Конструкт непосредственно-образовательной деятельности
«Лекарственные растения Уральских лесов»

 

Возрастная группа: старшая группа.

Форма НОД: познавательное.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая.

Учебно-методический комплект: сушенные травы, замороженные ягоды, варенье.

Средства:

Наглядные: картинки лекарственных трав Уральского региона.

Мультимедийные: презентация.

Литературные: стихи про Урал, автор Азовский.

Музыкальные: музыкальное сопровождение.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи образовательной программы:

Образовательная:

1. Формировать знания детей о лечебных свойствах травы Уральского региона;

2. Формировать умение детей различать растения по внешнему виду.

Развивающая:

1. Развивать связную речь, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческое воображение и умения обобщать;

2. Развивать кругозор.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к растениям и окружающей среде.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация: Сохранение и укрепление здоровья.

Здравствуйте, ребята!

Нас пригласили в сад. Как вы думаете, что обозначает слово «здравствуйте»? …. а, знаете, мы ведь не просто поздоровались, а мы пожелали друг другу   здоровья! А как вы укрепляете свое здоровье и сохраняете? … может вместе сделаем зарядка!

Ходьба на месте

  1. Упражнение для плеч, рук
  2. Наклоны
  3. Приседание
  4. Прыжки
  1. Кружение поскоками

Приветствие педагога

 

Веселая зарядка  

Приветствие детей

Дети выражают собственные мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная активность. Сосредотачивают свои мысли.  

Введение в образовательный процесс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование навыков оздоровления, заинтересовать детей в образовательный процесс

Проблема темы

Ой, что с вами случилось? Подойдите к нам, пожалуйста.

Больной: Я простудился, у меня насморк, болит горло, что то мне не здоровится.

 

 

Воспитатель: Ребята, мы можем что-нибудь сделать?

Чем мы можем помочь больному?

 

А не хотите ли вы побывать в аптеке?

  1. Ходьба по кругу, змейка;
  2. Пружинки;
  3. Хлопки.

Беседа с больным человеком

Обращение воспитателя

 

Воспитатель ведет детей к аптеке

 

Ритмическая игра

Обращение к больному человеку.

Дети внимательно слушают. Эмоционально реагируют на вопросы воспитателя.

Ответы детей

 

 

 

Двигательная активность

 

 

 

 

Дети отправляются в аптеку по средствам игры, решают ситуацию.

Воздействие на эмоционально-чувственную сферу - сопереживание к больному.

 

 

Формулировка проблемы

 

Ребенок сам предлагает решение проблемы

 

Решение проблемы

 

 

Внедрение музыкального сопровождения в образовательную деятельность.

Цель: знакомство с лекарственными растениями Урала.

Фитотерапевт: Здравствуйте! Что желаете?

Аптека наша необычна, но помогает всем отлично!

В нашей аптеке нет таблеток, нет лекарств и нет микстур,

Есть волшебная трава—всех вылечит она!

Воспитатель: Волшебная трава?

Фитотерапевт: Волшебная—потому что лечебная!

Где мы с вами живем? (на Урале) а наш Урал славится лекарственными травами. А какие вы знаете лекарственные травы?.......А хотите узнать какие в нашей аптеке есть травки?...... Попробуйте отгадать загадки…….

В беленьких платьях, желтые глазки…ты назовешь их без всякой подсказки.

А что вы знаете про ромашку?

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (крапива)

Он красивой розе брат, если ты не виноват все равно имей в виду, может уколоть в саду. (шиповник)

Пряность эта и приправа, чай с ней удался на славу. Догадаются ребята, ну, конечно, это —…….. мята.

Вкусных ягодок с горчинкой наберу в свою корзинку. Словно алая гвоздика лес украсила ………брусника.

Фитотерапевт: а что нужно сделать, чтобы сохранить травки и ягоды на зиму?

Воспитатель: А вы хотите заварить свой рецепт чая для нашего больного?

Выбирайте травку, насыпьте в чайник, он настоится, мы напоим больного и он сразу поправиться!

Сегодня я рассказала вам про лекарственные растения Урала, придумали свои рецепты чая, а как же быть с остальными детьми из вашей группы?

А вы хотите сделать для себя карты - помощники и записать рецепты чая?

Я предлагаю вам разделиться на 2 группы: одна группа, делает карты помощники, а другая группа записывает рецепт чая.

В нашей аптеке все необходимо

Воспитатель знакомит детей с Фитотерапевтом

Представление воспитателем презентации лекарственных трав и ягод

Обращение воспитателя

Загадка про Ромашку

Загадка про Крапиву

Загадка про Шиповник

Загадка про Мяту

Загадка про Бруснику

Обращение воспитателя

Воспитатель предлагает детям заварить чай

Активизация детей на самостоятельную деятельность

Мотивация и

организация самостоятельной деятельности детей

Воспитатель – партнёр, помогает детям.

Дети с удовольствием знакомятся с новым игровым персонажем

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети свободно располагаются и слушают и отгадывает загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети пробуют чай

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Самостоятельная деятельность детей: дети создают рецепт своего волшебного чая, угощают больного, пьют чай

Введение нового сказочного персонажа

 

 

 

 

 

 

Вхождение в тему

 

 

 

 

 

 

Конкретизация темы (Урал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний о лекарственных травах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение информации о способах заготовления и хранение лекарственных растений Уральского региона

Мотивация детей на создание конечного продукта

Приготовление конечного продукта

 

 

 

Создание карт и рецепта чая, исцеление больного,   чаепитие

Самоконтроль детей

Фитотерапевт: Аптека закрывается. Вы можете, если желаете, взять травки.

Спасибо вам, ребята, вы вылечили больного. Какие вы были рассудительные, внимательные, активные.

До свидания, друзья, не болейте никогда!

Прощание

Прощание с фитотерапевтом

Выход из образовательной деятельности одного персонажа, подготовка к анализу деятельности

Анализ

Итоговый сбор

Что мы узнали?

Чему научились?

Кто узнал что-то новое для себя?

Обращение к детям

Анализирование образовательного процесса

Оценка действий детей (детьми) что хотел сделать – что получилось, где нам пригодится.

Обогатили знания детей о лечебных свойствах травы Уральского региона;

Научили детей различать растения по внешнему виду.

Расширили словарь детей

Дали представление о бережном отношении к растениям



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...