Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Моя любимая семья»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: познакомить детей с историей возникновения семьи, воспитывать любовь и уважение к родным и близким.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей использовать нетрадиционные техники рисования: рисование воском;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, умение выполнять слаженные движения под ритм песни;

- способствовать формированию представлений детей о быте русского народа, учить играть в народные игры.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства к близким людям;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материал: проектор, экран, клубок ниток, папка-передвижка с фотографиями членов семьи каждого ребёнка, мяч, воск, листы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов, пословиц о семье; на листах воспитатель рисует воском семью.

 

Содержание образовательной деятельности:

1. «Волшебная палочка»

– Отгадайте загадку:

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! (Волшебная палочка.)

- А если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы загадали?

Загадать можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье

Загадать невозможно.
- А я бы загадала здоровья всем людям и, конечно же, своей семье.

 

2. Чтение детьми стихотворений о семье. Беседа о появлении семьи.

- Сегодня мы поговорим о семье.

- Кого называют семьей? Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Чтение стихотворений детьми:

Семья - это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

- Никто не знает, как возникла первая семья. Давным-давно появились первые семьи - в них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье и каша гуще.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает

Вся семья вместе, так и душа на месте.

 

3. Физминутка «Мы – веселые ребята»

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч).

 

4. Игра «Клубок»

- В давние времена не было телевизоров, компьютеров и не было даже электричества. Семьи после тяжелого трудового дня собирались вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, состязались в ловкости, играя в различные игры. (Внимание на экран - демонстрация видео-ролика русского хоровода.)

- Я вам предлагаю поиграть в одну из таких игр. Называется она «Клубок», а дома вы можете поиграть в нее всей семьей, как в давние времена.

Игра «Клубок»

Дети встают в круг, держась за руки. Один из играющих - начало ниточки. Этот игрок начинает движение со словами:

«Уж я улком шла, переулком шла.

Клубок ниток я нашла.

Клубок катится, нитка тянется.

Нитка доле, доле, доле…

Клубок боле, боле, боле… »

Воспитатель в любом месте расцепляет руки двух детей.

«Я за ниточку бралась,

Вот и нитка порвалась».

Берёт одного из них за руку и ведёт в любом направлении.

 

5. Игра с мячом "Вот они какие…» (в кругу)

- А какие же они, родные – мама, папа, бабушка?

- Я даю вам мяч. Подберите слово, которое расскажет о вашей маме (папе, дедушке, бабушке), передав мяч «соседу».

Мама (какая?) - (добрая, красивая, ласковая, нежная, умная)

Папа - (умный, сильный, смелый)

Бабушка – (добрая, отзывчивая, ласковая, заботливая)

Дедушка – (мудрый, мужественный, добрый)

(Сестра, брат.)

 

5. Фотовыставка “Моя семья”

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Кто чем занимается в семье?

 

7. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

 

8. Рисование с сюрпризом «Семья»

- Ребята, у меня, конечно, нет волшебной палочки, но я вам предлагаю волшебные листы. Посмотрите на них.

- Что на них изображено? (Ничег.о)

Заранее на листах бумаги воском воспитатель рисует семью.

- Ребята, выбирайте любой цвет акварели и просто закрашивайте лист бумаги и вы увидите что-то интересное.

 

9. Самостоятельная работа детей

 

10. Итог

- Что же у вас получилось?

- Кто изображен на рисунке? (семья)

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что особенно вам запомнилось?





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

План работы по самообразованию. Тема: «Нетрадиционное рисование»

План работы по самообразованиюТема: «Нетрадиционное рисование»   Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять...

Проектная деятельность в работе с дошкольниками

  Проектная деятельность в работе с дошкольниками   Суть современного дошкольного образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Не страшны нам холода, будем здоровы мы всегда»   Образовательная область "Познавательное...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство