Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием технологии «игра по станциям»
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;
- совершенствовать умения определять гласный и согласный звук; грамматический строй речи (навыки словообразования);
- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;
- закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;
- развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.
Ход занятия:
1 Вхождение в занятие:
(дети под музыку «Не крутите старый глобус…» входят в группу)
Вос-ль: Дети, скоро вы пойдете в школу. В школе вы узнаете много интересного, а сегодня мы приглашаем вас в путешествие в страну Знаний.
- Вы хотите побывать в этой стране?
- Что бы попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути. Как вы думаете, что поможет нам в пути? (Ответы детей.)
- Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия.
(На доске карта путешествия.)
- На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?
(Удобнее на корабле.)
- Я предлагаю вам построить корабль. Название корабля прочтем, если правильно составим рассыпавшиеся буквы. (Дружба.)
1 2 3 4 5 6.
- Давайте выберем считалкой капитана.
- А теперь в путь!!
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед! (Звучит муз. П.И. Чайковского «Звуки океана».)
1 остров - Мы приближаемся к острову.
Воспит.: Прочитайте, как называется остров? («Веселых фигур».)
- Нас встречает необычный мальчик. Из каких фигур он состоит и сколько их?
- Мальчик дает вам первое задание: Представь себя (назвать свою фигуру и ее цвет), постройтесь по порядку, соответственно цифрам на фигуре.
Воспит.: - С заданием справились, отправляемся дальше.
2 остров - Приближаемся к острову… (дети читают: Числоград).
В-ль: - Почему так называется остров?
- Жители этого острова приготовили вам задание.
1 Д/и «Волшебные цветы» (на острове много цветов- они расположены на ваших столах, на цветах по 2цифры, надо поста-
вить между ними знак сравнения).
2 Д/и с дидактическим кубом (дети бросают куб и называют соседей данного числа).
3 Д/и «Рассели соседей» (На острове много домов, но соседи никак
не могут заселиться в свои квартиры. Помогите им!)
Воспит.: - Молодцы! Со всеми заданиями справились на этом острове, можем отправляться дальше.
3 остров – Как называется следующий остров? (Задачкин остров)
Воспит.: - Как вы думаете, какие задания приготовили жители
этого острова? (задачи)
- Что такое задача? Составьте пирамиду задачи.
1 Развивающая игра «Реши задачу»
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
Воспит.: - И с задачами мы справились!!! Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.
4 остров «Веселая перемена» (физминутка)
Что нам чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем камешки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Капитан: - На горизонте остров - это «Звукоостров»
5 остров Воспит.: - А вот и задания - это шифровки.
- У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания.
1 Д /и «Собери пословицу» (из отдельных слов)
Азбука к мудрости ступенька.
Ученье свет, а не ученье – тьма.
Чтение- лучшее учение.
Мир освещается солнцем, а человек-знанием.
Воспитатель: - Кто живет на этом острове? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
(дети чит. Стих-ие.)
1. Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш шумит опавший лист,
Р-р-р моторы тарахтят.
2 Задание: «Зашифруй слова» (выполнить звуковой анализ)
Доска ручка школа парта
Воспит.: - Молодцы! Наш путь продолжается.
6 остров Капитан: - Мы приближаемся к последнему острову. Это
Остров «Буквенок».
Воспит.: - А как вы думаете, кто живет на этом острове? (буквы)
- А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.)
1 Д/и «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).
Воспит.: - Вот мы и добрались до страны Знаний!
- А для чего людям нужны знания?
- Однажды в эту страну пришли 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?
Воспит.: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.
Теперь двери в эту страну для вас открыты.
Вам понравилось путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)
- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки - зеленый.
Всем присутствующим наши слова благодарности:
(чит. Дети)
Мы благодарны всем гостям
Что Вы пришли сегодня к нам!
А сентябрь не за горами
В школе встретимся мы с Вами!!!!
(Дети дарят цветы учителям и гостям.)
Читайте также |
---|
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…
«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность
Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...