«Осень в гости к нам пришла»
Интегрированное занятие для подготовительной группы детского сада

 

Задачи специально организованной образовательной деятельности:

Познавательное развитие - расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни животных и растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Речевое развитие – развивать и формировать грамматически правильную речь, свободное общение со взрослыми, совершенствовать структуру предложений, активизировать и расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие – развивать умение работать вместе, распределять этапы работы, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам.

Художественно-эстетическое развитие - развиватьчуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей с помощью музыки и художественной литературы, умение видеть красоту окружающего мира и передавать её в своей работе.

Физическое развитие – развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином.

Предварительная работа:

  • беседы об осени;
  • чтение художественных произведений: «Октябрь» В.Бианки, «Лес осенью» Н.Сладков, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина; Е.Благининой;
  • разучивание стихов и поговорок об осени;
  • пение песен об осени и слушание музыки;
  • рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
  • рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
  • работа с пластилином;
  • наблюдение за деревьями на прогулке;
  • поделки из природного материала;

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации с изображением осеннего смешанного леса;
  • набор картин «Деревья»;
  • пластилин коричневого, красного, желтого и оранжевого цветов, доски, стеки, салфетки;
  • гербарий из осенних листьев;
  • запись музыкального произведения П.И.Чайковского, цикл «Времена года» - («Октябрь»).

 

Ход занятия

Воспитатель:

«Начнем наше занятие с вашей любимой детской песни.

Дети исполняют песню об осени.

Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко «Листопад».

Про какое время года вы спели? А у нас сейчас какое время года?

Докажите мне, что сейчас осень, назовите приметы осени». (Дети передают друг другу веточку с осенними листочками и называют приметы осени.)

(Стало прохладно, часто идет холодный дождь, много пасмурных дней. Солнце светит, но не греет, как летом. Созрел урожай овощей и фруктов. Дни стали короче, ночные заморозки. Исчезли насекомые, улетели многие перелетные птицы, ежи, змеи, лягушки впадают в спячку. Люди надевают теплую одежду - сапоги, куртки, шапки. С деревьев опадают листья - начался листопад. Листья стали разноцветными - желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.)

Сюрпризный момент

Дети закрывают глаза. В руках у воспитателя появляется большой красивый зонт и проходит игра: «Дождик».

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий

Воспитатель дальше продолжает беседу об осени:

«Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Почему осень называют золотой?

Почему народ называл октябрь – листопад?

Посмотрите сколько листочков вокруг нас. Давайте посмотрим на листочки и найдем деревья, на которых они выросли».

Игра – превращение «Деревья»

Корень - дети приседают, руками показывают, где корень;

Ствол – дети встают, руки опущены вниз и прижаты к телу;

Крона- руки поднимаются вверх и разводятся над головой;

После игры воспитатель предлагает детям представить, что мы научились понимать язык деревьев и послушать их разговор. Дети по листочкам находят деревья, показывают их и читают соответствующие стихотворения – А. Гонтарь «Осень в лесу», В.Руденко «В окне подруга осень».

После заслушивания стихотворений проводится физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Быстро лужи обойдем, наблюдения начнем!

Дети проходят к окну и любуются красотой осенних деревьев.

«Да, наступают холода, и деревья готовятся к зиме, а пока еще есть на них листочки, они дарят нам прекрасные осенние пейзажи, где художником является сама природа.

Какие деревья вы видите? Какие краски использовала природа?»

После наблюдения за деревьями дети садятся за столы.

Воспитатель говорит о том, что они хорошо знают приметы осени, названия деревьев и их строение, много интересного рассказали нам об осени, выучили и выразительно прочитали стихотворения, и предлагает «нарисовать» свои осенние картины, используя пластилин.

Дальше работа продолжается за столами.

Прежде чем приступить к лепке, воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику:

Чтоб лепить и не устать, надо пальчики размять

(Большой палец поочерёдно прикасается с остальными)

Дружно мы их разведём, в кулачки опять сожмём.

Пусть ладошки прикоснутся, помассируют друг дружку.

Суп посолим, соль стряхнём, дружно мы лепить начнём.

Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина на цветном картоне разные деревья в красивом, осеннем наряде. Эту работу рекомендует выполнять в парах и говорит о том, что в результате у вас получится одно красивое дерево на двоих.

Дети приступают к лепке.

Для лепки листьев воспитатель предлагает смешать пластилин разного цвета.

В конце занятия проводится анализ работ детей. Дети показывают свои деревья гостям.

Отмечаются успехи и недочеты в работе.

Проводится релаксация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...