Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Поможем Незнайке»
Задачи: познакомить с качественной характеристикой воздуха через детское экспериментирование; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; развивать любознательность, мышление, интерес к познавательной деятельности; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами, расширять свой кругозор.
Материал: воздушные шарики, ёмкости с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, полотенца, мыльные пузыри.
Дети под песню "Вместе весело шагать" заходят в группу.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Дети, к нам кто-то пришёл в гости. Войдите! Да это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне разобраться, почему у меня один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй - грустный, худой, бледный.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети: - Шарик сдулся, в нём нет воздуха.)
Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (Дети: - Надо его посильнее надуть.)
Воспитатель: - А как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Дети: - Внутри будет воздух.)
Воспитатель: - Откуда же берётся в шарике воздух? (Дети: - Мы его выдыхаем.)
Воспитатель: - Чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. Где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети: - Он вокруг нас.)
Воспитатель: - Значит, вокруг нас есть воздух. Давайте все вместе вдохнём и выдохнем воздух.
Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (Дети: - Движение воздуха.)
Значит, воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ.
Воспитатель: - Ребята, а вы видите воздух? (Дети: - Нет.)
Если вы его не видите, значит он какой? (Дети: - ВОЗДУХ НЕВИДИМЫЙ.)
Незнайка: - Ая так хочу увидеть воздух! Что же мне делать?
Воспитатель: - Дети, давайте вместе попробуем решить эту проблему.
Подойдите к столикам и возьмите шарик, который лежит на салфетке. Теперь подойдите к тазикам с водой. Попробуйте надуть шарик, зажмите отверстие.
Теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмём пальцы. Что появляется в воде? (Дети: - Появились пузырьки.)
Воспитатель: - Откуда же они берутся? (Дети: - Из шарика выходит воздух.)
Незнайка: - Как это всё интересно! А можно ещё увидеть воздух?
Воспитатель: - Можно. Дети, положите шарики на салфетку. Вытрите полотенцем руки.
Теперь возьмите трубочки и подуйте через трубочку на свою ладонь. Поводите трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха? (Дети: - Почувствовали.)
- Смотрите, ребята, у нас ещё есть стаканы с водой.Что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем. (Дети: - Ничего не происходит.)
- Теперь давайте вдохнём и выдохнем воздух через трубочку. Что увидели в воде? (Дети: - Пузырьки воздуха.)
- А почему пузырьки воздуха не тонут, а поднимаются вверх?
(Дети: - Потому что воздух лёгкий.)
- Молодцы, правильно! А теперь мы с вами отдохнём, поиграем с мыльными пузырями.
ФИЗМИНУТКА под детскую песенку "Мыльные пузыри"
Воспитатель: - Дети, а что находится внутри мыльных пузырей?
(Дети: - Воздух.)
Воспитатель: - Конечно, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.
- А если бы вам надо было нарисовать пузырьки, что бы вы нарисовали на листе бумаги? (Дети: - Кружочки.)
- Представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите листочки бумаги, карандаши и нарисуйте пузырьки воздуха.
Воспитатель: - Дети, а мы с вами можем обойтись без воздуха?
Незнайка: - Подумаешь, воздух! Вот я без него обойдусь! Мне воздух не нужен!
Воспитатель: - А давай проверим! Зажми пальцами нос, закрой рот и не дыши!
Незнайка: - Ой, ой, ой, больше не могу!
Воспитатель: - Дети, прав ли был Незнайка, сказав, что ему не нужен воздух?
(Дети: - Нет. Без воздуха мы не можем жить.)
Воспитатель: - А кому ещё нужен воздух? (Дети: - Животным, растениям.)
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Сегодня мы говорили о том, что вокруг нас есть воздух. Скажите, какой он? (Дети: - Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.)
- Так что же надо сделать, чтобы у Незнайки шарик стал круглым и упругим?
(Дети: - Надуть шарик, наполнить воздухом.)
- Незнайка, ты сегодня вместе с ребятами узнал много нового, теперь ты знаешь, что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим.
Незнайка: - Спасибо, ребята, вам за помощь, за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я дарю вам на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.
Воспитатель: - Спасибо, Незнайка! Ребята, давайте опустим наши кораблики на воду. Поплыли кораблики? (Дети: - Нет.)
- А что надо сделать, чтобы они поплыли? (Дети: - Подуть на них.)
- Давайте подуем на наши кораблики.
Звучит песня "Кораблик детства" в исполнении группы "Янтарики". Дети вместе с Незнайкой пускают кораблики.
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...