Сайт для воспитателей детских садов



Музыкальное занятие в средней группе
«Взаимосвязь музыки и живописи»

 

Задачи:

  • Познакомить детей с картиной И. Левитана « Золотая осень».
  • Уметь различать разные цвета. Видеть в картине сюжет. Приобщать детей к прекрасному.
  • Развивать у детей умение различать разный характер музыки.
  • Развивать внимание, память.
  • Умение работать с атрибутами.
  • Легко двигаться под музыку. Слышать музыкальные фразы. Вместе начинать движение и двигаться по кругу, пока музыка не остановиться.
  • Отрабатывать плавность в движениях.
  • Ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Оборудование: картина И. Левитана «Золотая осень»; разноцветные листочки из картона по количеству детей.

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и идут по кругу.

Выполняют музыкально - ритмические движения по команде музыкального руководителя.

 

После проводим игру - разминку (авторская)

 

Сказка есть у нас такая - раз ладошка, раз другая.

Выставляем ладошку

одну потом другую.

Мы как листики шуршим

Потирают ладошка о ладошку.

Как деревья шелестим

Поднимают руки вверх и покачивают ими.

Вдруг как ветер мы завоем

Наклоняемся, руки вперед и в стороны, губы трубочкой вперёд - «у-у-у»

А потом в горах застонем

открыть рот  «а-а-а»

Эхо нам ответит

Быстро спустимся мы вниз

тихим звуком  «а-а»

взявшись за руки

Ну-ка крепче все держись.

присесть на корточки

Опустились, посидели и скорее полетели

бежим друг за другом по кругу машем руками

Полетали и домой, всем пора под кровродной.

и бежим на стульчики.

 

Дети садятся на стульчики. Проводим музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: - Правильно. А что происходит осенью на улице?

Дети: Желтеют листочки, опадают, идёт часто дождь.

Музыкальный руководитель: - совершенно верно, давайте рассмотрим вот эту картину (рассматриваем « Золотая осень» И. Левитана). Какое время года изображено на картине? (ответы детей) Посмотрите как много здесь желтого цвета - все деревья в желтой листве, они на солнце даже переливаются как золотые. Давайте рассмотрим небо - оно серо-голубое и по нему плывут белые облака. А посмотрите какая река - вода в ней зеркальная - в воде отражается небо, облака, и даже берег. Ребята эта картина называется «Золотая осень». А почему золотая?

Дети: Потому что много желтых листиков.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, а еще их можно назвать - «золотые».

Музыкальный руководитель: – Ребята, какое у вас появилось настроение глядя на эту картину - весёлое или грустное?

Дети - Весёлое.

Музыкальный руководитель: Вы знаете и у меня тоже, потому что она радостная, светлая, яркая и спокойная. Посмотрите как ровно стоят деревья, в этой картине много солнца - вон оно как ярко светит, какие тени отбрасывают берёзки.

Давайте мы с вами подберём музыку к этой картине. Какая у нас будет музыка по характеру?

Дети - Радостная.

Музыкальный руководитель: Быстрая или медленная?

Дети: Быстрая.

Музыкальный руководитель: Правильно, быстрая и лёгкая. Послушайте, пожалуйста, может такая?

Музыкальный руководитель: (поёт грустную песню «Осень наступила» И.Кишко). Подходит такая музыка к этой картине?

(Дети говорят разные ответы. Кто-то отвечает положительно. Кто-то отрицательно.)

Музыкальный руководитель: Давайте вместе подумаем. Песня была весёлая или грустная? Медленная или быстрая?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Раз песня была грустная и медленная значит она не подходит к нашей картине. Давайте послушаем другую песню.

Музыкальный руководитель: (Поёт песню «Ах какая осень…».) Понравилась вам эта песня? А какая она?

Дети отвечают, что она весёлая, радостная и поётся в ней как раз о берёзках, всё как на картине.

Музыкальный руководитель: - Значит она подходит к нашей картине?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте посмотрим ещё раз на картину - на ней изображены деревья с желтыми листочками, а какие цвета ещё здесь есть?

Дети: Зелёный, оранжевый, коричневый, красный.

Музыкальный руководитель: Правильно. Посмотрите какие у меня листочки - разноцветные, давайте станцуем танец с листочками?

(Дети соглашаются - разбирают листочки и встают в круг.)

Под музыку Н. Вихаревой «Танец с листочками», дети танцуют первую часть танца, уже выученную.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хорошо запомнили движения, а теперь давайте разучим новое. (Музыкальный руководительобъясняет, что после того как дети пробежали круг, нужно остановиться и сделать шаг вперед в центр круга, подняв руки вверх, как будто собрав большой букет - на громкую музыкальную фразу. А на тихую фразу, опуская руки вниз шагнуть назад. Сама показывает и делает вместе с детьми.)

Музыкальный руководитель: - А теперь всё это же самое, но под музыку.

Дети выполняют выученный фрагмент под музыку.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а дайте попробуем станцевать всё с самого начала (дети танцуют танец с начала).

Музыкальный руководительхвалит детей за хорошее исполнение, собирает листочки и все подходят к картине.

Музыкальный руководитель: Итак ребята, какую картину мы сегодня рассматривали.

(Дети отвечают и показывают на неё.)

Музыкальный руководитель: А кто помнит как она называется?

Дети отвечают (если они затрудняются, то музыкальный руководитель помогает им наводящими вопросами).

Музыкальный руководитель: Мы подобрали для нашей картины музыкальное оформление - песню «Ах какая осень..», полюбуйтесь ещё раз картиной, а я вам поиграю (играет аккомпанемент к песне «Ах какая осень…»).

Музыкальный руководитель: Пусть эта картина останется здесь до нашего следующего занятия, мы ею ещё полюбуемся. А сейчас пришла пора прощаться - я пою вам: «До свиданья дети».

Дети отвечают - «До свидания».

Спокойно покидают зал.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы «Мы поливаем и моем комнатные растения – делаем добрые дела» (вторая младшая группа) Виды...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Для детей подготовительной группы   Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и...

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнени…

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнение» Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство