Конспект занятия по математике для детей старшей группы
«Путешествие в царство математики»
Программное содержание:
- Познакомить детей с прямоугольником, формировать представление о прямоугольнике на предметной основе;
- Закрепить умение распознавать геометрические фигуры в предметах;
- Закрепить пространственные понятия: вверх – выше, высоко; вниз – ниже, низко;
- Закрепить счет до 5;
- Воспитывать навыки коллективной мыслительной деятельности, готовность к современному решению;
- Помощь в выполнении заданий, терпение к ответам других детей.
Материал: королевство геометрических фигур на ковролине: деревья, фигуры, человек, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; королевство, царь.
Раздаточный материал: на каждого ребенка: геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник; ручей, болото (макет на полу); медальки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, и воспитатель обращает внимание на коробку, стоящую на столе.
- Ой, смотрите, какая красивая коробка, интересно, что там? (Открывают и достают корону.) Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда я буду царицей и приглашаю вас в мое царство. Давайте пройдем на мой волшебный ковер – самолет. Располагайтесь поудобнее. Закрываем глаза и представим, что мы летим. Поднимаемся вверх: выше, выше, высоко, летим над полями, лесами. А вот и царство Математики. Опускаемся вниз: ниже, ниже, низко, приземлились. Вот мы и в королевстве геометрических фигур. Кто живет в королевском дворце? (Ответы…)
Послушайте мою сказку (рассказываю и показываю).
В королевстве государстве геометрических фигур жили два друга квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.
Однажды один человек заблудился в лесу. Он шел наугад, и встретил квадрат и прямоугольник. Поскольку у квадрата был очень важный вид человек обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»…
Человек забрался сначала на одну сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил квадрат повернуться, но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны у квадрата …… какие? (Ответы детей.) Правильно равны.
«Может я смогу вам помочь?» - спросил скромный прямоугольник.
- Как вы думаете, удастся ли прямоугольнику оказать человеку помощь?
- Что нужно сделать прямоугольнику? Подумайте. Выполните на месте. (Ответы детей.)
Встал прямоугольник во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев, и увидел свой дом.
Друзья – квадрат и прямоугольник пошли провожать человека. На пути им попалась река (ширина реки немного шире квадрата).
«Помогите мне перебраться через речку» - попросил человек. Первым вызвался помочь важный квадрат. (Дети берут квадрат и кладут на речку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)
А сможет ли квадрат быть мостом, если его перевернуть? (Нет, у него все стороны равны.)
Вторым на помощь пришел прямоугольник. (Дети берут по прямоугольнику и кладут через реку.)
Как вы думаете, почему прямоугольнику удалось помочь человеку? (Ответы.)
«А вы оказывается важная фигура» - с удивлением сказал квадрат прямоугольнику.
«Что вы!» - скромно ответил прямоугольник – «Просто мои стороны разной длины, две длинные и две короткие». (Предложить детям показать стороны прямоугольника.)
Ребята, скажите, с какой фигурой мы познакомились и поиграли? (Ответы.)
Посмотрите, там, вдали другое королевство. Хотите сходить туда? А для того, чтобы попасть в это королевство, нужно преодолеть препятствие: на пути у нас болото, как нам пройти его? (С кочки на кочку.) Болото перешли, но на пути ручеек. Как перейти через ручей не промочив ноги? (Ответы.)
А вот и королевство царя Считая. Царь Считай очень любит считать. Вот и сейчас он хотел посчитать своих гостей, которые приехали к нему из соседнего королевства геометрических фигур, а гости стали шалить и превратились в различные предметы. Царь Считай просит помочь ему найти и сосчитать гостей. А тому, кто посчитает, он приготовил медальки. Поможем? (Ответы.)
- Какие предметы получились? Из каких они геометрических фигур? (ответы.)
- Сколько прямоугольников спряталось? Назови и покажи. (пять.)
- А сколько квадратов? (Два.)
- А треугольников? (Три.)
- А сколько елочек? (Одна.)
- Сколько кружков красного цвета? (Четыре.)
- Сколько прямоугольников желтого цвета? (Три.)
- Сколько квадратов синего цвета? (Один.)
- Молодцы ребята! Царь Считай благодарит вас за помощь, и дарит на память королевские медальки. Теперь пора отправиться обратно в путь на ковре –самолете. Закрываем глаза и поднимаемся, как? (Выше, выше, высоко.) Летим.
- Вот и наш детский сад. Опускаемся вниз, ниже, ниже, низко.
- Вот мы и дома. Понравилось путешествие?
- Расскажите, где вы были? Что слышали, что видели? Что узнали нового из нашего путешествия? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...