Конспект занятия по развитию речи: «В гостях у телепередачи «В мире животных»

В подготовительной к школе группе

 

Программное содержание:

  • Учить детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;
  • Способствовать умению детей вести передачу "в прямом эфире";
  • Обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия;
  • Закрепить названия телевизионных профессий путём решения кроссворда.

Предварительная работа:

  • Обогащение знаний детей сведениями о каналах Центрального телевидения и местного телеканала.
  • Рассказывание о профессиях людей, работающих на телевидении, рассматривание иллюстраций. Составление описательных рассказов детьми.

Материал к занятию:
Картины из жизни диких животных (Волк, заяц), фильм, созданный воспитателем "В мире животных". Микрофон, "камера".

 

Ход занятия.

- Ребята, нас с вами приглашают поработать в телевизионной студии, но чтобы туда попасть нужно отгадать загадки:
1. Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор.)
2. День и ночь стоит на крыше этот чудо - постовой. Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна.)
3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор.)
4. Работник телевидения, читающий перед камерой, перед микрофоном текст передачи. (Диктор.)
5. Человек, который изменяет внешний облик диктора, ведущих, актёров, чтобы они перед камерой имели нужный по сценарию вид (Гримёр.)
6. Помещение, в котором происходит подготовка и съёмка телепередачи. (Студия.)
- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, и сейчас я приглашаю вас в настоящую телевизионную студию.Посмотрите, что вы здесь видите? (видеокамеры, декорации).
- Ребята, какие передачи вы знаете?
- Расскажи, Рита, о своей любимой передаче?
- Молодец, Рита, интересно рассказала нам о передаче, которую она любит.
- Кто ещё хочет рассказать о своей любимой передаче?
- А давайте в этой студии мы покажем, как мы живём в детском саду?
Физкультминутка.
- Как живёшь? Вот так! (показывают).
- А плывёшь? Вот так! (показывают).
- А идёшь? Вот так! (показывают).
- А бежишь? Вот так! (показывают).
- Вдаль глядишь? Вот так! (показывают).
- Машешь вслед? Вот так! (показывают).
- Ждёшь обед? Вот так!
- Утром спишь? Вот так!
- А как шалишь? Вот так!
- А как сидишь? Вот так!
- Ребята, на телевидении идёт много передач о животных "Наши любимые животные", "Мир дикой природы". Есть передача, которой уже больше 30 лет. Называется она "В мире животных". Начинается она с красивой музыки. Сейчас эту передачу ведёт Николай Дроздов. Это учёный, который побывал во многих странах мира и изучал животных и птиц этих стран, их растительный мир.
- Посмотрите, ребята, фильм о Николае Дроздове и о животных, за которыми он наблюдал. (Просмотр фильма.)
- Ребята, сегодня телепередачи "В мире животных" нужен диктор, который будет рассказывать телезрителям о жизни диких животных. Я подумала, что вы мне поможете провести репортаж прямо из дремучего леса. Вот там в чаще леса кто-то прячется..."Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?" Дети отгадывают загадку и воспитатель выставляет картину "Волк".
- Кто хочет провести репортаж о волке?
- Отличный репортаж! Наши телезрители внимательно слушали, им было очень интересно. Но там ещё кто-то спрятался... "У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода - кора". (Воспитатель выставляет картину "Заяц".)
Ребята рассказывают про зайца.
- Молодцы, ребята, вы сделали интересные репортажи о животных, я думаю, что вы вполне сможете работать на телевидении. А сейчас мы с вами переходим в другую студию и будем работать художниками-декораторами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...