Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Дорога безопасности»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни;
- развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
- закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
Материал и оборудование:2 мольберта, кепки красные и зелёные, дорожные знаки, 2 ёлочки из бумаги, снежинки и звёздочки с изображением в середине дорожных знаков (5штук); пособие «Дорожный узелок», медальоны «Я знаю дорожные знаки» (10 штук), три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, диск с детскими песнями, макет автобуса, письмо, костюм Светофора, костюм Сороки, модели игрушечных машин, иллюстрации по ПДД, колпачки из ткани с наклеенными на них дорожными знаками, сертификаты (10штук).
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».
Методические приёмы: художественное слово, сюрпризные моменты, игра, взаимодействие со сказочными персонажами, рассматривание, беседа, указание, пояснение, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, проблемная ситуация.
Словарная работа: пешеходный переход, светофор, «циклист», шофёр.
Ход ОД:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения и играют с моделями игрушечных машин.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока.
Сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! (Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя и читают письмо.)
«Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности, приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. До встречи!»
Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения. Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.
Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители этого замечательного островка?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Отправимся к ним в гости?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся в гости на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?
Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т.д.
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка.
Воспитатель:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Это автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картину. (Дети восстанавливают картинку.)
Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?
Дети: Мы садимся в автобус на остановке.
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Ребята, найдите в нашем Дорожном узелке этот знак и покажите его. (Дети находят и показывают.)
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
(Проводится игра «Разрешается-запрещается».)
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
(Дети встают в круг, проводится физминутка.)
За руль садится наш шофёр (имитируют движение, показывают руль)
И включает свой мотор.
Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)
И в окошечко глядим.
Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх)
Снежные равнины, горы.
Вот и речка подо льдом (приседания)
Вся покрыта серебром.
Ёлки встали в хоровод, (берутся за руки и движутся по кругу)
Скоро, скоро Новый год! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. Кто-то нас встречает.
Светофор: Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?
Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет».
Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?
(Дети составляют из частей изображения дорожных знаков.)
Присели! Движенья нет.
Цвет жёлтый покажу я вам -
Встали. Руки все – по швам.
А зелёный! Будем вместе
Весело шагать на месте.
(Игра проводится 3-4 раза. Когда дети шагают, звучит марш.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Нам предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.)
3. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину?
4. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте.)
6. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа.)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)
8. Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики… (на воздушном шарике)
9. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
Никому нельзя играть
На проезжей на дороге,
Чтобы целы были ноги.
А ещё нельзя и книги
По дороге всем читать.
И, закрывши оба глаза,
Так о чём-нибудь мечтать.
И нельзя с подругой, другом,
Как сороки, здесь болтать.
Сначала влево погляди,
И, дойдя до середины,
Идти дальше не спеши,
Чтоб не сшибли здесь машины,
Скорей вправо посмотри.
И спокойно, и без спешки
До конца пути иди.
Переход скорей найди,
И по зебре полосатой
На зелёный свет иди.
На ней нельзя кататься,
Если хочешь ты всегда
Здоровым и живым остаться.
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Только три запомнить цвета:
Красный свет – прохода нет,
Не иди на красный свет.
Тоже просит подождать,
Чтоб машинам не мешать,
Папу с мамой не пугать.
Знай, машинам хода нет.
«Проходите – путь открыт» -
Светофор нам говорит.
Правил на ней бесконечно много.
Вам пожелаю удачи в пути,
Искренних, честных друзей обрести.
Зря не спешить и не отставать,
Счастье – найти, горя – не знать.
Солнце пусть реже прячет туча.
Чаще бывает счастливый случай.
1. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
полгоры убрал
Семитонный… . самосвал
2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут. когда мигнет зеленый.
Значит. Это… . переход.
3. Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери., ни ворот.
Это тоже… . переход.
4. Дом на рельсах тук как тук.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… трамвай.
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно с ней.
Обувь носит из резины.
Называется… машина.
Воспитатель: Вот и добрались мы до Островка Безопасности.
(Дети поют песню«Песенка друзей».)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков».
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Жители Островка безопасности награждают детей медалями и сертификатами «Я знаю правила дорожного движения».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Читайте также |
---|
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...