Сайт для воспитателей детских садов



Музыкальное занятие в средней группе
«Взаимосвязь музыки и живописи»

 

Задачи:

  • Познакомить детей с картиной И. Левитана « Золотая осень».
  • Уметь различать разные цвета. Видеть в картине сюжет. Приобщать детей к прекрасному.
  • Развивать у детей умение различать разный характер музыки.
  • Развивать внимание, память.
  • Умение работать с атрибутами.
  • Легко двигаться под музыку. Слышать музыкальные фразы. Вместе начинать движение и двигаться по кругу, пока музыка не остановиться.
  • Отрабатывать плавность в движениях.
  • Ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Оборудование: картина И. Левитана «Золотая осень»; разноцветные листочки из картона по количеству детей.

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и идут по кругу.

Выполняют музыкально - ритмические движения по команде музыкального руководителя.

 

После проводим игру - разминку (авторская)

 

Сказка есть у нас такая - раз ладошка, раз другая.

Выставляем ладошку

одну потом другую.

Мы как листики шуршим

Потирают ладошка о ладошку.

Как деревья шелестим

Поднимают руки вверх и покачивают ими.

Вдруг как ветер мы завоем

Наклоняемся, руки вперед и в стороны, губы трубочкой вперёд - «у-у-у»

А потом в горах застонем

открыть рот  «а-а-а»

Эхо нам ответит

Быстро спустимся мы вниз

тихим звуком  «а-а»

взявшись за руки

Ну-ка крепче все держись.

присесть на корточки

Опустились, посидели и скорее полетели

бежим друг за другом по кругу машем руками

Полетали и домой, всем пора под кровродной.

и бежим на стульчики.

 

Дети садятся на стульчики. Проводим музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: - Правильно. А что происходит осенью на улице?

Дети: Желтеют листочки, опадают, идёт часто дождь.

Музыкальный руководитель: - совершенно верно, давайте рассмотрим вот эту картину (рассматриваем « Золотая осень» И. Левитана). Какое время года изображено на картине? (ответы детей) Посмотрите как много здесь желтого цвета - все деревья в желтой листве, они на солнце даже переливаются как золотые. Давайте рассмотрим небо - оно серо-голубое и по нему плывут белые облака. А посмотрите какая река - вода в ней зеркальная - в воде отражается небо, облака, и даже берег. Ребята эта картина называется «Золотая осень». А почему золотая?

Дети: Потому что много желтых листиков.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, а еще их можно назвать - «золотые».

Музыкальный руководитель: – Ребята, какое у вас появилось настроение глядя на эту картину - весёлое или грустное?

Дети - Весёлое.

Музыкальный руководитель: Вы знаете и у меня тоже, потому что она радостная, светлая, яркая и спокойная. Посмотрите как ровно стоят деревья, в этой картине много солнца - вон оно как ярко светит, какие тени отбрасывают берёзки.

Давайте мы с вами подберём музыку к этой картине. Какая у нас будет музыка по характеру?

Дети - Радостная.

Музыкальный руководитель: Быстрая или медленная?

Дети: Быстрая.

Музыкальный руководитель: Правильно, быстрая и лёгкая. Послушайте, пожалуйста, может такая?

Музыкальный руководитель: (поёт грустную песню «Осень наступила» И.Кишко). Подходит такая музыка к этой картине?

(Дети говорят разные ответы. Кто-то отвечает положительно. Кто-то отрицательно.)

Музыкальный руководитель: Давайте вместе подумаем. Песня была весёлая или грустная? Медленная или быстрая?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Раз песня была грустная и медленная значит она не подходит к нашей картине. Давайте послушаем другую песню.

Музыкальный руководитель: (Поёт песню «Ах какая осень…».) Понравилась вам эта песня? А какая она?

Дети отвечают, что она весёлая, радостная и поётся в ней как раз о берёзках, всё как на картине.

Музыкальный руководитель: - Значит она подходит к нашей картине?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте посмотрим ещё раз на картину - на ней изображены деревья с желтыми листочками, а какие цвета ещё здесь есть?

Дети: Зелёный, оранжевый, коричневый, красный.

Музыкальный руководитель: Правильно. Посмотрите какие у меня листочки - разноцветные, давайте станцуем танец с листочками?

(Дети соглашаются - разбирают листочки и встают в круг.)

Под музыку Н. Вихаревой «Танец с листочками», дети танцуют первую часть танца, уже выученную.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хорошо запомнили движения, а теперь давайте разучим новое. (Музыкальный руководительобъясняет, что после того как дети пробежали круг, нужно остановиться и сделать шаг вперед в центр круга, подняв руки вверх, как будто собрав большой букет - на громкую музыкальную фразу. А на тихую фразу, опуская руки вниз шагнуть назад. Сама показывает и делает вместе с детьми.)

Музыкальный руководитель: - А теперь всё это же самое, но под музыку.

Дети выполняют выученный фрагмент под музыку.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а дайте попробуем станцевать всё с самого начала (дети танцуют танец с начала).

Музыкальный руководительхвалит детей за хорошее исполнение, собирает листочки и все подходят к картине.

Музыкальный руководитель: Итак ребята, какую картину мы сегодня рассматривали.

(Дети отвечают и показывают на неё.)

Музыкальный руководитель: А кто помнит как она называется?

Дети отвечают (если они затрудняются, то музыкальный руководитель помогает им наводящими вопросами).

Музыкальный руководитель: Мы подобрали для нашей картины музыкальное оформление - песню «Ах какая осень..», полюбуйтесь ещё раз картиной, а я вам поиграю (играет аккомпанемент к песне «Ах какая осень…»).

Музыкальный руководитель: Пусть эта картина останется здесь до нашего следующего занятия, мы ею ещё полюбуемся. А сейчас пришла пора прощаться - я пою вам: «До свиданья дети».

Дети отвечают - «До свидания».

Спокойно покидают зал.





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Конспект интегрированной игровой ситуации ОД «Вопрос на засыпку»

Конспект интегрированной игровой ситуации ОД «Вопрос на засыпку» в подготовительной к школе группе «Ракушка»   Цель: определить уровень освоения детьми программы «От рождения...

Сценарий праздника ко дню 8 марта Конкурс «Мисс мама» (старшая группа)

Сценарий праздника ко дню 8 марта Конкурс «Мисс мама» (старшая группа) Дети и гости рассаживаются на отведенные места. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы...

Конспект познавательно-исследовательской НОД на тему: «Знакомство с гончарным пр…

Конспект познавательно-исследовательской НОД на тему:«Знакомство с гончарным промыслом и народной игрушкой г. Задонска»   Программные задачи: - познакомить детей с гончарным промыслом г.Задонска...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Технологическая карта педагогического ме…

Технологическая карта   педагогического мероприятия с детьми старшей группы   Воспитатель: Требина Ирина Александровна Тема: «Путешествие в театр» Группа: старшая группа (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность. Форма организации: фронтальная, подгрупповая. Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по ознакомлению с окруж…

Цели: Познакомить детей с защитниками отечества – богатырями. Воспитывать патриотические чувства у детей. Активизировать словарь у детей новыми словами. Ход занятия. Сегодня мы с вами поговорим о Защитниках нашего Отечества. Но для начала мы отправимся на...

Мастер - класс по созданию весенних цвет…

Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению весенних цветов из нетканого текстильного материала (спанбонд) - одноразовая скатерть. Цветы можно использовать для оформления интерьера, можно создать красивые и оригинальные композиции, панно, поздравительные открытки.  Необходимый материал: нетканый...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство