Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Наши органы дыхания»

 

 

Цель:

  1. Раскрыть важность работы органов дыхания: носа.
  2. Объяснить детям о роли носа в определении запахов.
  3. Дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности органов дыхания.
  4. Развивать представление о правильном дыхании (Пользе дыхания, гимнастика в борьбе ОРВИ), освоить приемы сбережения органов дыхания: самомассаж, дыхательная гимнастика.
  5. Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет на осмотр к врачу-педиатру. Обратить внимание детей на то, что говорит доктор: «Дышите – не дышите!»; Понюхать разнообразные предметы: лимон, лук, шоколад, духи и др. - зафиксировать их запахи.

Оборудование: медицинский халат, фанедоскоп. «Узнай по запаху»: лимон, духи, лук, шоколад, ширма. Маленький шарик, бусинка, спичка без серы, ватная палочка, картинка-схема носа.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в доктора. Я буду доктором, который лечит детей – врачом – педиатром. Вот я одевают халат, беру в руки фанедоскоп. Ну, кто готов к осмотру? Кто придет ко мне на прием? (Выбирает одного ребенка.) Ой, я забыла, что же доктор должен говорить, и что нужно делать?

(Дети помогают: нужно слушать, как мы дышим и говорить: «Дышите – не дышите!».) Воспитатель благодарит детей за подсказку, осматривает 3-4 детей, повторяя слова: «Дышите – не дышите!»

Осмотр закончен. Все ребята здоровы! Но у меня появился вопрос: «Что помогает нам дышать?» (если дети затрудняются, то можно громко подышать носом, давая детям подсказку, показать картинку носа) Давайте все вместе подышим носиками: медленный вдох – выдох, быстрый вдох – выдох.

А что будет, если мы не будем дышать? (Варианты ответов детей.) Давайте закроем носик, и рот тоже будет закрыт, и попробуем не дышать. Мы живые, и поэтому мы дышим! Человек не может жить без дыхания! Давайте еще раз глубоко вдохнем и медленно выдохнем.

Предлагаю вашим носикам поиграть. У меня за ширмой спрятаны разные предметы, но какие, вы будете отгадывать носиком, по запаху, вот так (показать, как нужно нюхать). Дети угадывают предметы по запаху, рассматривают их.

Что вам понравилось по запаху? Что плохо пахнет?

Оказывается, бывают приятные, вкусные запахи, а бывают вредные, плохие. Духи - пахнут приятно, шоколад – вкусно, лук – плохо. Действительно, лук, чеснок плохо пахнут, но зато полезно! Они своим запахом убивают все плохие микробы, которые есть в воздухе. Поэтому у нас в группе всегда нарезан лук или чеснок. Это наши помощники в борьбе с болезнями и микробами.

А чтобы не болеть, что нужно делать? – закаляться, заниматься спортом и делать зарядку.

Приглашаю вас на дыхательную гимнастику.

И. п. — сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не на­пряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки — через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз под­ряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

(Воспитатель громко дышит носом.) Что-то мой нос совсем не дышит. Что-то мне там мешает. (Варианты ответов детей: сопли.) Вы правы, сопли очень мешают нам дышать. Давайте сделаем массаж для носа, чтобы не было в нем соплей.

Массаж носа

Укрепляющий, иммунитет к заболеваниям верхних дыхательных путей.

Потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу-вверх 10-20 раз.

Воспитатель:

Маленькие дети!

Низа что на свете

Не пихайте в носики               строго, но добро, грозя пальчиком

Ни каких вещей!!!

Почему нельзя в нос засовывать различные предметы? (Показать спичку, ватную палочку, бусинку и др.) (Варианты ответов детей: будет болеть нос, и т.п.) Если засунуть шарик или бусинку, больно не будет!? Этого делать нельзя! Это опасно для здоровья! Эти предметы будут мешать нам дышать. А без дыхания, как мы уже убедились, нам никак нельзя!

Ребята, вчера гуляла с вами на прогулке и мой нос заболел. Вы мне расскажите, как такое могло произойти? (Варианты ответов детей: есть снег, гулять по лужам, замерзнуть, начались сопли.)

Чтобы этого не произошло, нужно на улице правильно дышать. Вдох носом – выдох – ртом. Давайте вместе повторим.

На этом наша игра заканчивается. Я снимаю халат, и превращаюсь из доктора в Оксану Ивановну. Вам понравилась наша игра для носиков? Вы запомнили, нос нужно беречь и нельзя в него засовывать разные предметы?! Я думаю, что вашим носикам понравилась зарядка и массаж, который мы для них делали. Мы научились заботиться о своем дыхании и теперь не заболеем.

Будьте здоровы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Читайте также

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...