Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР развивающая ситуация «В гостях у Феи»

Задачи:

1. Познакомить с образованием и составом числа 9. Цифра 9.

2. Закрепить умение находить признаки, сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей.

3. Повторить порядковый и обратный счет в пределах   10.

4. Закрепить знания знаков «+, -, =, <, >».

5. Закрепить знания и умения детей решать задачи в пределах 9.

Материалы: знаки, цифры, наборное полотно, раздаточный материал с изображением геометрических фигур, с изображением нарисованных бус, нитка.

 

Ход деятельности:

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами приглашены в замок Феи, там много всего интересного и загадочного.   Но, чтобы попасть в замок Феи, нам придется преодолеть немало (преград) препятствий. Вы готовы?

Ответ детей:   Да!

Воспитатель:   Ну, тогда в путь.

Для начала нам надо убедиться, что мы все умеем хорошо считать, и сможем преодолеть все преграды. Давайте с вами посчитаем.

(Дети сделали круг, играем в игру «считай дальше», эта игра для вас знакома).

Воспитатель:   Молодцы, все умеют хорошо считать можно отправляется в путь (подходим к речке).

Воспитатель:   Первое наше препятствие речка. Как ее перейти?

Речка, речка глубока

Не видать нигде мостка

Чтобы дальше зашагать

Надо камушки собрать

Камни быстро собираем

Эту речку перейдем.

Воспитатель:   Возьмите по одному камушку, внимательно посмотрите на камушки, а камушки то не простые, на обратной стороне у каждого камушка написано число, давайте убедимся, что мы все камушки собрали

Воспитатель:   У кого камушек с числом 1, назови соседей число 1 и т.д.

Воспитатель:   Вот мы камушки нашли и преграду перешли, всех соседей мы назвали, дружно дальше зашагали.

Воспитатель:   Теперь перед нами высока гора добраться до вершины не легко, но мы же не боимся ничего:

(Нам надо вставить в пустую клеточку число, которого не хватает, чтобы получилось число 8).

Воспитатель:   Мы идем вперед, и вперед, на этом подъеме не хватает какого-то числа? (6)

Воспитатель:   Всё выше, вперед, и вперед на этом подъеме не достает какого числа?

Воспитатель:   И вот мы у цели, дошли без потерь, какое число нам нужно теперь? (1)

Воспитатель:   Поднялись на гору, чуть-чуть отдохнем, и дальше к замку мы с вами пойдем.

Воспитатель:   Ребята, а вот и ворота замка, но они почему-то завалены камнями, а на каждом камне написано число. А это что?

Ответ детей:   Знаки!

Воспитатель:   Что это всё означает? Ребята, а Фея оставила нам подсказку, прочитаем? (читаем подсказку).

Воспитатель:   Работаем парами. Ребята, еще раз вам напоминаю, вы берете по одному камушку, сравниваете числа между собой, и нужно вставить к тому знаку, который нужен для правильного ответа.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:   Вход свободный, нет камней, ворота замка для нас открыты. А вот и Фея нас встречает. Чтобы нам было у нее интересно, она для нас приготовила много вопросов и задач. Слушайте задачку

В саду у Феи расцвело 8 красных цветов и 1 синий цветок. Сколько всего цветов расцвело в саду у Феи? (9)

Воспитатель:   А сейчас мы пройдем за рабочие столы.

Воспитатель:   Покажите с помощью красных кружочков, сколько цветов расцвело красных? положите кружочки.

Воспитатель:   Сколько цветов расцвело синих? (положите кружочки), сколько цветов расцвело всего?

Воспитатель:   Покажите на числовом отрезке, сколько цветов расцвело всего?

Воспитатель:   Как получилось число 9 на числовом отрезке (надо от числа 8 один шаг вправо).

Воспитатель:   Так, сколько всего цветов расцвело у Феи? (9) (я показываю у доски).

Воспитатель:   Ребята, что происходит с числовым отрезком, если мы будем двигаться вправо (он увеличивается).

Воспитатель:   А если мы будем двигаться влево (он уменьшается).

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, запомнили, сколько всего завяло цветов? следующий вопрос, который приготовила для нас Фея.

Воспитатель:  

Какой девятый месяц года?   (сентябрь)

Какой девятый день недели?   (нет, 7 дней)

На что похожа цифра 9?

Цифра девять, иль девятка

Цифровая акробатка

Если на голову встанет

Цифра шесть девяткой станет

(показываю цифру 9)

Воспитатель:   Ребята у вас на столах (приготовила Фея) волшебные ниточки. Выложите у себя на столах с помощью волшебных ниточек цифру 9. У всех получилась цифра 9?

Воспитатель:   Найдите у себя в тетрадях большую цифру 9, обведите ее красным карандашом.

Воспитатель:   Ребята, Фея оставила вам в тетрадях свои бусы, давайте рассмотрим первую нитку бус. Сколько на первой нитке синих бусинок? (8)

Воспитатель:   Сколько красных (1)

Воспитатель:   Что надо дописать в пустую клетку?

Прочитайте запись   8+1

Воспитатель: Всего бусинок на первой нитке? (9)

Воспитатель:   Из каких двух чисел составлено число 9?

Ответ детей:   8+1

Воспитатель:   Ребята, а у Феи на остальных нитках потерялись красные бусинки. Если Фея узнает, то она сильно огорчится, чтобы она не расстраивалась, давайте дорисуем красные бусинки.

Воспитатель:   Давайте сосчитаем, сколько синих бусинок на второй нитке бус.

Ответ детей: 7

Сколько надо дорисовать красных бусинок, чтобы вместе получилось 9 бусинок (2 бусинки)

Воспитатель:   Сколько надо дорисовать красных бусинок, чтобы вместе получилось 9 бусинок? (2 бусинки). Дорисуйте, что нужно дописать в пустую клетку (число 2) допишите.

Воспитатель:   Ира, прочитай запись 7+2, сколько всего бусинок на второй нитке (9)

Из каких двух чисел составлено число 9?

Ответ детей: 7 и 2

Воспитатель:   Ребята, а что нужно сделать с третьей и четвертой ниткой бус?

Ответ детей:   Дорисовать красные бусинки, и в пустые клеточки дописать число.

Воспитатель:   Дорисуйте самостоятельно красные бусинки и в пустые клеточки допишите нужное число.

Проверка

  • На третьей нитке, сколько ты дорисовала красных бусинок
  • Какое записала число, прочитай запись у всех так

Вот мы и все бусинки дорисовали, молодцы, вы все очень хорошо работали, а сейчас нам пора прощаться с Феей

Итог:   Ребята, к кому мы с вами ходили?

Ответы детей:

Воспитатель:   Какие преграды преодолевали? Что мы делали в гостях у Феи?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Читайте также

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...