Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

"Умка - белый медвежонок"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя;
  • Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
  • Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.        
  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах-зверятах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки – белый медвежонок Умка, рыбка, тюлень, «Атлас для самых маленьких». Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лиса, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик. Картина «Белый медведь». Простые и цветные карандаши, картинки-схемы для составления описательного рассказа на всех детей. Мел, доска.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.

Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин».

Разучивание загадок о белом медведе.

Аппликация «Белый медведь» /сделанная методом обрыва/.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Вы слышите, какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).

Появляется маленький медвежонок.

- Кто это к нам пришел в гости?

- Как его зовут? (Умка, белый медвежонок).

- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти? (ответы детей)

- Умка, ты наверное голодный?

- Чем бы вкусным его угостить? Может сладкой конфетой?

- Нет, медведи любят мелкую рыбу, морские водоросли.

- На тебе, Умка, рыбку, не плачь.

- Поможем Умке найти своих родителей?

- Как же мы узнаем, где они живут? (прочитать из энциклопедии, найти в атласе, посмотреть на глобусе).

- Посмотрим на глобус, где живут белые медведи?

- На чем же можно отправиться на Северный Полюс? (на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете).

- Самолет, он быстрее и надежнее! Полетели!

- Чтобы белый медвежонок не скучал, и мы тоже поиграем в игру «цепочка северных слов» (снег, холод, ледник, айсберг, морж, тюлень, северное сияние)

- Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс. Выходите. (дети поеживаются)

- Что-то я немного замерзла. А вы, ребята, не замерзли.

- Посмотрите, а нашему Умке ну ничуть не холодно. Почему же белый медвежонок не мерзнет? (летом под шкурой накапливается толстый слой жира).

- Расскажите, какая шкура у медведя? (теплая, жесткая, короткая, белая).

- У нас в гостях маленький белый медвежонок, а какой же большой медведь?

Он черный, нет…

Он слабый, нет, он…

Он медлительный, нет, он быстрый

Он травоядный, нет…

Он неуклюжий, нет…

- Скажите, есть ли у медведя враги? (нет)

- Кто для него самый опасный? (человек)

- С кем медведь живет по соседству? (морж, тюлень, морские котики, песец, нерпа)

- Где мы могли видеть белого медведя? (в книгах, на фото, в кино)

- Хотите посмотреть фильм про Белых медведей? (показ фильма)

- У меня есть знакомый художник, он нарисовал для вас 2 картины (смотрят молча 2 мин, подхожу к каждому индивидуально и спрашиваю, что видят на картине).

- Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя.

- Умка, слушай, правильно ли мы будем составлять.

- Кто это? (белый медведь)

- Где живет Белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда)

Нарисуйте в кружочке №1 снежный сугроб, льдинки. (У каждого ребенка карточки-схемы)

- Какой он, Белый медвежонок? Назовите слова – признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий). Нарисуйте в кружочке №2 знак «?»

- Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью). Нарисуйте в кружочке №3 шерсть.

- Обратите внимание на центральный кружок. Чья это морда? (Это медвежья морда). Рассмотрите медвежью морду на картине. Опишите ее. (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает).

- А какая шея у белого медведя? (Длинная).

- Какие у белого медведя лапы?(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут).

Дети пишут в кружочке №4 букву Ч.

- Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, собирает морские водоросли).

Дети рисуют в кружочке №5 рыбок, морские водоросли.

- А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки).

Дети рисуют в кружочке №6 гору, около горы – воду, медвежий след.

- Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться).

Дети пишут в кружке №7 слово «мама»

1

- Представьте себе, что вы встретили белого медведя. Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так: «Если бы я увидел белого медведя…». Нарисуйте в восьмом кружочке букву Я.

- А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе? (Рассказ по цепочке с опорой на схему-модель).

- А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один?

- Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Мы помогли Умке вернуться домой и нам тоже пора возвращаться. Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного вы узнали про белых медведей?



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

«Есть город на земле…»

«Есть город на земле…» В средней группе в рамках тематической недели «Мой дом – мой город» были проведены увлекательные беседы на...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых»

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир насекомых» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему «В гостях у Мишутки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать представление...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...