Конспект НОД в старшей группе на тему
«Путешествие в страну знаний»

 

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создать условия для активизации мыслительной и речевой деятельности детей.

Задачи.

Образовательные.

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти.
  2. Закрепить знание цифр от одного до девяти.
  3. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  4. Учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения, подбирать антонимы.
  5. Закреплять знание деревьев, птиц, животных, насекомых.

Развивающие.

  1. Развивать умение узнавать музыкальные инструменты по их звучанию и внешнему виду.
  2. Развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  3. Развивать умение отгадывать сказки по опорным словам и иллюстрациям.
  4. Развивать экологическую грамотность.

Воспитательные.

  1. Способствовать поддержанию положительных эмоций на протяжении всей образовательной деятельности.
  2. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умение действовать коллективно.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование: набор цифр 1-10, карта-схема «путешествия», набор плоских геометрических фигур, изображение радуги, мяч, иллюстрации к сказкам, слайды с изображением птиц, деревьев, насекомых, музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан, металлофон, деревянные ложки, гармонь, фортепиано), картинки с изображением фруктов, овощей, домашних птиц, ягод, диких и домашних животных.

 

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Основная часть.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Первая - ведет в болото. Пойдем туда?

Вторая - ведет в дремучий лес. Пойдем по этой дороге? (Ответы детей.)

Третья дорога - ведет в старшую группу. Для того, чтобы попасть туда нам надо будет преодолеть препятствия в удивительной стране Знаний. Отправляемся в путь? (Ответы детей.)

В путь мы отправимся на поезде. Сейчас я вам раздам билеты на наш поезд.

(Воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 9.)

Занимайте места, согласно цифре на вашем билете.

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Назовите номера ваших вагонов. Что неправильно?

(Вагоны 4 и 5 переставлены местами.)

Что нужно сделать, чтобы вагончики встали на свои места и поезд смог поехать?

(Ответы детей.) Теперь все правильно и можно отправляться в путь.

Воспитатель. Дети на нашем поезде мы с вами прибыли в удивительную и интересную страну Знаний. Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает.

(Воспитатель достает из конверта карточку с заданием.)

Дети, скажите, пожалуйста, на чем можно еще путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

(Ответы детей.)

Проводится дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Детям предлагается разделиться на две команды и сложить изображения машины и корабля и назвать геометрические фигуры, которые они дляэтого использовали.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в речевую игру «Скажи - наоборот».

Дети встают в круг, воспитатель в центре.

— Я буду начинать предложения, а тот, кому я брошу мяч его заканчивать.

Сахар сладкий, а перец... (горький).

Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).

Дорога широкая, а тропинка... (узкая).

Пластилин мягкий, а камень... (твердый).

Девочка говорит громко, а мальчик... (тихо).

Мама несет легкую сумку, а сын... (тяжелую).

Деревья в лесу высокие, а кусты... (низкие).

Тигр смелый, а заяц... (трусливый).

Перец горький, а конфеты... (сладкие).

Яблоки бывают крупные, а горох... (мелкий).

Зимой холодно, а летом ... (жарко)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Дети, вы уже знаете много сказок. Я буду называть вам отдельные слова и фразы, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

  • Приходи к нему лечиться и корова и волчица. (Доктор Айболит.).
  • Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь. (Лисичка-сестричка и серый волк.).
  • Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк. (Три поросенка.).
  • Болото, стрела, царевич. (Царевна-лягушка.).
  • Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят.).
  • Зайчик, лиса, выгнала, петушок. (Заюшкина избушка.).

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете сказки.

Препятствие - игра «Всезнайка».

Воспитатель. Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит наполяне»

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза).

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель показывает слайд с изображением березы.

А теперь назовите знакомые вам деревья?

Воспитатель показывает слайды дуба, тополя, рябины, яблони, ели.

Воспитатель показывает слайд с изображением людей, которые ломают ветки деревьев и просит детей объяснить, что они делают неправильно и почему.

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала.

Работящая ...(пчела)

Воспитатель. Верно.

Воспитатель показывает слайд с изображением пчелы.

А каких еще насекомых вы знаете?

Воспитатель показывает слайды: комара, мухи, пчелы, стрекозы, бабочки, жука, паука.

Воспитатель показывает слайд с изображение детей, которые ловят насекомых, и просит детей прокомментировать правильность их действий.

- Третья загадка:

Хоть я не молоток

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел.)

Воспитатель. Верно, а теперь назовите знакомых вам птиц.

Воспитатель показывает слайды, и дети называют изображенных наних птиц.

Музыкальная игра «Отгадай, что звучит?»

Детям предлагается узнать по звучанию музыкальный инструмент и назвать его,

(Проводиться в форме подвижной игры).

Воспитатель. Молодцы, музыкальные инструменты вы знаете хорошо! Мы можем двигаться дальше по нашей стране знаний.

Воспитатель. Дети, давайте поиграем в игру «Что лишнее?»,

Дети делятся на две команды. Первой команде предлагается найти фрукты среди овощей, ягоды среди цветов. Второй команде предлагается найти бытовой прибор среди столярных инструментов и посуду среди предметов мебели. Дети объясняют правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы дети и с этим заданием вы справились! Давайте сядем в наш поезд и вернемся в детский сад, где нас ждут призы для победителей.

Заключительная часть.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете и эти знания помогли нам преодолеть все препятствия на пути в страну знаний. Воспитатель раздает детям эмблемы старшей группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Читайте также

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...