Конспект НОД по изучению ПДД для детей 3-4 лет
Тема: В гости к светофору
Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
— Закреплять знания детей о работе светофора;
— Знания правил перехода улицы;
— Учить выполнять аппликацию, приклеивая нитки на готовую форму, приемом «насыпь», развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;
— Приучать к усидчивости и аккуратности в работе с клеем, доводить начатое до конца;
— Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
— Развивать у детей разговорную и литературную речь;
— Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения);
— Воспитывать кооммуникативность детей, доброжелательное отношение к игровому персонажу, желанию оказание помощи.
Оборудование:
Макет светофора, пешеходная дорожка, шаблон светофора, мелко нарезанные нитки 3 цветов (красный, желтый, зеленый), фонограмма - шумы улицы, звуки машин, два шнура, мультимедийная презентация «Мудрая сова», лиса из «Театра рукавичка». модули рулей, шапочки-птички.
Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры; целевые прогулки по улицам, экскурсии; чтение и рассматривание книг по данной теме; заучивание стихотворений наизусть, практическая деятельность по лепке, рисованию, конструированию.
Организационная часть.
Воспитатель: Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям лицом, улыбнемся и поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»
Вот мы руки развели, словно удивились
И гостям мы до земли низко поклонились!
Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие вы у меня добрые, воспитанные. А любите ли вы ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в гости к светофору.
Ребята посмотрите, сколько вокруг машин (звучит фонограмма шума улицы, звуки машин). Как же нам перейти дорогу? Обращаю внимание детей на пешеходную дорожку. Дети, вы знаете, что это за черные и белые полосы?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, его еще называют зеброй, из-за черных и белых полос.
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.
Воспитатель: Да, это правильно! Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А кто может рассказать стихотворение о переходе? Степа. Ты расскажешь?
Степа: Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих.
Перейти дорогу смог (молодец Степа).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (Обращаю внимание детей на экран).
На экране появляется Мудрая сова
Мудрая сова:
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Ведь давно ждала я вас!
Помощь мне нужна от вас.
Воспитатель: Уважаемая мудрая сова, что случилось?
Мудрая сова: Убежала лисонька в город, а ведь там так опасно и она совсем не знает правила дорожного движения.
Воспитатель: Не волнуйся мудрая сова, мы с ребятами обязательно ей поможем.
Предлагаю детям пройти по дорожке (два шнура разложенные параллельно друг другу на полу).
Воспитатель:
По дорожке дети шли
И конверт в пути нашли
А конверт, то не простой,
Он волшебный - вот какой!
Что же в конверте?
Мудрая сова: Здесь находится письмо, прочитав его, вы узнаете, как помочь лисоньке, а в помощь вам даны загадки.
Загадки:
Встало с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге (светофор).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный (светофор).
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,
Вот и мама у порога,
А ведет к нему…(дорога).
Воспитатель: Молодцы дети все загадки отгадали правильно, давайте поиграем
Подвижная игра «Птицы и автомобили» (часть детей птички «летают по комнате, размахивая руками, как крыльями, а часть детей с модулями рули-автомобили).
Прилетели птички,
Птички невелички,
Летали, летали.
Крыльями махали,
Так они летали,
Крыльями махали
На дорожку прилетели
Зернышки поели.
Дети, изображающие автомобили, гудят и бегают по группе между птичками
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись
Птички убегают от автомобилей в домик. Игра повторяется 3-4 раза
Стук в дверь
Воспитатель: кто-то еще пришел к нам в гости. Кто же это? (Одеваю рукавичку-лисичку).
- Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь,
Где хочу, там появлюсь.
Лиса: Здравствуйте, дети. Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Мы разгадываем загадки, о правилах дорожного движения, а ты
знаешь правила?
Лиса: Конечно, знаю
Воспитатель: Скажи, какой это знак? Для чего он нужен?
Лиса: Ой, он похож на елочку у нас в лесу таких много, только на них огоньков нет, а у вашего вон какие красивые можно хоровод водить.
Воспитатель:Ребята, правильно ли говорит Лиса
Дети: Нет. Конечно, нет.
Воспитатель: Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
1 ребенок:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
2 ребенок:
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
3 ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
4 ребенок:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, Шофер!
Красный глаз, глядит в упор
– Это строгий Светофор.
Воспитатель: Вот, Лисонька, наши дети какие умные. Они знают
правила дорожного движения.
Лиса: Я растерялась, я пропала!…
Не знаю знаков светофора,
Я под машину попаду.
Воспитатель: А твои лесные друзья знают правила дорожного
движения?
Лиса: И они не знают, что нам делать?
Практическая часть.
Воспитатель: Дети давайте поможем Лисоньке сделаем лесным друзьям светофоры и подарим. Посмотрите на столе лежат светофорики, но огоньки на них не горят. Возьмите кисточки и обмокните в клей, нанесите клей на кружочек, а сейчас присыпьте кружочек красными нитками, прихлопните осторожно рукой нитки, следующий кружочек посыплем желтыми нитками, а еще один зелеными. Вот и загорелись огоньки на наших светофорах.
Лиса: Спасибо вам друзья, я многому у вас научилась и научу своих лесных друзей.
Рефлексия: Дети вы сегодня у меня молодцы, а сколько интересного узнали, отгадали загадки от мудрой совы, поиграли дружно, вспомнили, что на дороге играть нельзя, подарили лесным друзьям светофоры, они тоже будут знать правила поведения на дороге. А сейчас я предлагаю вам взять любую машину и поиграть на ковре.
Библиография:
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64с.
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 208с.
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование и конспекты занятий/Н.В. Елжова. – Изд. 3-е Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты, методические рекомендации младшая группа Издательство Карапуз-дидактика,2007.-158с.
- Медведева А.Ф, Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. – 64с.
- Холодова И.А., Александрова Г.А., Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. 219 с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. – 64с.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...