Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Дорога безопасности»

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни;

- развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

- закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

Материал и оборудование:2 мольберта, кепки красные и зелёные, дорожные знаки, 2 ёлочки из бумаги, снежинки и звёздочки с изображением в середине дорожных знаков (5штук); пособие «Дорожный узелок», медальоны «Я знаю дорожные знаки» (10 штук), три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, диск с детскими песнями, макет автобуса, письмо, костюм Светофора, костюм Сороки, модели игрушечных машин, иллюстрации по ПДД, колпачки из ткани с наклеенными на них дорожными знаками, сертификаты (10штук).

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».

Методические приёмы: художественное слово, сюрпризные моменты, игра, взаимодействие со сказочными персонажами, рассматривание, беседа, указание, пояснение, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, проблемная ситуация.

Словарная работа: пешеходный переход, светофор, «циклист», шофёр.

 

Ход ОД:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения и играют с моделями игрушечных машин.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока.

Сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! (Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя и читают письмо.)

«Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности, приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. До встречи!»

Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения. Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.

Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители этого замечательного островка?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Отправимся к ним в гости?

Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся в гости на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?

Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т.д.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка.

Воспитатель:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Это автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картину. (Дети восстанавливают картинку.)

Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?

Дети: Мы садимся в автобус на остановке.

Воспитатель: А как мы найдем остановку?

Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Ребята, найдите в нашем Дорожном узелке этот знак и покажите его. (Дети находят и показывают.)

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

(Проводится игра «Разрешается-запрещается».)

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

(Дети встают в круг, проводится физминутка.)

За руль садится наш шофёр (имитируют движение, показывают руль)

И включает свой мотор.

Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)

И в окошечко глядим.

Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх)

Снежные равнины, горы.

Вот и речка подо льдом (приседания)

Вся покрыта серебром.

Ёлки встали в хоровод, (берутся за руки и движутся по кругу)

Скоро, скоро Новый год! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. Кто-то нас встречает.

Светофор: Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?

Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет».
Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?

1 ребёнок:
Самый верхний - красный свет,
Если он горит - Стоп!
Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
2 ребёнок:
Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет - Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребёнок:
А внизу зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием светофора. Давайте нашему светофорчику сделаем друзей-помощников.
(Дети составляют из частей изображения дорожных знаков.)
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте отдохнём и поиграем в игру.
Физминутка.
Покажу я красный цвет –
Присели!   Движенья нет.
Цвет жёлтый покажу я вам -
Встали. Руки все – по швам.
А зелёный! Будем вместе
Весело шагать на месте.

(Игра проводится 3-4 раза. Когда дети шагают, звучит марш.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Нам предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.)
3. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину?
4. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте.)
6. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа.)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)
8. Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики… (на воздушном шарике)
9. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
 
Инсценировка (пальчиковый театр) «Давайте познакомимся»
Детям раздаются колпачки из ткани с наклеенными на них дорожными знаками.
Воспитатель: В одном городе жили-были дорожные знаки. Им очень хотелось познакомиться друг с другом и подружиться
«Пешеходный переход»: Здравствуйте!
«Главная дорога»: Привет! Я дорожный знак «Главная дорога». Посмотри, я похож на ромб. А в середине маленький ромб жёлтого цвета. А тебя как зовут?
«Пешеходный переход»: Я дорожный знак «Пешеходный переход». Меня узнать очень просто. В синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.
Главная дорога»: Я самый главный и нужный знак. Я стою на главной дороге. Кто едет по главной дороге, имеет первое право проехать. А другой транспорт должен его пропустить. А ты для чего нужен дорожный знак «Пешеходный переход»?
«Пешеходный переход»: Я самый нужный и важный знак. Я помогаю людям переходить проезжую часть.
Воспитатель: Дорожные знаки очень понравились друг другу и решили подружиться. Они очень важные и нужные для нас. Дорожные знаки помогают пешеходам, водителям, они регулируют дорожное движение.
Ребята, вы сами тоже можете придумать самые необыкновенные и интересные сказки о дорожных знаках, а в следующий раз вы нам расскажите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочки. Но чего нет на наших ёлочках?
Дети: Игрушек!
Воспитатель: А игрушки будут на ёлочках особенные – снежинки и звёздочки с изображением в них дорожных знаков.
(Игра «Украсим ёлочку». Дети достают из Дорожного узелка остальные дорожные знаки, называют их и развешивают на ёлку.)
Воспитатель: Дети, давайте расскажем жителям Островка Безопасности некоторые правила дорожного движения.
Ребёнок:
Это должен каждый знать:
Никому нельзя играть
На проезжей на дороге,
Чтобы целы были ноги.
А ещё нельзя и книги
По дороге всем читать.
И, закрывши оба глаза,
Так о чём-нибудь мечтать.
И нельзя с подругой, другом,
Как сороки, здесь болтать.
Ребёнок:
Чтоб дорогу перейти,
Сначала влево погляди,
И, дойдя до середины,
Идти дальше не спеши,
Чтоб не сшибли здесь машины,
Скорей вправо посмотри.
И спокойно, и без спешки
До конца пути иди.
Ребёнок:
А чтоб было безопасней,
Переход скорей найди,
И по зебре полосатой
На зелёный свет иди.
Ребёнок:
На мостовой нельзя играть,
На ней нельзя кататься,
Если хочешь ты всегда
Здоровым и живым остаться.
Ребёнок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Ребёнок:
Неужели трудно это
Только три запомнить цвета:
Красный свет – прохода нет,
Не иди на красный свет.
Ребёнок:
Жёлтый – это надо знать,
Тоже просит подождать,
Чтоб машинам не мешать,
Папу с мамой не пугать.
Ребёнок:
Вот зелёный вспыхнул свет,
Знай, машинам хода нет.
«Проходите – путь открыт» -
Светофор нам говорит.
Воспитатель:
Жизнь – это тоже, ребята, дорога.
Правил на ней бесконечно много.
Вам пожелаю удачи в пути,
Искренних, честных друзей обрести.
Зря не спешить и не отставать,
Счастье – найти, горя – не знать.
Солнце пусть реже прячет туча.
Чаще бывает счастливый случай.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

полгоры убрал

Семитонный… . самосвал

2. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут. когда мигнет зеленый.

Значит. Это… . переход.

3. Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери., ни ворот.

Это тоже… . переход.

4. Дом на рельсах тук как тук.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… трамвай.

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней.

Обувь носит из резины.

Называется… машина.

Воспитатель: Вот и добрались мы до Островка Безопасности.

(Дети поют песню«Песенка друзей».)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков».

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Жители Островка безопасности награждают детей медалями и сертификатами «Я знаю правила дорожного движения».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет...

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость»

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость» (Старшая группа)     Цель: Создание условий для психологического сближения детей и родителей, развитию...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство