Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие со Светофориком»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице;
- закрепить знания о работе светофора;
- довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.
2. Развивающие:
- развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе;
- развивать ловкость, силу, быстроту в играх.
3. Воспитательные:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Предварительная работа: беседа по картинкам с изображением улицы и закрепление правил поведения пешеходов на улице; наблюдение за работой светофора; НОД по теме беседы, чтение соответствующих теме произведений, заучивание стихов, загадок, пословиц; наблюдение за движением на дорогах (транспорта и пешеходов).
Материал: дорожный знак: «Светофор»; костюм Светофорчика, книга, кегли, машинка, две коляски, три флажка - желтый, зеленый, красный.
Ход НОД:
1. «Настоящий пешеход»
- Отгадайте загадку?
Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Не широкой, но свободной,
Кто, же это? (Пешеход.)
- Все люди, и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.
- Легко ли быть пешеходом?
- Чего легче шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.
- Шагаем все вместе как пешеходы… (Под музыку.)
- Шагать в самом деле нетрудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а дорога, по которой ездят машины – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумному городу и по тихой дороге, кто не пугается автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно. Настоящий пешеход не мешает машинам, прохожим и никогда под машину не попадет.
- Ребята, а вы хотите стать настоящими пешеходами?
- Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
- А к нам в гости сегодня пришел Светофорчик (ребенок). Он хочет проверить, знаете ли вы как вести себя на улице города.
Светофорчик: Ребята, я вас приглашаю в особое и необычное путешествие по улице города.. В путь… (Дети шагают под музыку.)
2. «Сон Кати». Чтение текста «Кто важнее всех на улице»
Дети встречают на пути спящую девочку с книгой в руке.
- Это Катя, она читала книгу и уснула. Ей приснился очень интересный сон.
Катя крепко спала. И приснился ей сон. Будто идет она по улице, а рядом машины проносятся - легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну, прямо как в сказке. И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да еще самым настоящим человеческим голосом.
- Разойдитесь! Пропустите! – кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.
- Вот еще! Мне тоже некогда, - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.
- Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы на работу.
- А я письма и телеграммы развожу,- пропищал пролетевший мотоцикл.
- Разве это не важно?
- Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски».
- Мне в детский сад. Дети там завтрак ждут.
- Все важны, все важны! – вдруг шепнул на перекрестке светофор. Но давайте ездить по порядку, по правилам. И он посмотрел на них сердито красным глазом.
Все разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул желтым светом и сказал:
- Пожалуйста, езжайте! – зажёг зеленый глаз. Машины поехали.
Просыпается Катя.
Катя: Вот оно как? Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, как сказал светофор, важнее всего порядок на улице!
- Для чего же нужен светофор? (Ответы детей.)
- Ты согласен с нами, Светофорчик?
3. «Светофор - добрый друг»
Светофорчик: Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому ехать или идти, а кому стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. (Картинка светофора.)
Воспитатель: Ребята, а что означает красный сигнал светофора?
- Желтый?
- Зеленый?
Чтение стихотворения Светофорчиком:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
С. Михалков.
4. Физминутка «Веселые пешеходы»
- А сейчас проверим, знаете ли вы сигналы светофора. Вы будете пешеходами. Если Светофорчик «зажигает» зеленый свет, то вы должны топать ногами, будто идете; желтый – должны хлопать в ладоши, красный - должна быть тишина. Будьте внимательны!
5. Инсценировка «На улице»
- Продолжаем наш путь по улице города (под музыку).
В группу входят несколько детей. Мелом очерчен тротуар. По нему прогуливается несколько детей, изображая прохожих. Середину тротуара занимают Миша и Саша, оживленно ведущие беседу и явно мешающие прохожим:
Саша. Мишка, здорово!
Миша. Здравствуй, Саша!
Саша. Посмотри, Миша, какую машинку мне купил папа.
«Прохожие» пробираются мимо остановившихся ребят, обходя их по «мостовой», отделенной от «тротуара». Приятели им явно мешают.
Миша. Давай, Саша, отойдем в сторону. Мы всем мешаем.
Отходят, продолжая разговор. Их место занимают две девочки с колясками и громко беседующими. Девочки останавливаются посреди «тротуара».
- Вы что другого места не нашли для разговора? – возмущается «прохожий», натолкнувшись на одну из них.
- Сам ничего не видит, а на нас кричит,- говорит одна из девочек.
- Где же нам стоять? На проезжей части? – спрашивает другая.
- Где же, ребята?
Светофорчик: Запомните правило: «Если ты гуляешь с товарищами – не занимай весь тротуар: встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону».
6. Игра «Перейди улицу»
- Продолжаем наш путь (под музыку).
- А сейчас со Светофорчиком проверим, какие вы пешеходы и как легко сможете перейти дорогу.
В группе проводятся две линии на расстоянии 7-10 шагов.
- У Светофорчика три флажка желтый, зеленый, красный. Это «улица» - игроки становятся за одной чертой.
- Когда Светофорчик взмахнет зеленым флажком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Если он взмахнул один раз - надо сделать один шаг, два раза - два… Тот, кто ошибается - выбывает из игры. Побеждает игрок, который первым перейдет улицу.
7. Итог
Светофорчик:
- Ребята, вы доказали мне, что вы настоящие пешеходы и знаете как вести себя на улице города. Молодцы! (Прощается.)
Читайте также |
---|
Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…
Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...
«Вот и лето прошло!»
«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...