Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР развивающая ситуация «В гостях у Феи»
Задачи:
1. Познакомить с образованием и составом числа 9. Цифра 9.
2. Закрепить умение находить признаки, сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей.
3. Повторить порядковый и обратный счет в пределах 10.
4. Закрепить знания знаков «+, -, =, <, >».
5. Закрепить знания и умения детей решать задачи в пределах 9.
Материалы: знаки, цифры, наборное полотно, раздаточный материал с изображением геометрических фигур, с изображением нарисованных бус, нитка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приглашены в замок Феи, там много всего интересного и загадочного. Но, чтобы попасть в замок Феи, нам придется преодолеть немало (преград) препятствий. Вы готовы?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Для начала нам надо убедиться, что мы все умеем хорошо считать, и сможем преодолеть все преграды. Давайте с вами посчитаем.
(Дети сделали круг, играем в игру «считай дальше», эта игра для вас знакома).
Воспитатель: Молодцы, все умеют хорошо считать можно отправляется в путь (подходим к речке).
Воспитатель: Первое наше препятствие речка. Как ее перейти?
Речка, речка глубока
Не видать нигде мостка
Чтобы дальше зашагать
Надо камушки собрать
Камни быстро собираем
Эту речку перейдем.
Воспитатель: Возьмите по одному камушку, внимательно посмотрите на камушки, а камушки то не простые, на обратной стороне у каждого камушка написано число, давайте убедимся, что мы все камушки собрали
Воспитатель: У кого камушек с числом 1, назови соседей число 1 и т.д.
Воспитатель: Вот мы камушки нашли и преграду перешли, всех соседей мы назвали, дружно дальше зашагали.
Воспитатель: Теперь перед нами высока гора добраться до вершины не легко, но мы же не боимся ничего:
(Нам надо вставить в пустую клеточку число, которого не хватает, чтобы получилось число 8).
Воспитатель: Мы идем вперед, и вперед, на этом подъеме не хватает какого-то числа? (6)
Воспитатель: Всё выше, вперед, и вперед на этом подъеме не достает какого числа?
Воспитатель: И вот мы у цели, дошли без потерь, какое число нам нужно теперь? (1)
Воспитатель: Поднялись на гору, чуть-чуть отдохнем, и дальше к замку мы с вами пойдем.
Воспитатель: Ребята, а вот и ворота замка, но они почему-то завалены камнями, а на каждом камне написано число. А это что?
Ответ детей: Знаки!
Воспитатель: Что это всё означает? Ребята, а Фея оставила нам подсказку, прочитаем? (читаем подсказку).
Воспитатель: Работаем парами. Ребята, еще раз вам напоминаю, вы берете по одному камушку, сравниваете числа между собой, и нужно вставить к тому знаку, который нужен для правильного ответа.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вход свободный, нет камней, ворота замка для нас открыты. А вот и Фея нас встречает. Чтобы нам было у нее интересно, она для нас приготовила много вопросов и задач. Слушайте задачку
В саду у Феи расцвело 8 красных цветов и 1 синий цветок. Сколько всего цветов расцвело в саду у Феи? (9)
Воспитатель: А сейчас мы пройдем за рабочие столы.
Воспитатель: Покажите с помощью красных кружочков, сколько цветов расцвело красных? положите кружочки.
Воспитатель: Сколько цветов расцвело синих? (положите кружочки), сколько цветов расцвело всего?
Воспитатель: Покажите на числовом отрезке, сколько цветов расцвело всего?
Воспитатель: Как получилось число 9 на числовом отрезке (надо от числа 8 один шаг вправо).
Воспитатель: Так, сколько всего цветов расцвело у Феи? (9) (я показываю у доски).
Воспитатель: Ребята, что происходит с числовым отрезком, если мы будем двигаться вправо (он увеличивается).
Воспитатель: А если мы будем двигаться влево (он уменьшается).
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, запомнили, сколько всего завяло цветов? следующий вопрос, который приготовила для нас Фея.
Воспитатель:
Какой девятый месяц года? (сентябрь)
Какой девятый день недели? (нет, 7 дней)
На что похожа цифра 9?
Цифра девять, иль девятка
Цифровая акробатка
Если на голову встанет
Цифра шесть девяткой станет
(показываю цифру 9)
Воспитатель: Ребята у вас на столах (приготовила Фея) волшебные ниточки. Выложите у себя на столах с помощью волшебных ниточек цифру 9. У всех получилась цифра 9?
Воспитатель: Найдите у себя в тетрадях большую цифру 9, обведите ее красным карандашом.
Воспитатель: Ребята, Фея оставила вам в тетрадях свои бусы, давайте рассмотрим первую нитку бус. Сколько на первой нитке синих бусинок? (8)
Воспитатель: Сколько красных (1)
Воспитатель: Что надо дописать в пустую клетку?
Прочитайте запись 8+1
Воспитатель: Всего бусинок на первой нитке? (9)
Воспитатель: Из каких двух чисел составлено число 9?
Ответ детей: 8+1
Воспитатель: Ребята, а у Феи на остальных нитках потерялись красные бусинки. Если Фея узнает, то она сильно огорчится, чтобы она не расстраивалась, давайте дорисуем красные бусинки.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько синих бусинок на второй нитке бус.
Ответ детей: 7
Сколько надо дорисовать красных бусинок, чтобы вместе получилось 9 бусинок (2 бусинки)
Воспитатель: Сколько надо дорисовать красных бусинок, чтобы вместе получилось 9 бусинок? (2 бусинки). Дорисуйте, что нужно дописать в пустую клетку (число 2) допишите.
Воспитатель: Ира, прочитай запись 7+2, сколько всего бусинок на второй нитке (9)
Из каких двух чисел составлено число 9?
Ответ детей: 7 и 2
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать с третьей и четвертой ниткой бус?
Ответ детей: Дорисовать красные бусинки, и в пустые клеточки дописать число.
Воспитатель: Дорисуйте самостоятельно красные бусинки и в пустые клеточки допишите нужное число.
Проверка
- На третьей нитке, сколько ты дорисовала красных бусинок
- Какое записала число, прочитай запись у всех так
Вот мы и все бусинки дорисовали, молодцы, вы все очень хорошо работали, а сейчас нам пора прощаться с Феей
Итог: Ребята, к кому мы с вами ходили?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие преграды преодолевали? Что мы делали в гостях у Феи?
Читайте также |
---|
Организация инклюзивного образования в детском саду
Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...