Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие со Светофориком»

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице;

- закрепить знания о работе светофора;

- довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

2. Развивающие:

- развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе;

- развивать ловкость, силу, быстроту в играх.

3. Воспитательные:

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа: беседа по картинкам с изображением улицы и закрепление правил поведения пешеходов на улице; наблюдение за работой светофора; НОД по теме беседы, чтение соответствующих теме произведений, заучивание стихов, загадок, пословиц; наблюдение за движением на дорогах (транспорта и пешеходов).

Материал: дорожный знак: «Светофор»; костюм Светофорчика, книга, кегли, машинка, две коляски, три флажка - желтый, зеленый, красный.

 

Ход НОД:

1. «Настоящий пешеход»

- Отгадайте загадку?

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Не широкой, но свободной,

Кто, же это? (Пешеход.)

- Все люди, и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

- Легко ли быть пешеходом?

- Чего легче шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

- Шагаем все вместе как пешеходы… (Под музыку.)

- Шагать в самом деле нетрудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а дорога, по которой ездят машины – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумному городу и по тихой дороге, кто не пугается автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно. Настоящий пешеход не мешает машинам, прохожим и никогда под машину не попадет.

- Ребята, а вы хотите стать настоящими пешеходами?

- Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

- А к нам в гости сегодня пришел Светофорчик (ребенок). Он хочет проверить, знаете ли вы как вести себя на улице города.

Светофорчик: Ребята, я вас приглашаю в особое и необычное путешествие по улице города.. В путь… (Дети шагают под музыку.)

 

2. «Сон Кати». Чтение текста «Кто важнее всех на улице»

Дети встречают на пути спящую девочку с книгой в руке.

- Это Катя, она читала книгу и уснула. Ей приснился очень интересный сон.

Катя крепко спала. И приснился ей сон. Будто идет она по улице, а рядом машины проносятся - легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну, прямо как в сказке. И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да еще самым настоящим человеческим голосом.

- Разойдитесь! Пропустите! – кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.

- Вот еще! Мне тоже некогда, - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.

- Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы на работу.

- А я письма и телеграммы развожу,- пропищал пролетевший мотоцикл.

- Разве это не важно?

- Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски».

- Мне в детский сад. Дети там завтрак ждут.

- Все важны, все важны! – вдруг шепнул на перекрестке светофор. Но давайте ездить по порядку, по правилам. И он посмотрел на них сердито красным глазом.

Все разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул желтым светом и сказал:

- Пожалуйста, езжайте! – зажёг зеленый глаз. Машины поехали.

Просыпается Катя.

Катя: Вот оно как? Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, как сказал светофор, важнее всего порядок на улице!

- Для чего же нужен светофор? (Ответы детей.)

- Ты согласен с нами, Светофорчик?

 

3. «Светофор - добрый друг»

Светофорчик: Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому ехать или идти, а кому стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. (Картинка светофора.)

Воспитатель: Ребята, а что означает красный сигнал светофора?

- Желтый?

- Зеленый?

Чтение стихотворения Светофорчиком:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

С. Михалков.

 

4. Физминутка «Веселые пешеходы»

- А сейчас проверим, знаете ли вы сигналы светофора. Вы будете пешеходами. Если Светофорчик «зажигает» зеленый свет, то вы должны топать ногами, будто идете; желтый – должны хлопать в ладоши, красный - должна быть тишина. Будьте внимательны!

 

5. Инсценировка «На улице»

- Продолжаем наш путь по улице города (под музыку).

В группу входят несколько детей. Мелом очерчен тротуар. По нему прогуливается несколько детей, изображая прохожих. Середину тротуара занимают Миша и Саша, оживленно ведущие беседу и явно мешающие прохожим:

Саша. Мишка, здорово!

Миша. Здравствуй, Саша!

Саша. Посмотри, Миша, какую машинку мне купил папа.

«Прохожие» пробираются мимо остановившихся ребят, обходя их по «мостовой», отделенной от «тротуара». Приятели им явно мешают.

Миша. Давай, Саша, отойдем в сторону. Мы всем мешаем.

Отходят, продолжая разговор. Их место занимают две девочки с колясками и громко беседующими. Девочки останавливаются посреди «тротуара».

- Вы что другого места не нашли для разговора? – возмущается «прохожий», натолкнувшись на одну из них.

- Сам ничего не видит, а на нас кричит,- говорит одна из девочек.

- Где же нам стоять? На проезжей части? – спрашивает другая.

- Где же, ребята?

Светофорчик: Запомните правило: «Если ты гуляешь с товарищами – не занимай весь тротуар: встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону».

 

6. Игра «Перейди улицу»

- Продолжаем наш путь (под музыку).

- А сейчас со Светофорчиком проверим, какие вы пешеходы и как легко сможете перейти дорогу.

В группе проводятся две линии на расстоянии 7-10 шагов.

- У Светофорчика три флажка желтый, зеленый, красный. Это «улица» - игроки становятся за одной чертой.

- Когда Светофорчик взмахнет зеленым флажком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Если он взмахнул один раз - надо сделать один шаг, два раза - два… Тот, кто ошибается - выбывает из игры. Побеждает игрок, который первым перейдет улицу.

 

7. Итог

Светофорчик:

- Ребята, вы доказали мне, что вы настоящие пешеходы и знаете как вести себя на улице города. Молодцы! (Прощается.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Читайте также

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...