Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Наши ушки»

 

Цель:

  1. Познакомить детей с органами слуха и его строением, помочь осознать особенности их функционирования.
  2. Формировать у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения речью.
  3. Познакомить с элементарными правилами безопасности и гигиены органов слуха.
  4. Обогащать словарный состав детей: ушная раковина, мочка уха. Помочь осознать значение слов.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошкой или собакой - отметить момент, как она двигает ушами, слушает. Обратить внимание на то, что звери слышат, а человек не слышит.

Оборудование: набор предметов для издавания разнообразных звуков, например: игрушка-пищалка, барабан, погремушка, металлическая посуда, бумага для разрывания и др.; ширма; модель или картинка уха; картинка или игрушка кошки либо собаки; магнитофон/музыкальный центр с музыкой разного жанра: марш, танец, колыбельная; кукла, у которой болят ушки; кусочек полиэтиленовой пленки, ватная палочка.

 

Ход занятия:

Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру «Угадай, что звучит?» Я буду вот за этой ширмой издавать различные звуки, а вы угадывать, что звучит. (Воспитатель производит за ширмой разнообразные звуки, дети угадывают, что звучит.)Как же вы все это угадали? (Ответы детей: мы услышали.) Что помогает вам слушать? (Ответы детей: уши.)

Вы совершенно правы, слышать нам помогают наши уши. (Показать

модель или картинку ушей) Ушки состоят из ушной раковины, которая сделана из мягких косточек - хрящей. Потрогайте ручками свои ушки, как оно гнется. На кончике ушной раковины- мочка. Возьмитесь пальчиками за мочку уха. На мочку уха можно надевать разные украшения, например, такие сережки как у меня или у нашей Маши.

Задам вам вопрос: зачем на нужно слушать и все слышать?(Дети

задумываются, предлагают варианты ответов.)

Вот например, кошка. Она охотник - добывает себе пишу (показывает картинку или игрушку кошки). Мы с вами уже знаем, что она очень хорошо слышит. Сядет тихонько, притаится, водит ушами в разные стороны, слушает, где скребется мышка...

Вы тоже охотитесь на мышей? (Ответы детей: нет!) Ну тогда вы наверно умеете шевелить ушами? Попробуйте! (Дети пробуют шевелить ушами.) Нет! Это только звери умеют шевелить ушами и у них очень хороший слух.

Закройте свои ушки. Я буду сейчас вам рассказывать сказку. Все закрыли? Я начинаю. (Дети закрывают уши, воспитатель начинает тихо, шепотом рассказывать любую сказку: 3-4 предложения.)Ну как, вам понравилась слушать сказку? (Спросить громко.)Ушки помогают нам слушать.

Закройте свои ушки. Подойди ко мне, пожалуйста, Сашенька. (Дети закрывают уши, воспитатель шепотом, тихо, подзывает к себе одного из детей.)Откройте ушки. Кого я попросила ко мне подойти? И опять нам нужны ушки. Мы слушаем, что нам нужно делать.

А теперь я буду говорить слова, а вы попробуйте угадать их, так как

ушки вы сновазакроете. (Воспитатель шепотом произносит любые слова, при этом четко показывая их артикуляцию. Например: дом, мама, велосипед и др.)

Давайте-ка закроем ушки споем песенку. (Дети пробуют петь. Получается шум и гам.) И песни петь - тоже нужны ушки.

Вот мальчик решил перейти дорогу. В руках у него интересная книжка и мороженное. Он замечтался и не услышал, что едет машина. Хорошо, что машина громко просигналила. Сигнал услышал взрослый человек и помог мальчику правильно перейти дорогу. Вы убедились, что ушки наши нужные помощники. И без их помощи не можем мы ни играть, ни петь.

Приглашаю вас на музыкальную паузу. Сейчас будет звучать музыка

разного жанра. Под марш мы с вами будем... шагать (показать движения

марша), под колыбельную музыку — мы .. засыпаем, и под быструю

музыку - прыгать на месте.

Здоровы поплясали, и опять нам ушки наши помогли. Они внимательно слушали, какая музыка играла, поэтому вы правильно выполняли задание.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но, к сожалению, она не здорова: у нее болят ушки. (Показать куклу с завязанными ушами.)Она гуляла на улице, шапку завязала плохо, и ветер продул ей ушки. А с вами такое

бывает? У вас ушки болели? (Ответы и высказывания детей.)

Давайте расскажем Кате, как нужно беречь уши: одевать шапку и крепко ее завязывать, тогда твоим ушкам ничего не угрожает. Катя: А я хотела сама полечить себе ушки. Я взяла ватную палочку (показать детям) и стала ковырять в ушах. Ой, мне так больно стало! Воспитатель: Что ты, Катенька, не в коем случае нельзя ковыряться в ушах самому. И вы ребята, запомните, что это делать очень опасно. Нужно обязательно обратиться к доктору. Он проверит ушки, выпишет лекарство, а мамочка дома очень аккуратно его туда заложит. Если самим ковырять ушко - то можно повредить перепонку. Перепонку - это такая пленочка в ушке,

КОТОрая помогает нам СЛЫШать. (Показать кусочек полиэтиленовой пленки.) Катя: (очень громко плачет) А - а - а - а!!! Ой, как больно!!! Воспитатель: Катенька, не кричи пожалуйста так громко, а то у наших ребяток ушки тоже заболят!

Катя: А что, они будут в них ковырять палочками, как я? Воспитатель: Нет, конечно! В ушах они ковыряться не будут. Ведь не будете, ребята?! (Ответы и высказывания детей.)А вот от громкого звука, шума или крика ушки могут тоже заболеть.

Катя: Ну тогда я не будут кричать, пожалею ваши ушки, и вообще, мне пора к мамочке. Мы с ней к доктору пойдем. Спасибо ребята, что меня всему научили. До свиданья! (Уходит.)

Воспитатель: Ребята, Катя ушла и не сказала, чему же мы ее научили? Может быть вы подскажите?

  • Для чего нам нужны ушки?
  • Хорошо ли, когда ты ничего не слышишь?
  • Можно ли ковыряться в ушах, засовывать туда разные вещи?
  • А гулять на ветру или в большой мороз без шапки или с открытыми ушами?
  • Самому лечить ушки можно?
  • Громко кричать?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все запомнили. Я надеюсь, что вы будете беречь свои ушки, и тогда они у вас не заболеют. Будьте здоровы!



Новые публикации

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Читайте также

Авторская программа «Развитие элементарных математических представлений в логопедической группе…

Авторская программа «Развитие элементарных математических представлений в логопедической группе с ОНР» «Конспекты занятий по развитию элементарных математических представлений в старшей и подготовительной...

Сценарий утренника «8 марта» в средней группе

Сценарий утренника «8 марта» в средней группе Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на стулья. Ведущий: Вот и опять наступила...

Конспект интегрированного занятия «Письмо от волшебника»

Конспект интегрированного занятия«Письмо от волшебника» (средний дошкольный возраст)   Образовательные задачи: Закреплять представления о временах года и зиме. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность детей летом"

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка...

Картотека опытов для детей старшей группы

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (старшая группа) Название Задачи Литература Сентябрь Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений. Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.55 Сыпучий песок Познакомить со свойством песка – сыпучесть. Дмитриева...

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период. Картотека Цели и задачи  - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях...

Роль музыки в летний период у дошкольников

Роль музыки в летний период у дошкольников Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности: — музыка в быту: слушание музыки в «живом исполнении» и в записи; самостоятельное музицирование детей; утренняя гимнастика под музыку; игры и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство