Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Я - человек!»

 

 

Цель:

1. Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы.

2. Закрепить знания детей о строении тела человека.Дать представление о том, что человек - «живой».

3. Упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.

4. Дать представление о том, что человек - «живой».

5. Закрепить представление детей о самообслуживании.

6. Учить детей соотносить изображение на фотографии с самим собой.

Оборудование: «чудесный» мешочек, в нем игрушки: собачка, рыбка, кукла-голыш; фотографии детей индивидуальные и общая; доска и фломастер для рисования схем; картинки-схемы с изображением действий человека: дышит, кушает, растет, двигается.

 

Ход занятия:

Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» Вы не знаете? Это не беда. Мы сегодня на занятии попробуем разобраться в этом вопросе.

Я вам принесла наш «чудесный» мешочек. Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. (Педагог достает, а дети называют: собачка, рыбка, кукла.)

Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы (педагог зарисовывает схематично на доске). Голова есть у собаки, (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.

У собачки есть хвост (зарисовать). У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет) (хвост зачеркнуть).

У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).

Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека. А на нас с вами она похожа? (Да.) Кукла похожа на меня, я - человек. Кукла похода на Диму? Дима - человек. Кукла похожа на Яну, и Данила, и на Машу. Саша - тоже человек. Давайте все вместе скажем: «Я - человек!». Мы все с вами похожи.

Чем же мы с вами все похожи?

У каждого человека есть:

  • голова (показывает на себе, кукле, зарисовывает схематично),
  • шея,
  • туловище,
  • руки,
  • ноги.

Игра «Большие и маленькие»

Педагог: «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.) У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас... - маленькие ножки. Я - большой человек, а вы маленькие человечки.

А чтобы маленькие человечки выросли, и стали большими, они каждый день по утрам делают зарядку. Давайте с вами сделаем зарядку.

Весёлая зарядка

(Движения выполняются по тексту.)

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - туда, два - сюда, (наклоны в стороны)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели - встали, сели - встали
- Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз два,
Заниматься нам пора!

Что умеет делать человек? (по ходу объяснения педагог выставляет схемы-картинки) Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим, (дышат) Человек может двигаться: ходить (показывает, дети повторяют), бегать, прыгать.

Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.

Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой), а вы еще маленькие.

Игра «Что человек умеет делать?»

Ребята, скажите, что человек умеет делать?

Звери не умеют одеваться, а вы? Мы умеем одеваться.

Рыбы не умеют говорить, а вы? Мы умеем говорить.

Птицы летают, а мы? - мы не умеем летать.

Собачки не сидят за столом, а мы? - сидим за столом.

Птички не умываются, а вы? - мы умываемся и моем руки.

Рыбку не нужно причесывать, а у вас? - красивые волосы, прическа.

И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.
Вот какие мы с вами молодцы. Давайте полюбуемся на себя,
(педагог демонстрирует фото каждого ребенка, в заключении - общее фото)
Это кто на фотографии? (Это - я, Оксана Ивановна, я - человек.)
А это кто? Это Дима. Дима - Человек!
Повтори за мной: Это я, Дима. Я - человек!
Кто здесь сфотографирован? (Ответы детей по образцу.)

Кого теперь я вам показываю?

(Общая фотография.) Это вы, мои маленькие человечки, которые вырастут и станут большим добрыми, умными и красивыми людьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Божья коровка» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, непосредственно образовательной деятельности...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»