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты, (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
Мокрый серый воробей (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)
Сушит перышки скорей.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки. Я загадаю загадку, а ответ вы найдете на мольберте.
(На доске прикреплены разные картинки.)
- Сидит-зеленеет, падает-желтеет, лежит-чернеет. (Находят лист.)
- Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети!
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу… (Грибы опята.)
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее – беда
Она их главная еда. (Трава.)
Воспитатель: Ребята поднимите руки те, кто был в лесу.
Вы знаете, как должны вести себя люди находясь в лесу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, у леса есть правила. (Показываются картинки.)
- не разжигайте огня в лесу;
- не включайте громко музыку;
- не ломайте деревья;
- не разоряйте птичьих гнезд;
- убирайте мусор за собой.
Представьте, что мы в лесу. И вокруг нас много грибов.
Скажите, а все ли грибы можно собирать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя собирать все грибы подряд? Какие грибы будем собирать?
Дети: Съедобные.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть правила сбора грибов:
- не рвать, ногами не сбивать, не съедобные грибы не трогать, их едят звери.
Сейчас вы будите собирать съедобные грибы в корзину. (Обсуждение собранных грибов.)
Вот мы и завершаем прогулку по осеннему лесу.
Скажите, а какие признаки осени мы заметили в лесу?
Дети: листья желтеют, опадают, птицы улетают в теплые края, звери линяют, впадают в спячку, много грибов…
Использованный материал:
- pochemu4ka.ru
- http://bygaga.com.ua
Читайте также |
---|
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...