Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Что у нас внутри? Внутренние органы человека»

 

Цель:

1. Познакомить детей с некоторыми внутренними органами человека.

2. Дать элементарное представление о их назначении, месторасположении и роли в жизнедеятельности человека.

3. Словарная работа: сердце, легкие, желудок, кости, скелет, ребра, мозг.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации:

  • «Необыкновенное путешествие».
  • «Кости».
  • «Внутренние органы человека».
  • «Легкие».

Оборудование: сломанная машинка; разные детали к сломанной машине или картинки: кузов, колеса, руль, мотор; пластилиновый человечек с плохо прикрепленными ногами; игрушечный скелет, надувные шарики маленького размера по числу детей + педагог, желательного одного цвета; гофрированная трубка ли трубочка для коктейлей;

таблицы: «Это я!», «Кости», «Схема человека №2», «Скелет».

 

Ход:

Ребята, сегодня я для вас принесла машинку, но она почему то не хочет ездить. Вы не знаете почему?

(Дети рассматривают машинку и делают вывод: «Она не ездит, так как ее сломали: нет колес, руля, расклеился кузов.) Скажите, для чего машине колеса? (Она на них ездит.) Правильно, без колес машина никуда не поедет. Что еще должно быть у машины, чтобы она могла ехать? (Ответы детей: корпус или кабина, мотор, руль, сиденье для водителя.) Конечно, все что вы назвали – очень для машины важно и все эти детали ей нужны.

 

Игра «Едим, едим на машине»

Едим, едим на машине, - показываем, как управляем рулём

Нажимаем на педаль - нажимаем ногой на педаль

Газ включаем, выключаем. - показываем, как переключаем коробку передач

Смотрим пристально мы в даль. - приставляем ладонь ко лбу и смотрим по сторонам

Дворники счищают капли - указательными пальцами двух рук показываем работу

Вправо – влево – красота! дворников

Ветер волосы ерошит - проводим руками по волосам

Мы шоферы – хоть куда! - показываем рукой знак одобрения

 

И так, мы с вами пришли к выводу, что в машине все детали важны и все нужно. Я сегодня вам хочу рассказать интересную историю, в которой тоже все очень важно.

Жил был человек. (Показать пластилинового человечка.) Ходил человек по дорожке, …. Ой! У него отвалились ножки! Ребята, но у нас же с вами ножки не отваливаются!? Почему? (Ответы детей.)

Не отваливаются наши ножки и ручки, так как у нас крепкие кости. Посмотрите, такие кости есть у каждого человека, у каждого из вас. (Показать детям таблицы: «Это я!», «Кости», «Скелет», и игрушечный скелет.) Все кости вместе называются – скелет. Повторите вместе со мной.

Потрогайте свои пальчики. Вы чувствуете свои кости. Они у вас вот такие – (Показать на таблице «Кости», «Скелет», на игрушечном скелете.) В руке кость побольше, потрогайте ее. (Далее сравниваем все по вышеуказанной схеме.)Эти кости называются «ребра». Повторите вместе со мной. Найдите их у себя. Давайте вместе найдем их у кого-нибудь из вас.

(Воспитатель приглашает одного ребенка, находят у него ребра, сравнивают по схеме. Ребенка не отпускаем. Просим его повернуться спиной, чтобы показать позвоночник.)

Это наш позвоночник. Повторите вместе со мной. Он самый главный. На нем все держится: и наши ребра, и руки, и ноги.

Что это такое? (Показывает на череп.) Кости головы называются «череп». Повторите вместе со мной. В нашем черепе, как в коробочке, находится наш мозг, которым мы думаем. (Таблица «Схема человека №2».)

Кости внутри нас соединены так ловко, что мы без труда можем … чесать макушку.

(Схема № 3-4. Дети рассматривают схему и повторяю движения на ней: сидеть скрестив руки и ноги, открыть рот, чтобы что-нибудь съесть, скрестить ноги, присесть и т.д.)

Наш скелет – это как кабина в машине, на которую все крепится. Назовите главную деталь в машине, без которой она не поедет? Что нужно завести? (Мотор. Показать картинку или деталь в машинке.) Оказывается, в нашем теле тоже есть мотор. Это наше сердце. (Показать на картинке и на схеме.) Оно бьется, стучит, работает. Давайте все послушаем, как оно стучит. (Помочь детям найти на своем теле область в районе груди, чтобы послушать работу сердца.)

У каждого из нас сердце – размером с кулачок. Сожмите руку в кулачок. У меня мое сердце вот такое (показать свой кулак). Наше сердечко тоже спрятано у нас внутри. Оно находится за ребрами, как за решеткой.

Вместе с сердечком там спрятаны наши «легкие». Повторите со мной. Мы дышим легкими. (Показать на схеме, и таблица «Легкие».) Давайте вместе сделаем большой вдох – выдох. Мы душим легкими. Сейчас я вам покажу, как они работают. (Воспитатель берет надувной резиновый шарик.)

Когда мы носиком вдыхаем воздух – то наши легкие надуваются как этот шарик, а когда выдыхаем – то легкие, как шарик спускаются. Подойдите к столу и возьмите каждый по шарику. Шарик надули – легкие расправились, шарик сдули - легкие уменьшились.

А еще у нас внутри есть «желудок». Когда мы с вами что-нибудь кушаем или пьем, то все это попадает в желудок. Он похож на трубочку, которая сложена и повернута много раз. (Показать на схеме и на модели: гофрированную трубку.)

Все наши органы, которые находятся у нас внутри закрыты сверху кожей. (Показать на рисунке «Тело человека. Ребенок» и на себе.)

Как машина не будет ездить без колес, так и человек не может ходить без ног. У машины есть мотор, а у человека - …. Сердце. В машине все детали важны и нужны. Так и в нашем организме - все важно и нужно. Каждый выполняет свою работу. (Привлечь детей к подсказу слов и фраз.)

Кости - на них все держится, они должны быть крепкие и сильные.

Легкими – мы ….. дышим.

Желудок – переваривает еду, которую мы кушаем.

Сердце – мотор нашего организма.

Я вам на память дарю эти воздушные шарики, а вы не забывайте, что наш организм, и все то, что есть у нас внутри – помогает нам жить, и поэтому мы должны беречь себя.
Берегите себя! Будьте здоровы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...

Читайте также

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...