Конспект занятия для детей старшей группы по трудовой деятельности
«Испечем для мамы печенье»

 

Цель: Создание условий  для развития детского творчества детей через трудовую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой фантазии и воображения;

2. Создать условия для развития познавательной деятельности детей о процессе изготовления изделий из теста;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

4. Способствовать развитию интереса и уважение к труду.

5.Формировать у детей умение работать микрогруппами, усидчивость, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по темам: «Хлебобулочные изделия», «Культура поведения за столом», «Что за зернышко такое, не простое-золотое», «Как мы можем беречь хлеб».

2. Экскурсии на кухню детского сада и в хлебный магазин (пекарню).

3. Рассматривание картины «Рожь», «Жатва», «Комбайнер».

4. Изодеятельность: рисование «Колосок»; аппликация «Хлебобулочные изделия»; лепка хлебобулочных изделий из соленого теста «Мукосолька».

5. Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок».

 

Ход образовательной деятельности

Группа оформлена празднично совместно с воспитателем дети заходят в группу

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, а теперь и обнимитесь!

 

Испечём для мамы печенье»

 

Дети: Как красиво в группе.  Рисунки, шары, сердечки с пожеланиями.

Воспитатель:Может кто-то знает, какой праздник приближается?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

 

Индивидуальные и хоровые ответы детей

 

Дети: День матери.

Воспитатель: Конечно ребята, вы правы, отмечается этот праздник в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день поздравляют только мам.

Ребята, мы же с вами пригласили на праздник мам. Что же нам можно для них сделать, чем порадовать, чтобы им было приятно?

Предложения детей, индивидуальные и хоровые ответы.

(Газету нарисовать, сделать открытку, купить конфет, можно, что-нибудь испечь.)

(Булочки, торт, пряники, крендельки, печенье.)

Ребята, я совсем забыла, правильно, мы утром тесто замесили.

Воспитатель: Вы как ребята согласны стряпать печенье для мам? У каждой хозяйки рецепт свой, а у нас ребята получился свой, вспомним какие продукты, мы положили в наше тесто.

Дети: рассказывают про продукты мини стишки, пользуясь наглядным материалом, лежащим на столе.

1. Без этого продукта

Ребята, никуда

Чтобы испечь что – то

Всегда нужна  мука.

2. А разбив туда яйцо, увидели мы золото и серебро.

3.Белый, а не снег

Крупинками, а не соль

Сладок, а не конфета, конечно же, сахар. 

4. Он и «Провансаль»

И «Ряба»

И «Оливковый».  (Майонез.)

5. Чтобы тесто пышным было, мы с ребятами вложили белый, горький порошок только ты не ешь его дружок (сода).

6. И маслом тесто не испортишь.

7. И про соль мы не забыли чуть- чуть для вкуса в тесто положили.

Дети совместно с воспитателем выполняют движения, проговаривая слова.

Воспитатель: Хорошо, рецепт мы рассказали, поиграем в шуточную игру «Замесим тесто».

Физминутка: «Замесим тесто»

Ой, ладошки, ладушки,

Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай сначала.

(2 раза.)

Воспитатель: Вижу, все готовы, тесто замесили.

Дети: Надевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.

 

2

3

 

Дети работают со скалками, раскатывая лепёшку.

 

5

 

С помощью формочек получают интересные разнообразные фигурки печенье, а так же на столах предложены посыпки (сахар, кунжут). В процессе работы беседуют у кого какая мама, каждый придумывает название своего печенья, словесная игра. «Положи своё слово в печенье». Дети говорят про маму, используя в речи прилагательные. Складывают на лист готовые печенья.

 

6

7

 

По окончанию работы убирают своё рабочее место, вытирают руки.

Лист с печеньем отнесём на кухню, а повара испекут к чаепитию для мам.

 

8

 

Ребятишки, получилось у нас печенье? Мы смогли его приготовить? Будем вечером встречать мам?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...

Читайте также

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...