Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Моя любимая семья»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цель: познакомить детей с историей возникновения семьи, воспитывать любовь и уважение к родным и близким.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей использовать нетрадиционные техники рисования: рисование воском;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, умение выполнять слаженные движения под ритм песни;
- способствовать формированию представлений детей о быте русского народа, учить играть в народные игры.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства к близким людям;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать чувство гордости за свою семью.
Материал: проектор, экран, клубок ниток, папка-передвижка с фотографиями членов семьи каждого ребёнка, мяч, воск, листы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов, пословиц о семье; на листах воспитатель рисует воском семью.
Содержание образовательной деятельности:
1. «Волшебная палочка»
– Отгадайте загадку:
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! (Волшебная палочка.)
- А если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы загадали?
Загадать можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Загадать невозможно.
- А я бы загадала здоровья всем людям и, конечно же, своей семье.
2. Чтение детьми стихотворений о семье. Беседа о появлении семьи.
- Сегодня мы поговорим о семье.
- Кого называют семьей? Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Чтение стихотворений детьми:
Семья - это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Никто не знает, как возникла первая семья. Давным-давно появились первые семьи - в них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает
Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. Физминутка «Мы – веселые ребята»
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч).
4. Игра «Клубок»
- В давние времена не было телевизоров, компьютеров и не было даже электричества. Семьи после тяжелого трудового дня собирались вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, состязались в ловкости, играя в различные игры. (Внимание на экран - демонстрация видео-ролика русского хоровода.)
- Я вам предлагаю поиграть в одну из таких игр. Называется она «Клубок», а дома вы можете поиграть в нее всей семьей, как в давние времена.
Игра «Клубок»
Дети встают в круг, держась за руки. Один из играющих - начало ниточки. Этот игрок начинает движение со словами:
«Уж я улком шла, переулком шла.
Клубок ниток я нашла.
Клубок катится, нитка тянется.
Нитка доле, доле, доле…
Клубок боле, боле, боле… »
Воспитатель в любом месте расцепляет руки двух детей.
«Я за ниточку бралась,
Вот и нитка порвалась».
Берёт одного из них за руку и ведёт в любом направлении.
5. Игра с мячом "Вот они какие…» (в кругу)
- А какие же они, родные – мама, папа, бабушка?
- Я даю вам мяч. Подберите слово, которое расскажет о вашей маме (папе, дедушке, бабушке), передав мяч «соседу».
Мама (какая?) - (добрая, красивая, ласковая, нежная, умная)
Папа - (умный, сильный, смелый)
Бабушка – (добрая, отзывчивая, ласковая, заботливая)
Дедушка – (мудрый, мужественный, добрый)
(Сестра, брат.)
5. Фотовыставка “Моя семья”
- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Кто чем занимается в семье?
7. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
8. Рисование с сюрпризом «Семья»
- Ребята, у меня, конечно, нет волшебной палочки, но я вам предлагаю волшебные листы. Посмотрите на них.
- Что на них изображено? (Ничег.о)
Заранее на листах бумаги воском воспитатель рисует семью.
- Ребята, выбирайте любой цвет акварели и просто закрашивайте лист бумаги и вы увидите что-то интересное.
9. Самостоятельная работа детей
10. Итог
- Что же у вас получилось?
- Кто изображен на рисунке? (семья)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что особенно вам запомнилось?
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание...
Рабочая программа кружка «Английский язык»
Рабочая программа кружка «Английский язык»
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...