Конспект НОД по изучению ПДД для детей 3-4 лет
Тема: В гости к светофору

 

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

— Закреплять знания детей о работе светофора;

— Знания правил перехода улицы;

— Учить выполнять аппликацию, приклеивая нитки на готовую форму, приемом «насыпь», развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;

— Приучать к усидчивости и аккуратности в работе с клеем, доводить начатое до конца;

— Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

— Развивать у детей разговорную и литературную речь;

— Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения);

— Воспитывать кооммуникативность детей, доброжелательное отношение к игровому персонажу, желанию оказание помощи.

Оборудование:

Макет светофора, пешеходная дорожка, шаблон светофора, мелко нарезанные нитки 3 цветов (красный, желтый, зеленый), фонограмма - шумы улицы, звуки машин, два шнура, мультимедийная презентация «Мудрая сова», лиса из «Театра рукавичка». модули рулей, шапочки-птички.

Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры; целевые прогулки по улицам, экскурсии; чтение и рассматривание книг по данной теме; заучивание стихотворений наизусть, практическая деятельность по лепке, рисованию, конструированию. 

Организационная часть.

Воспитатель: Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям лицом, улыбнемся и поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»

Вот мы руки развели, словно удивились

И гостям мы до земли низко поклонились!

Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие вы у меня добрые, воспитанные. А любите ли вы ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в гости к светофору.

Ребята посмотрите, сколько вокруг машин (звучит фонограмма шума улицы, звуки машин). Как же нам перейти дорогу? Обращаю внимание детей на пешеходную дорожку. Дети, вы знаете, что это за черные и белые полосы?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, его еще называют зеброй, из-за черных и белых полос.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Воспитатель: Да, это правильно! Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А кто может рассказать стихотворение о переходе? Степа. Ты расскажешь?

Степа: Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Перейти дорогу смог (молодец Степа).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (Обращаю внимание детей на экран).

На экране появляется Мудрая сова

Мудрая сова:

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Ведь давно ждала я вас!

Помощь мне нужна от вас.

Воспитатель: Уважаемая мудрая сова, что случилось?

Мудрая сова: Убежала лисонька в город, а ведь там так опасно и она совсем не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Не волнуйся мудрая сова, мы с ребятами обязательно ей поможем.

Предлагаю детям пройти по дорожке (два шнура разложенные параллельно друг другу на полу).

Воспитатель:

По дорожке дети шли

И конверт в пути нашли

А конверт, то не простой,

Он волшебный - вот какой!

Что же в конверте?

Мудрая сова: Здесь находится письмо, прочитав его, вы узнаете, как помочь лисоньке, а в помощь вам даны загадки.

Загадки:

Встало с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге (светофор).


Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный (светофор).


Вот и улица, и дом,
И труба на доме том, 
Вот и мама у порога,
А ведет к нему…(дорога).

Воспитатель: Молодцы дети все загадки отгадали правильно, давайте поиграем

Подвижная игра «Птицы и автомобили» (часть детей птички «летают по комнате, размахивая руками, как крыльями, а часть детей с модулями рули-автомобили).

Прилетели птички,

Птички невелички,

Летали, летали.

Крыльями махали,

Так они летали,

Крыльями махали

На дорожку прилетели

Зернышки поели.

Дети, изображающие автомобили, гудят и бегают по группе между птичками

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись

Птички убегают от автомобилей в домик. Игра повторяется 3-4 раза

Стук в дверь

Воспитатель: кто-то еще пришел к нам в гости. Кто же это? (Одеваю рукавичку-лисичку).

- Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь,
Где хочу, там появлюсь.

Лиса: Здравствуйте, дети. Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Мы разгадываем загадки, о правилах дорожного движения, а ты

знаешь правила?

Лиса: Конечно, знаю

Воспитатель: Скажи, какой это знак? Для чего он нужен?

Лиса: Ой, он похож на елочку у нас в лесу таких много, только на них огоньков нет, а у вашего вон какие красивые можно хоровод водить.

Воспитатель:Ребята, правильно ли говорит Лиса

Дети: Нет. Конечно, нет.

Воспитатель: Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

1 ребенок:

Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

2 ребенок:

Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.

3 ребенок:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

4 ребенок:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, Шофер!

Красный глаз, глядит в упор

– Это строгий Светофор.

Воспитатель: Вот, Лисонька, наши дети какие умные. Они знают

правила дорожного движения.

Лиса: Я растерялась, я пропала!…
Не знаю знаков светофора,

Я под машину попаду.

Воспитатель: А твои лесные друзья знают правила дорожного

движения?
Лиса: И они не знают, что нам делать?

Практическая часть.

Воспитатель: Дети давайте поможем Лисоньке сделаем лесным друзьям светофоры и подарим. Посмотрите на столе лежат светофорики, но огоньки на них не горят. Возьмите кисточки и обмокните в клей, нанесите клей на кружочек, а сейчас присыпьте кружочек красными нитками, прихлопните осторожно рукой нитки, следующий кружочек посыплем желтыми нитками, а еще один зелеными. Вот и загорелись огоньки на наших светофорах.

Лиса: Спасибо вам друзья, я многому у вас научилась и научу своих лесных друзей.

Рефлексия: Дети вы сегодня у меня молодцы, а сколько интересного узнали, отгадали загадки от мудрой совы, поиграли дружно, вспомнили, что на дороге играть нельзя, подарили лесным друзьям светофоры, они тоже будут знать правила поведения на дороге. А сейчас я предлагаю вам взять любую машину и поиграть на ковре.

 

Библиография:

  1. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64с.
  2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 208с.
  3. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование и конспекты занятий/Н.В. Елжова. – Изд. 3-е Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты, методические рекомендации младшая группа Издательство Карапуз-дидактика,2007.-158с.
  5. Медведева А.Ф, Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
  6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. – 64с.
  7. Холодова И.А., Александрова Г.А., Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. 219 с.
  8. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. – 64с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...