Музыкальное занятие в средней группе
«Взаимосвязь музыки и живописи»

 

Задачи:

  • Познакомить детей с картиной И. Левитана « Золотая осень».
  • Уметь различать разные цвета. Видеть в картине сюжет. Приобщать детей к прекрасному.
  • Развивать у детей умение различать разный характер музыки.
  • Развивать внимание, память.
  • Умение работать с атрибутами.
  • Легко двигаться под музыку. Слышать музыкальные фразы. Вместе начинать движение и двигаться по кругу, пока музыка не остановиться.
  • Отрабатывать плавность в движениях.
  • Ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Оборудование: картина И. Левитана «Золотая осень»; разноцветные листочки из картона по количеству детей.

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и идут по кругу.

Выполняют музыкально - ритмические движения по команде музыкального руководителя.

 

После проводим игру - разминку (авторская)

 

Сказка есть у нас такая - раз ладошка, раз другая.

Выставляем ладошку

одну потом другую.

Мы как листики шуршим

Потирают ладошка о ладошку.

Как деревья шелестим

Поднимают руки вверх и покачивают ими.

Вдруг как ветер мы завоем

Наклоняемся, руки вперед и в стороны, губы трубочкой вперёд - «у-у-у»

А потом в горах застонем

открыть рот  «а-а-а»

Эхо нам ответит

Быстро спустимся мы вниз

тихим звуком  «а-а»

взявшись за руки

Ну-ка крепче все держись.

присесть на корточки

Опустились, посидели и скорее полетели

бежим друг за другом по кругу машем руками

Полетали и домой, всем пора под кровродной.

и бежим на стульчики.

 

Дети садятся на стульчики. Проводим музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: - Правильно. А что происходит осенью на улице?

Дети: Желтеют листочки, опадают, идёт часто дождь.

Музыкальный руководитель: - совершенно верно, давайте рассмотрим вот эту картину (рассматриваем « Золотая осень» И. Левитана). Какое время года изображено на картине? (ответы детей) Посмотрите как много здесь желтого цвета - все деревья в желтой листве, они на солнце даже переливаются как золотые. Давайте рассмотрим небо - оно серо-голубое и по нему плывут белые облака. А посмотрите какая река - вода в ней зеркальная - в воде отражается небо, облака, и даже берег. Ребята эта картина называется «Золотая осень». А почему золотая?

Дети: Потому что много желтых листиков.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, а еще их можно назвать - «золотые».

Музыкальный руководитель: – Ребята, какое у вас появилось настроение глядя на эту картину - весёлое или грустное?

Дети - Весёлое.

Музыкальный руководитель: Вы знаете и у меня тоже, потому что она радостная, светлая, яркая и спокойная. Посмотрите как ровно стоят деревья, в этой картине много солнца - вон оно как ярко светит, какие тени отбрасывают берёзки.

Давайте мы с вами подберём музыку к этой картине. Какая у нас будет музыка по характеру?

Дети - Радостная.

Музыкальный руководитель: Быстрая или медленная?

Дети: Быстрая.

Музыкальный руководитель: Правильно, быстрая и лёгкая. Послушайте, пожалуйста, может такая?

Музыкальный руководитель: (поёт грустную песню «Осень наступила» И.Кишко). Подходит такая музыка к этой картине?

(Дети говорят разные ответы. Кто-то отвечает положительно. Кто-то отрицательно.)

Музыкальный руководитель: Давайте вместе подумаем. Песня была весёлая или грустная? Медленная или быстрая?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Раз песня была грустная и медленная значит она не подходит к нашей картине. Давайте послушаем другую песню.

Музыкальный руководитель: (Поёт песню «Ах какая осень…».) Понравилась вам эта песня? А какая она?

Дети отвечают, что она весёлая, радостная и поётся в ней как раз о берёзках, всё как на картине.

Музыкальный руководитель: - Значит она подходит к нашей картине?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте посмотрим ещё раз на картину - на ней изображены деревья с желтыми листочками, а какие цвета ещё здесь есть?

Дети: Зелёный, оранжевый, коричневый, красный.

Музыкальный руководитель: Правильно. Посмотрите какие у меня листочки - разноцветные, давайте станцуем танец с листочками?

(Дети соглашаются - разбирают листочки и встают в круг.)

Под музыку Н. Вихаревой «Танец с листочками», дети танцуют первую часть танца, уже выученную.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хорошо запомнили движения, а теперь давайте разучим новое. (Музыкальный руководительобъясняет, что после того как дети пробежали круг, нужно остановиться и сделать шаг вперед в центр круга, подняв руки вверх, как будто собрав большой букет - на громкую музыкальную фразу. А на тихую фразу, опуская руки вниз шагнуть назад. Сама показывает и делает вместе с детьми.)

Музыкальный руководитель: - А теперь всё это же самое, но под музыку.

Дети выполняют выученный фрагмент под музыку.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а дайте попробуем станцевать всё с самого начала (дети танцуют танец с начала).

Музыкальный руководительхвалит детей за хорошее исполнение, собирает листочки и все подходят к картине.

Музыкальный руководитель: Итак ребята, какую картину мы сегодня рассматривали.

(Дети отвечают и показывают на неё.)

Музыкальный руководитель: А кто помнит как она называется?

Дети отвечают (если они затрудняются, то музыкальный руководитель помогает им наводящими вопросами).

Музыкальный руководитель: Мы подобрали для нашей картины музыкальное оформление - песню «Ах какая осень..», полюбуйтесь ещё раз картиной, а я вам поиграю (играет аккомпанемент к песне «Ах какая осень…»).

Музыкальный руководитель: Пусть эта картина останется здесь до нашего следующего занятия, мы ею ещё полюбуемся. А сейчас пришла пора прощаться - я пою вам: «До свиданья дети».

Дети отвечают - «До свидания».

Спокойно покидают зал.





Новые публикации

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Читайте также

Конспект физкультурного занятия для детей и родителей «Путешествие с гномиками»

Конспект физкультурного занятия для детей и родителей «Путешествие с гномиками»   {pdf=download/files/presentation/file411.pdf|90%|700|native}

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Улитка» Цель: сенсорное развитие. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Развивать сенсорные способности детей. Помогать обследовать предметы...

Проект по теме недели «Дружат дети на планете» в подготовительной…

Проект по теме недели «Дружат дети на планете» в подготовительной группе Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Исследовательский проект "Мой первый гербарий"

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»   Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Городицкая Ника Кирилловна Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство