Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Наши ушки»

 

Цель:

  1. Познакомить детей с органами слуха и его строением, помочь осознать особенности их функционирования.
  2. Формировать у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения речью.
  3. Познакомить с элементарными правилами безопасности и гигиены органов слуха.
  4. Обогащать словарный состав детей: ушная раковина, мочка уха. Помочь осознать значение слов.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошкой или собакой - отметить момент, как она двигает ушами, слушает. Обратить внимание на то, что звери слышат, а человек не слышит.

Оборудование: набор предметов для издавания разнообразных звуков, например: игрушка-пищалка, барабан, погремушка, металлическая посуда, бумага для разрывания и др.; ширма; модель или картинка уха; картинка или игрушка кошки либо собаки; магнитофон/музыкальный центр с музыкой разного жанра: марш, танец, колыбельная; кукла, у которой болят ушки; кусочек полиэтиленовой пленки, ватная палочка.

 

Ход занятия:

Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру «Угадай, что звучит?» Я буду вот за этой ширмой издавать различные звуки, а вы угадывать, что звучит. (Воспитатель производит за ширмой разнообразные звуки, дети угадывают, что звучит.)Как же вы все это угадали? (Ответы детей: мы услышали.) Что помогает вам слушать? (Ответы детей: уши.)

Вы совершенно правы, слышать нам помогают наши уши. (Показать

модель или картинку ушей) Ушки состоят из ушной раковины, которая сделана из мягких косточек - хрящей. Потрогайте ручками свои ушки, как оно гнется. На кончике ушной раковины- мочка. Возьмитесь пальчиками за мочку уха. На мочку уха можно надевать разные украшения, например, такие сережки как у меня или у нашей Маши.

Задам вам вопрос: зачем на нужно слушать и все слышать?(Дети

задумываются, предлагают варианты ответов.)

Вот например, кошка. Она охотник - добывает себе пишу (показывает картинку или игрушку кошки). Мы с вами уже знаем, что она очень хорошо слышит. Сядет тихонько, притаится, водит ушами в разные стороны, слушает, где скребется мышка...

Вы тоже охотитесь на мышей? (Ответы детей: нет!) Ну тогда вы наверно умеете шевелить ушами? Попробуйте! (Дети пробуют шевелить ушами.) Нет! Это только звери умеют шевелить ушами и у них очень хороший слух.

Закройте свои ушки. Я буду сейчас вам рассказывать сказку. Все закрыли? Я начинаю. (Дети закрывают уши, воспитатель начинает тихо, шепотом рассказывать любую сказку: 3-4 предложения.)Ну как, вам понравилась слушать сказку? (Спросить громко.)Ушки помогают нам слушать.

Закройте свои ушки. Подойди ко мне, пожалуйста, Сашенька. (Дети закрывают уши, воспитатель шепотом, тихо, подзывает к себе одного из детей.)Откройте ушки. Кого я попросила ко мне подойти? И опять нам нужны ушки. Мы слушаем, что нам нужно делать.

А теперь я буду говорить слова, а вы попробуйте угадать их, так как

ушки вы сновазакроете. (Воспитатель шепотом произносит любые слова, при этом четко показывая их артикуляцию. Например: дом, мама, велосипед и др.)

Давайте-ка закроем ушки споем песенку. (Дети пробуют петь. Получается шум и гам.) И песни петь - тоже нужны ушки.

Вот мальчик решил перейти дорогу. В руках у него интересная книжка и мороженное. Он замечтался и не услышал, что едет машина. Хорошо, что машина громко просигналила. Сигнал услышал взрослый человек и помог мальчику правильно перейти дорогу. Вы убедились, что ушки наши нужные помощники. И без их помощи не можем мы ни играть, ни петь.

Приглашаю вас на музыкальную паузу. Сейчас будет звучать музыка

разного жанра. Под марш мы с вами будем... шагать (показать движения

марша), под колыбельную музыку — мы .. засыпаем, и под быструю

музыку - прыгать на месте.

Здоровы поплясали, и опять нам ушки наши помогли. Они внимательно слушали, какая музыка играла, поэтому вы правильно выполняли задание.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но, к сожалению, она не здорова: у нее болят ушки. (Показать куклу с завязанными ушами.)Она гуляла на улице, шапку завязала плохо, и ветер продул ей ушки. А с вами такое

бывает? У вас ушки болели? (Ответы и высказывания детей.)

Давайте расскажем Кате, как нужно беречь уши: одевать шапку и крепко ее завязывать, тогда твоим ушкам ничего не угрожает. Катя: А я хотела сама полечить себе ушки. Я взяла ватную палочку (показать детям) и стала ковырять в ушах. Ой, мне так больно стало! Воспитатель: Что ты, Катенька, не в коем случае нельзя ковыряться в ушах самому. И вы ребята, запомните, что это делать очень опасно. Нужно обязательно обратиться к доктору. Он проверит ушки, выпишет лекарство, а мамочка дома очень аккуратно его туда заложит. Если самим ковырять ушко - то можно повредить перепонку. Перепонку - это такая пленочка в ушке,

КОТОрая помогает нам СЛЫШать. (Показать кусочек полиэтиленовой пленки.) Катя: (очень громко плачет) А - а - а - а!!! Ой, как больно!!! Воспитатель: Катенька, не кричи пожалуйста так громко, а то у наших ребяток ушки тоже заболят!

Катя: А что, они будут в них ковырять палочками, как я? Воспитатель: Нет, конечно! В ушах они ковыряться не будут. Ведь не будете, ребята?! (Ответы и высказывания детей.)А вот от громкого звука, шума или крика ушки могут тоже заболеть.

Катя: Ну тогда я не будут кричать, пожалею ваши ушки, и вообще, мне пора к мамочке. Мы с ней к доктору пойдем. Спасибо ребята, что меня всему научили. До свиданья! (Уходит.)

Воспитатель: Ребята, Катя ушла и не сказала, чему же мы ее научили? Может быть вы подскажите?

  • Для чего нам нужны ушки?
  • Хорошо ли, когда ты ничего не слышишь?
  • Можно ли ковыряться в ушах, засовывать туда разные вещи?
  • А гулять на ветру или в большой мороз без шапки или с открытыми ушами?
  • Самому лечить ушки можно?
  • Громко кричать?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все запомнили. Я надеюсь, что вы будете беречь свои ушки, и тогда они у вас не заболеют. Будьте здоровы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...