Сайт для воспитателей детских садов






Музыкальное занятие в средней группе
«Взаимосвязь музыки и живописи»

 

Задачи:

  • Познакомить детей с картиной И. Левитана « Золотая осень».
  • Уметь различать разные цвета. Видеть в картине сюжет. Приобщать детей к прекрасному.
  • Развивать у детей умение различать разный характер музыки.
  • Развивать внимание, память.
  • Умение работать с атрибутами.
  • Легко двигаться под музыку. Слышать музыкальные фразы. Вместе начинать движение и двигаться по кругу, пока музыка не остановиться.
  • Отрабатывать плавность в движениях.
  • Ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Оборудование: картина И. Левитана «Золотая осень»; разноцветные листочки из картона по количеству детей.

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и идут по кругу.

Выполняют музыкально - ритмические движения по команде музыкального руководителя.

 

После проводим игру - разминку (авторская)

 

Сказка есть у нас такая - раз ладошка, раз другая.

Выставляем ладошку

одну потом другую.

Мы как листики шуршим

Потирают ладошка о ладошку.

Как деревья шелестим

Поднимают руки вверх и покачивают ими.

Вдруг как ветер мы завоем

Наклоняемся, руки вперед и в стороны, губы трубочкой вперёд - «у-у-у»

А потом в горах застонем

открыть рот  «а-а-а»

Эхо нам ответит

Быстро спустимся мы вниз

тихим звуком  «а-а»

взявшись за руки

Ну-ка крепче все держись.

присесть на корточки

Опустились, посидели и скорее полетели

бежим друг за другом по кругу машем руками

Полетали и домой, всем пора под кровродной.

и бежим на стульчики.

 

Дети садятся на стульчики. Проводим музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: - Правильно. А что происходит осенью на улице?

Дети: Желтеют листочки, опадают, идёт часто дождь.

Музыкальный руководитель: - совершенно верно, давайте рассмотрим вот эту картину (рассматриваем « Золотая осень» И. Левитана). Какое время года изображено на картине? (ответы детей) Посмотрите как много здесь желтого цвета - все деревья в желтой листве, они на солнце даже переливаются как золотые. Давайте рассмотрим небо - оно серо-голубое и по нему плывут белые облака. А посмотрите какая река - вода в ней зеркальная - в воде отражается небо, облака, и даже берег. Ребята эта картина называется «Золотая осень». А почему золотая?

Дети: Потому что много желтых листиков.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, а еще их можно назвать - «золотые».

Музыкальный руководитель: – Ребята, какое у вас появилось настроение глядя на эту картину - весёлое или грустное?

Дети - Весёлое.

Музыкальный руководитель: Вы знаете и у меня тоже, потому что она радостная, светлая, яркая и спокойная. Посмотрите как ровно стоят деревья, в этой картине много солнца - вон оно как ярко светит, какие тени отбрасывают берёзки.

Давайте мы с вами подберём музыку к этой картине. Какая у нас будет музыка по характеру?

Дети - Радостная.

Музыкальный руководитель: Быстрая или медленная?

Дети: Быстрая.

Музыкальный руководитель: Правильно, быстрая и лёгкая. Послушайте, пожалуйста, может такая?

Музыкальный руководитель: (поёт грустную песню «Осень наступила» И.Кишко). Подходит такая музыка к этой картине?

(Дети говорят разные ответы. Кто-то отвечает положительно. Кто-то отрицательно.)

Музыкальный руководитель: Давайте вместе подумаем. Песня была весёлая или грустная? Медленная или быстрая?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Раз песня была грустная и медленная значит она не подходит к нашей картине. Давайте послушаем другую песню.

Музыкальный руководитель: (Поёт песню «Ах какая осень…».) Понравилась вам эта песня? А какая она?

Дети отвечают, что она весёлая, радостная и поётся в ней как раз о берёзках, всё как на картине.

Музыкальный руководитель: - Значит она подходит к нашей картине?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте посмотрим ещё раз на картину - на ней изображены деревья с желтыми листочками, а какие цвета ещё здесь есть?

Дети: Зелёный, оранжевый, коричневый, красный.

Музыкальный руководитель: Правильно. Посмотрите какие у меня листочки - разноцветные, давайте станцуем танец с листочками?

(Дети соглашаются - разбирают листочки и встают в круг.)

Под музыку Н. Вихаревой «Танец с листочками», дети танцуют первую часть танца, уже выученную.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хорошо запомнили движения, а теперь давайте разучим новое. (Музыкальный руководительобъясняет, что после того как дети пробежали круг, нужно остановиться и сделать шаг вперед в центр круга, подняв руки вверх, как будто собрав большой букет - на громкую музыкальную фразу. А на тихую фразу, опуская руки вниз шагнуть назад. Сама показывает и делает вместе с детьми.)

Музыкальный руководитель: - А теперь всё это же самое, но под музыку.

Дети выполняют выученный фрагмент под музыку.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а дайте попробуем станцевать всё с самого начала (дети танцуют танец с начала).

Музыкальный руководительхвалит детей за хорошее исполнение, собирает листочки и все подходят к картине.

Музыкальный руководитель: Итак ребята, какую картину мы сегодня рассматривали.

(Дети отвечают и показывают на неё.)

Музыкальный руководитель: А кто помнит как она называется?

Дети отвечают (если они затрудняются, то музыкальный руководитель помогает им наводящими вопросами).

Музыкальный руководитель: Мы подобрали для нашей картины музыкальное оформление - песню «Ах какая осень..», полюбуйтесь ещё раз картиной, а я вам поиграю (играет аккомпанемент к песне «Ах какая осень…»).

Музыкальный руководитель: Пусть эта картина останется здесь до нашего следующего занятия, мы ею ещё полюбуемся. А сейчас пришла пора прощаться - я пою вам: «До свиданья дети».

Дети отвечают - «До свидания».

Спокойно покидают зал.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:6 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:7 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «П…

17-01-2019 Просмотров:14 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург - avatar Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...

Сценарий «Рождественские колядки»

17-01-2019 Просмотров:9 Праздники, викторины, развлечения Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург - avatar Корзюкова Ирина Валентиновна, воспитатель, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 55 г.Санкт-Петербург

Сценарий «Рождественские колядки» Ведущая 1:Утро доброе, ребятки!Добро пожаловать на святки!Ведущая 2:Что такое святки?Что такое колядки?Ведущая 1:Святки - самый длинный из праздников,Любит он шалунов и проказников!Можно шумно веселиться,Забавляться и резвиться,Можно в костюмы зверей...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Конспект интегрированного занятия для де…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Елена Лазарева  Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как олененок маму искал» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Путешествие в сказку. «Как олененок маму искал» (по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши») Цели: Актуализация...

Зимние забавы на улице

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Зимние забавы на улице Для подготовительной к школе группы. Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции; - Учить играть...

Конспект НОД по математике в старшей гру…

16-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ЗИМНИЙ КВЕСТ Задачи: образовательные: выявить знания детей о числах в пределах 100, числовых значений палочек Кюизенера; определять состав числа до 10 из двух меньших чисел; решать примеры; самостоятельно придумывать задачи в соответствии с...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство