Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР развивающая ситуация «В гостях у Феи»

Задачи:

1. Познакомить с образованием и составом числа 9. Цифра 9.

2. Закрепить умение находить признаки, сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей.

3. Повторить порядковый и обратный счет в пределах   10.

4. Закрепить знания знаков «+, -, =, <, >».

5. Закрепить знания и умения детей решать задачи в пределах 9.

Материалы: знаки, цифры, наборное полотно, раздаточный материал с изображением геометрических фигур, с изображением нарисованных бус, нитка.

 

Ход деятельности:

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами приглашены в замок Феи, там много всего интересного и загадочного.   Но, чтобы попасть в замок Феи, нам придется преодолеть немало (преград) препятствий. Вы готовы?

Ответ детей:   Да!

Воспитатель:   Ну, тогда в путь.

Для начала нам надо убедиться, что мы все умеем хорошо считать, и сможем преодолеть все преграды. Давайте с вами посчитаем.

(Дети сделали круг, играем в игру «считай дальше», эта игра для вас знакома).

Воспитатель:   Молодцы, все умеют хорошо считать можно отправляется в путь (подходим к речке).

Воспитатель:   Первое наше препятствие речка. Как ее перейти?

Речка, речка глубока

Не видать нигде мостка

Чтобы дальше зашагать

Надо камушки собрать

Камни быстро собираем

Эту речку перейдем.

Воспитатель:   Возьмите по одному камушку, внимательно посмотрите на камушки, а камушки то не простые, на обратной стороне у каждого камушка написано число, давайте убедимся, что мы все камушки собрали

Воспитатель:   У кого камушек с числом 1, назови соседей число 1 и т.д.

Воспитатель:   Вот мы камушки нашли и преграду перешли, всех соседей мы назвали, дружно дальше зашагали.

Воспитатель:   Теперь перед нами высока гора добраться до вершины не легко, но мы же не боимся ничего:

(Нам надо вставить в пустую клеточку число, которого не хватает, чтобы получилось число 8).

Воспитатель:   Мы идем вперед, и вперед, на этом подъеме не хватает какого-то числа? (6)

Воспитатель:   Всё выше, вперед, и вперед на этом подъеме не достает какого числа?

Воспитатель:   И вот мы у цели, дошли без потерь, какое число нам нужно теперь? (1)

Воспитатель:   Поднялись на гору, чуть-чуть отдохнем, и дальше к замку мы с вами пойдем.

Воспитатель:   Ребята, а вот и ворота замка, но они почему-то завалены камнями, а на каждом камне написано число. А это что?

Ответ детей:   Знаки!

Воспитатель:   Что это всё означает? Ребята, а Фея оставила нам подсказку, прочитаем? (читаем подсказку).

Воспитатель:   Работаем парами. Ребята, еще раз вам напоминаю, вы берете по одному камушку, сравниваете числа между собой, и нужно вставить к тому знаку, который нужен для правильного ответа.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:   Вход свободный, нет камней, ворота замка для нас открыты. А вот и Фея нас встречает. Чтобы нам было у нее интересно, она для нас приготовила много вопросов и задач. Слушайте задачку

В саду у Феи расцвело 8 красных цветов и 1 синий цветок. Сколько всего цветов расцвело в саду у Феи? (9)

Воспитатель:   А сейчас мы пройдем за рабочие столы.

Воспитатель:   Покажите с помощью красных кружочков, сколько цветов расцвело красных? положите кружочки.

Воспитатель:   Сколько цветов расцвело синих? (положите кружочки), сколько цветов расцвело всего?

Воспитатель:   Покажите на числовом отрезке, сколько цветов расцвело всего?

Воспитатель:   Как получилось число 9 на числовом отрезке (надо от числа 8 один шаг вправо).

Воспитатель:   Так, сколько всего цветов расцвело у Феи? (9) (я показываю у доски).

Воспитатель:   Ребята, что происходит с числовым отрезком, если мы будем двигаться вправо (он увеличивается).

Воспитатель:   А если мы будем двигаться влево (он уменьшается).

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, запомнили, сколько всего завяло цветов? следующий вопрос, который приготовила для нас Фея.

Воспитатель:  

Какой девятый месяц года?   (сентябрь)

Какой девятый день недели?   (нет, 7 дней)

На что похожа цифра 9?

Цифра девять, иль девятка

Цифровая акробатка

Если на голову встанет

Цифра шесть девяткой станет

(показываю цифру 9)

Воспитатель:   Ребята у вас на столах (приготовила Фея) волшебные ниточки. Выложите у себя на столах с помощью волшебных ниточек цифру 9. У всех получилась цифра 9?

Воспитатель:   Найдите у себя в тетрадях большую цифру 9, обведите ее красным карандашом.

Воспитатель:   Ребята, Фея оставила вам в тетрадях свои бусы, давайте рассмотрим первую нитку бус. Сколько на первой нитке синих бусинок? (8)

Воспитатель:   Сколько красных (1)

Воспитатель:   Что надо дописать в пустую клетку?

Прочитайте запись   8+1

Воспитатель: Всего бусинок на первой нитке? (9)

Воспитатель:   Из каких двух чисел составлено число 9?

Ответ детей:   8+1

Воспитатель:   Ребята, а у Феи на остальных нитках потерялись красные бусинки. Если Фея узнает, то она сильно огорчится, чтобы она не расстраивалась, давайте дорисуем красные бусинки.

Воспитатель:   Давайте сосчитаем, сколько синих бусинок на второй нитке бус.

Ответ детей: 7

Сколько надо дорисовать красных бусинок, чтобы вместе получилось 9 бусинок (2 бусинки)

Воспитатель:   Сколько надо дорисовать красных бусинок, чтобы вместе получилось 9 бусинок? (2 бусинки). Дорисуйте, что нужно дописать в пустую клетку (число 2) допишите.

Воспитатель:   Ира, прочитай запись 7+2, сколько всего бусинок на второй нитке (9)

Из каких двух чисел составлено число 9?

Ответ детей: 7 и 2

Воспитатель:   Ребята, а что нужно сделать с третьей и четвертой ниткой бус?

Ответ детей:   Дорисовать красные бусинки, и в пустые клеточки дописать число.

Воспитатель:   Дорисуйте самостоятельно красные бусинки и в пустые клеточки допишите нужное число.

Проверка

  • На третьей нитке, сколько ты дорисовала красных бусинок
  • Какое записала число, прочитай запись у всех так

Вот мы и все бусинки дорисовали, молодцы, вы все очень хорошо работали, а сейчас нам пора прощаться с Феей

Итог:   Ребята, к кому мы с вами ходили?

Ответы детей:

Воспитатель:   Какие преграды преодолевали? Что мы делали в гостях у Феи?



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект НОД «Северная ягода»

Конспект НОД «Северная ягода» (для детей старшего дошкольного возраста)   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить детей с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству для детей…

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству для детей второй младшей группы«Пластилиновые рыбки» Цель: Создание из пластилина разноцветных рыбок. Задачи:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в…

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи Обучающие: Закрепить умение детей считать в...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство