Конспект открытого занятия «Мячики для зайчат»
(Нетрадиционная техника рисования с помощью штампа)
Цель: обучение детей рисованию красками с помощью штампа.
Задачи: Привлечь внимание детей, уточнить и закрепить знание цвета (красный, зеленый, желтый) и формы. Закрепить счет до трех. Повторить знания о пользе морковки. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Дидактическое обеспечение занятия:
- Раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей: штамп (морковка), лист А5, тарелочки с краской (красного, зеленого и желтого цвета), влажные и сухие салфетки.
- Демонстрационный материал: мультимедийный проигрыватель, мольберт, цветочная полянка, коврик, чудесный мешочек (морковка), мячики.
Организационный момент:
Зайти в группу, поздороваться, предложить детям поиграть, проводить детей до зала.
Зайчик: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас полянка. Вы хотите поиграть? Тогда подойдите и встаньте возле цветочка.
Вводная часть:
Зайчик: Давайте мы с вами познакомимся. Будем передавать мячик по кругу и называть свои имена. Я начну первым. Меня зовут зайчик Тоша, а тебя как зовут? (Дети передают мяч, называют свои имена.)
Молодцы, приятно познакомиться, а у вас есть мама, папа?
- У меня тоже есть семья, хотите я вас с ней познакомлю?
Дети: - Да.
Зайчик: - Присаживайтесь на стульчики.
Просматриваем видеоролик о семье зайца.
Основная часть:
Зайчик: - Мои детки очень любят играть с мячом, а вы любите? Хотите я вам стихотворение про мячик расскажу?
Дети: - Да.
Зайчик читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и всё!
Зайчик: - Вот так наш мячик и лопнул, и остались мои зайчата без мячика. Ребята, что же делать? Я придумал! Давайте мы нарисуем мячики и порадуем моих зайчат. Вы хотите мне помочь?
Зайчик: - Тогда проходите за столы.
Посмотрите, что лежит у нас на столах?
Дети: Краска, морковки, листочки, салфетки.
Зайчик: Моя любимая морковка лежит! А вы любите морковку?
Дети: Да.
Зайчик: Она очень вкусная, полезная, в ней много витаминов, кто её ест, у того крепкие зубки и здоровые глазки. Но есть мы её не будем, а будем ею рисовать. Я буду показывать, а вы внимательно смотрите.
Зайчик: - Чтобы нам нарисовать мячики, надо взять морковку, опустить ее в красочку и отпечатать на листе бумаги. Сначала я возьму зеленую краску, обмакну кусочек морковки и сделаю отпечаток - вот так (сопровождается показом). Красивый мячик у меня получился?
Дети: - Да.
Зайчик: - Какого цвета мой мячик?
Дети: - Зеленый.
Зайчик: - Одному мячику грустно, я нарисую еще красный и желтый мячики. Всего у меня будет три мячика. Для этого возьму другую морковку, опущу ее в красную краску и отпечатаю на бумаге. Теперь я сделаю тоже самое, только с желтой краской. Вот какие замечательные мячики у меня получились!
Ребята, а сколько же мячиков я нарисовал? Давайте посчитаем. Какие красивые мячики у нас получились. Ой, забыл, а какие цвета я брал?
Дети: - Зеленый, желтый и красный.
Зайчик: - Три мячика мне не хватит, зайчат у меня много, что же делать? Вы мне поможете нарисовать много мячиков?
Тогда приступайте.
Зайчик помогает детям, хвалит, задает вопросы.
Зайчик: - Давайте разложим наши работы на дорожку, посмотрим, что у нас получилось?
- Какие хорошие, красивые мячики. Каким цветом мы нарисовали мячики? А какой они формы? Какого размера? Сколько их получилось?
Моим зайчатам очень понравятся ваши мячики.
За вашу помощь я приготовил вам сюрприз. Хотите посмотреть? Вставайте в кружок у цветочков.
Достает морковку.
- Ребята, посмотрите, какая у меня морковка! Внутри что-то лежит. Давайте потрогаем и отгадаем, что же там спрятано? Дети пытаются определить на ощупь, затем каждый достает мячик.
- А теперь проверим, кто самый ловкий и внимательный? У кого красный мяч? Бросай его в корзинку. У кого желтый мяч? У кого зеленый мяч? Молодцы, ребята, какие вы все внимательные и ловкие.
- Спасибо вам за помощь, мои зайчата будут очень рады, я отнесу им мячики, которые вы нарисовали. А мой подарок вы отнесете к себе в группу, будете играть с другими детками. До свидания.
Читайте также |
---|
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...