Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Наши органы дыхания»

 

 

Цель:

  1. Раскрыть важность работы органов дыхания: носа.
  2. Объяснить детям о роли носа в определении запахов.
  3. Дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности органов дыхания.
  4. Развивать представление о правильном дыхании (Пользе дыхания, гимнастика в борьбе ОРВИ), освоить приемы сбережения органов дыхания: самомассаж, дыхательная гимнастика.
  5. Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет на осмотр к врачу-педиатру. Обратить внимание детей на то, что говорит доктор: «Дышите – не дышите!»; Понюхать разнообразные предметы: лимон, лук, шоколад, духи и др. - зафиксировать их запахи.

Оборудование: медицинский халат, фанедоскоп. «Узнай по запаху»: лимон, духи, лук, шоколад, ширма. Маленький шарик, бусинка, спичка без серы, ватная палочка, картинка-схема носа.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в доктора. Я буду доктором, который лечит детей – врачом – педиатром. Вот я одевают халат, беру в руки фанедоскоп. Ну, кто готов к осмотру? Кто придет ко мне на прием? (Выбирает одного ребенка.) Ой, я забыла, что же доктор должен говорить, и что нужно делать?

(Дети помогают: нужно слушать, как мы дышим и говорить: «Дышите – не дышите!».) Воспитатель благодарит детей за подсказку, осматривает 3-4 детей, повторяя слова: «Дышите – не дышите!»

Осмотр закончен. Все ребята здоровы! Но у меня появился вопрос: «Что помогает нам дышать?» (если дети затрудняются, то можно громко подышать носом, давая детям подсказку, показать картинку носа) Давайте все вместе подышим носиками: медленный вдох – выдох, быстрый вдох – выдох.

А что будет, если мы не будем дышать? (Варианты ответов детей.) Давайте закроем носик, и рот тоже будет закрыт, и попробуем не дышать. Мы живые, и поэтому мы дышим! Человек не может жить без дыхания! Давайте еще раз глубоко вдохнем и медленно выдохнем.

Предлагаю вашим носикам поиграть. У меня за ширмой спрятаны разные предметы, но какие, вы будете отгадывать носиком, по запаху, вот так (показать, как нужно нюхать). Дети угадывают предметы по запаху, рассматривают их.

Что вам понравилось по запаху? Что плохо пахнет?

Оказывается, бывают приятные, вкусные запахи, а бывают вредные, плохие. Духи - пахнут приятно, шоколад – вкусно, лук – плохо. Действительно, лук, чеснок плохо пахнут, но зато полезно! Они своим запахом убивают все плохие микробы, которые есть в воздухе. Поэтому у нас в группе всегда нарезан лук или чеснок. Это наши помощники в борьбе с болезнями и микробами.

А чтобы не болеть, что нужно делать? – закаляться, заниматься спортом и делать зарядку.

Приглашаю вас на дыхательную гимнастику.

И. п. — сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не на­пряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки — через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз под­ряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

(Воспитатель громко дышит носом.) Что-то мой нос совсем не дышит. Что-то мне там мешает. (Варианты ответов детей: сопли.) Вы правы, сопли очень мешают нам дышать. Давайте сделаем массаж для носа, чтобы не было в нем соплей.

Массаж носа

Укрепляющий, иммунитет к заболеваниям верхних дыхательных путей.

Потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу-вверх 10-20 раз.

Воспитатель:

Маленькие дети!

Низа что на свете

Не пихайте в носики               строго, но добро, грозя пальчиком

Ни каких вещей!!!

Почему нельзя в нос засовывать различные предметы? (Показать спичку, ватную палочку, бусинку и др.) (Варианты ответов детей: будет болеть нос, и т.п.) Если засунуть шарик или бусинку, больно не будет!? Этого делать нельзя! Это опасно для здоровья! Эти предметы будут мешать нам дышать. А без дыхания, как мы уже убедились, нам никак нельзя!

Ребята, вчера гуляла с вами на прогулке и мой нос заболел. Вы мне расскажите, как такое могло произойти? (Варианты ответов детей: есть снег, гулять по лужам, замерзнуть, начались сопли.)

Чтобы этого не произошло, нужно на улице правильно дышать. Вдох носом – выдох – ртом. Давайте вместе повторим.

На этом наша игра заканчивается. Я снимаю халат, и превращаюсь из доктора в Оксану Ивановну. Вам понравилась наша игра для носиков? Вы запомнили, нос нужно беречь и нельзя в него засовывать разные предметы?! Я думаю, что вашим носикам понравилась зарядка и массаж, который мы для них делали. Мы научились заботиться о своем дыхании и теперь не заболеем.

Будьте здоровы!





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы»   Дети под музыку входят в зал. 1-й ведущий. 9 мая – светлый, радостный праздник для всего нашего народа. В...

«Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности …

«Каша – матушка наша»(конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)   Образовательная область: Познание Цель: Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур...

Мастер-класс «Сердечко для мамы»

Мастер–класс «Сердечко для мамы»   1. Для изготовления сердца потребуется: красный картон, шаблон сердца, ножницы, любой клей, черный фломастер, степлер, бумажная салфетка.     2...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа   Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость» Задачи: Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля) Развивающая: Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство