Музыкальное занятие в средней группе
«Взаимосвязь музыки и живописи»

 

Задачи:

  • Познакомить детей с картиной И. Левитана « Золотая осень».
  • Уметь различать разные цвета. Видеть в картине сюжет. Приобщать детей к прекрасному.
  • Развивать у детей умение различать разный характер музыки.
  • Развивать внимание, память.
  • Умение работать с атрибутами.
  • Легко двигаться под музыку. Слышать музыкальные фразы. Вместе начинать движение и двигаться по кругу, пока музыка не остановиться.
  • Отрабатывать плавность в движениях.
  • Ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Оборудование: картина И. Левитана «Золотая осень»; разноцветные листочки из картона по количеству детей.

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и идут по кругу.

Выполняют музыкально - ритмические движения по команде музыкального руководителя.

 

После проводим игру - разминку (авторская)

 

Сказка есть у нас такая - раз ладошка, раз другая.

Выставляем ладошку

одну потом другую.

Мы как листики шуршим

Потирают ладошка о ладошку.

Как деревья шелестим

Поднимают руки вверх и покачивают ими.

Вдруг как ветер мы завоем

Наклоняемся, руки вперед и в стороны, губы трубочкой вперёд - «у-у-у»

А потом в горах застонем

открыть рот  «а-а-а»

Эхо нам ответит

Быстро спустимся мы вниз

тихим звуком  «а-а»

взявшись за руки

Ну-ка крепче все держись.

присесть на корточки

Опустились, посидели и скорее полетели

бежим друг за другом по кругу машем руками

Полетали и домой, всем пора под кровродной.

и бежим на стульчики.

 

Дети садятся на стульчики. Проводим музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: - Правильно. А что происходит осенью на улице?

Дети: Желтеют листочки, опадают, идёт часто дождь.

Музыкальный руководитель: - совершенно верно, давайте рассмотрим вот эту картину (рассматриваем « Золотая осень» И. Левитана). Какое время года изображено на картине? (ответы детей) Посмотрите как много здесь желтого цвета - все деревья в желтой листве, они на солнце даже переливаются как золотые. Давайте рассмотрим небо - оно серо-голубое и по нему плывут белые облака. А посмотрите какая река - вода в ней зеркальная - в воде отражается небо, облака, и даже берег. Ребята эта картина называется «Золотая осень». А почему золотая?

Дети: Потому что много желтых листиков.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, а еще их можно назвать - «золотые».

Музыкальный руководитель: – Ребята, какое у вас появилось настроение глядя на эту картину - весёлое или грустное?

Дети - Весёлое.

Музыкальный руководитель: Вы знаете и у меня тоже, потому что она радостная, светлая, яркая и спокойная. Посмотрите как ровно стоят деревья, в этой картине много солнца - вон оно как ярко светит, какие тени отбрасывают берёзки.

Давайте мы с вами подберём музыку к этой картине. Какая у нас будет музыка по характеру?

Дети - Радостная.

Музыкальный руководитель: Быстрая или медленная?

Дети: Быстрая.

Музыкальный руководитель: Правильно, быстрая и лёгкая. Послушайте, пожалуйста, может такая?

Музыкальный руководитель: (поёт грустную песню «Осень наступила» И.Кишко). Подходит такая музыка к этой картине?

(Дети говорят разные ответы. Кто-то отвечает положительно. Кто-то отрицательно.)

Музыкальный руководитель: Давайте вместе подумаем. Песня была весёлая или грустная? Медленная или быстрая?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Раз песня была грустная и медленная значит она не подходит к нашей картине. Давайте послушаем другую песню.

Музыкальный руководитель: (Поёт песню «Ах какая осень…».) Понравилась вам эта песня? А какая она?

Дети отвечают, что она весёлая, радостная и поётся в ней как раз о берёзках, всё как на картине.

Музыкальный руководитель: - Значит она подходит к нашей картине?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте посмотрим ещё раз на картину - на ней изображены деревья с желтыми листочками, а какие цвета ещё здесь есть?

Дети: Зелёный, оранжевый, коричневый, красный.

Музыкальный руководитель: Правильно. Посмотрите какие у меня листочки - разноцветные, давайте станцуем танец с листочками?

(Дети соглашаются - разбирают листочки и встают в круг.)

Под музыку Н. Вихаревой «Танец с листочками», дети танцуют первую часть танца, уже выученную.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хорошо запомнили движения, а теперь давайте разучим новое. (Музыкальный руководительобъясняет, что после того как дети пробежали круг, нужно остановиться и сделать шаг вперед в центр круга, подняв руки вверх, как будто собрав большой букет - на громкую музыкальную фразу. А на тихую фразу, опуская руки вниз шагнуть назад. Сама показывает и делает вместе с детьми.)

Музыкальный руководитель: - А теперь всё это же самое, но под музыку.

Дети выполняют выученный фрагмент под музыку.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а дайте попробуем станцевать всё с самого начала (дети танцуют танец с начала).

Музыкальный руководительхвалит детей за хорошее исполнение, собирает листочки и все подходят к картине.

Музыкальный руководитель: Итак ребята, какую картину мы сегодня рассматривали.

(Дети отвечают и показывают на неё.)

Музыкальный руководитель: А кто помнит как она называется?

Дети отвечают (если они затрудняются, то музыкальный руководитель помогает им наводящими вопросами).

Музыкальный руководитель: Мы подобрали для нашей картины музыкальное оформление - песню «Ах какая осень..», полюбуйтесь ещё раз картиной, а я вам поиграю (играет аккомпанемент к песне «Ах какая осень…»).

Музыкальный руководитель: Пусть эта картина останется здесь до нашего следующего занятия, мы ею ещё полюбуемся. А сейчас пришла пора прощаться - я пою вам: «До свиданья дети».

Дети отвечают - «До свидания».

Спокойно покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...