Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну Цветных красок»
(с использованием репродукций картин известных художников)
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема НОД: Путешествие в страну Цветных красок.
Цель: развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования и создание условий для творческого развития детей.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о разных изобразительных материалах и оригинальных изобразительных техниках; упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, торцом картона, оттиск поролоном) и разные способы создания изображения с целью получения выразительного образа; обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Формы организации деятельности детей : беседа, дидактическая игра, физкультурная минутка, сюрпризный момент и другие.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Средства: 3 мольберта; репродукции картин знаменитых художников (И.И.Левитан «Золотая осень», И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу», В.М.Васнецов «Богатыри», «Алёнушка», И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды», К.В.Лемох «Варька»); имитация «Река»; изобразительные материалы (гуашь, акварель, масляная пастель, сухая пастель, восковые мелки, масляные краски); силуэт дерева; детские работы, выполненные в различных техниках (оттиск смятой бумагой, свеча + гуашь, кляксография с трубочкой, рисование по мокрому, рисование на пене, пуантилизм, рисование ластиком, отпечатки листьями); бумага – 12 листов; пластиковые коробочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона; ватные палочки; кусочки картона; кусочки поролона; бумажные и матерчатые салфетки; коробка-сюрприз; призы- конфеты на палочке, стилизованные под цветы; волшебный зонтик; фонограмма инструментальной музыки в исполнении оркестра Поля Мориа.
Предшествующая работа: творческий проект «Юные художники».
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Примечания |
1. Вводная часть (мотивация) |
||
Ведущий: В нашем зале сегодня много гостей. Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Сейчас мы подводим итог нашего проекта, который называется «Юные художники». Все вы принимали активное участие в проекте, знакомились с новыми художественными материалами и нетрадиционными техниками, с большим удовольствием рисовали, создавая свои неповторимые творческие работы. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в волшебное путешествие, в страну Цветных красок! - Хотите отправиться в путешествие? Появляется Клякса Клякса: Ха-ха-ха! Куда вы собрались? В какое ещё путешествие? Ведущий: Ну, во-первых, здравствуйте! А вы вообще кто такая? Клякса: Я Клякса! Я очень люблю чёрный цвет, люблю, когда вокруг меня всё уныло, грустно, серо и грязно. Я люблю всё некрасивое и унылое. Ведущий: Бедная Клякса! У тебя, наверное, совсем нет друзей. И жизнь твоя серая и унылая. Клякса: И не надо мне никаких друзей! Мне и одной хорошо! Ведущий: А хочешь, чтобы ребята стали твоими друзьями? Клякса: Ну не знаю... Ведущий: Мы приглашаем тебя отправиться вместе с нами в путешествие, в страну Цветных красок, и ты, Клякса, увидишь, что цветной и яркий мир гораздо лучше, чем серый и унылый! - Ребята, возьмём с собой Кляксу? Попробуем подружиться с ней? Клякса: Ладно, я согласна. А как же мы попадём в страну Цветных красок? Ведущий: Давайте за руки возьмёмся, В цветные краски окунёмся. Закроем вместе все глаза, Представим радугу, друзья! По радужной дорожке мы пройдём, В страну Цветных красок попадём! |
Дети здороваются.
Дети отвечают на вопрос.
Дети отвечают на вопросы.
Берутся за руки Делают пружинку Закрывают глаза
Ходьба на месте. |
Звучит музыка
Фонограмма появления Кляксы
Музыкальное сопровожде ние
Дети вместе с педагогом и Кляксой проходят по радужной дорожке. |
2. Основная часть |
||
Проходят по радужной дорожке, попадают к речке Живописи. Река Живописи Ведущий: Мы попали к реке Живописи. Давайте сядем на берегу реки. Сядьте, пожалуйста, правильно. - Что вы видите? Клякса: Это картинки какие-то! Ведущий: А как называется профессия человека, который пишет картины? - Как называется эта картина? («Золотая осень») - Кто её написал? (И.И.Левитан) - В каком жанре живописи выполнена картина? (пейзаж) Клякса: А есть здесь ещё пейзаж? Ведущий: Покажи эту картину. Как она называется? («Утро в сосновом лесу») - Кто её написал? (И.И.Шишкин) - Что изображают художники-пейзажисты? (природу) Клякса: Здесь какие-то мишки! Ведущий: Животные – это тоже часть природы. - Назовите картины, написанные в сказочном жанре. («Богатыри», «Алёнушка») - Кто автор этих картин? (В.М.Васнецов) Клякса: А я думала он пишет сказки. Ведущий: Нет, Клякса, сказки пишут писатели. - Как называется эта картина? («Варька») Ведущий: Эту картину написал замечательный художник Кирилл Викентьевич Лемох. В каком жанре живописи выполнена картина? (портрет) - Какой жанр живописи мы ещё не назвали? (натюрморт) - Что изображают художники на натюрмортах? Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо разбираетесь в живописи. В течение нашего проекта мы с вами тоже немного окунались в мир живописи и тоже были немножко художниками. Поиграем в игру «Узнай и назови» (Клякса показывает различные художественные материалы, а дети их называют) Клякса: Подумаешь, картины, краски какие-то! А вы сами-то и не умеете рисовать! Ведущий: Клякса, ты не права. Наши ребята великолепно рисуют. Правда, ребята? И мы тебе сейчас покажем! Давайте пройдем в лес чудес, к волшебному дереву. Подходят к волшебному дереву, на котором расположены детские работы. Волшебное дерево Клякса: Ух, ты! Какие красивые рисунки. Это всё нарисовали вы? - Как вы рисовали осенний лес? (отпечатками настоящих листьев) - Как рисовали звёздное небо? (свечой, потом покрывали гуашью) - А спелую грушу с помощью чего нарисовали? (с помощью ватных палочек) - А чем нарисовали этот рисунок? (ластиком) - А как получился такой красивый ёжик? (смятой бумагой) - Как получился такой необычный рисунок? (рисовали на пене, делали отпечаток на бумаге) - А с помощью чего получилось такое красивое дерево? (каплю краски раздували трубочкой для коктейля) - Как получились такие красивые, необычные цветы? (рисовали по мокрой бумаге) Клякса плачет. Ведущий: Клякса, ты что? Клякса: Тоже хочу научиться рисовать красивые цветы, но я никогда этого не делала. Ведущий: Не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем, научим и покажем, как нарисовать волшебные цветы. Правда, ребята? - Теперь мы пойдём на полянку творчества и нарисуем волшебные необычные цветы. А Клякса будет учиться, и рисовать вместе с нами. Клякса: Ура! Я хочу научиться рисовать. Пойдёмте скорее. Ведущий: Сначала встаньте в круг. Физминутка На полянку творчества пойдём, Кляксу мы с собой возьмём! Чтоб дойти без опоздания Выполняйте все задания! Кулочки вы все сжимайте, Головою покивайте, Наклонитесь – раз и два, Повернись вокруг себя. Выше ноги поднимайте, Прыгать вы не забывайте! Ведущий: Молодцы! Выполнили все задания. Вот мы и пришли на полянку творчества. Полянка творчества Ведущий: Сегодня мы будем рисовать красивые цветы с помощью разных техник: будем делать оттиск торцом картона, оттиск губкой и рисовать в технике пуантилизм – ватными палочками. Все эти техники вам знакомы. Подумайте и решите, в какой технике вы будете выполнять свой рисунок. Проходите и садитесь за столы. Сядьте правильно. На столах вы найдёте всё необходимое. Самостоятельная деятельность детей. Ведущий: Посмотри, Клякса, какие красивые цветы нарисовали дети. Тебе нравится? Клякса: Настоящие волшебники! Какие красивые цветы! Вот эти цветы ещё лучше! Нет, вот эти ещё лучше! Или эти? Я не знаю, все цветы очень красивые. Молодцы, ребята! Ведущий: А что нарисовала ты, Клякса? Сейчас посмотрим, какая ты ученица. Ребята, проходите к мольберту, вставайте полукругом. Ведущий: Как рисовала свои рисунки Клякса? - Какие цветы получились у Кляксы? Клякса: Спасибо, ребята! Благодаря вам я научилась рисовать такие красивые цветы! А я хочу и на ваши цветы посмотреть, несите мне свои работы. (проводится анализ некоторых работ) Клякса: Мне очень понравилось в стране Цветных красок! Я поняла, что всё красивое и цветное приносит нам радость и хорошее настроение. И за это я хочу вас поблагодарить и подарить вам небольшой подарок! Ведущий: Давайте поблагодарим Кляксу. Клякса: Мне так здесь понравилось, что я решила остаться в стране Цветных красок. А вам, наверное, пора возвращаться в детский сад. Ведущий: Да, а как же нам вернуться? Клякса: Я подарю вам мой волшебный зонтик. Проговорите волшебные слова и окажетесь в детском саду. Ну а мне пора, в этой стране есть много интересного. До свидания, ребята! Ведущий: Да, ребята, нам пора. Вставайте под волшебный зонтик. Волшебный зонтик, ты крутись Сквозь время с нами пронесись! Волшебный зонтик очень рад Перенести нас в детский сад! |
Дети проходят на стульчики, садятся.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети играют с Кляксой, называют художественные материалы.
Дети проходят к волшебному дереву, рассматривают свои работы. Дети перечисляют нетрадиционные техники рисования, отвечают на вопросы Кляксы.
Встают в круг.
Ходьба по кругу; Махи руками; Грозят пальчиком; Сжимают и разжимают кулаки; Кивают головой; Наклоны туловища; Поворачиваются вокруг себя; Поднимают ноги; Прыгают.
Дети под музыку выполняют работы.
Дети подходят к мольберту, рассматривают работы Кляксы. Несут свои работы.
Дети благодарят Кляксу.
Дети встают под волшебный зонтик. |
Перед детьми мольберты с репродукциями картин, на столе разложены художественные материалы.
Перед детьми лежат: масляная пастель, восковые мелки, сухая пастель, акварель, гуашь, масляные краски и др.
Перед детьми дерево, на котором развешены детские работы.
Когда дети рисуют, звучит музыка. Педагог следит за осанкой детей, оказывает помощь, если это необходимо. Клякса проходит от одного стола к другому, хвалит детей. Педагог выставляет работы Кляксы на мольберт.
Педагог размещает их на мольберте.
Клякса отдаёт коробку педагогу. Клякса дарит волшебный зонтик.
Волшебная музыка. |
3. Заключительная часть (рефлексия) |
||
Ведущий: Вот мы и в нашем детском саду. Ну что, понравилось вам путешествие в страну Цветных красок? С кем мы познакомились? Как мы помогли Кляксе? Что больше всего вам понравилось? - Все вы очень дружные, многое умеете, и всегда помогаете другим. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии и надеюсь, что вы и дальше, с таким же вдохновением и желанием будете рисовать и радовать нас своими замечательными рисунками! Ну а теперь, давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила нам Клякса. Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им .... А сейчас мы пойдём в группу. |
Дети отвечают на вопросы.
Принимают подарки. Прощаются с гостями и уходят в группу. |
Воспитатель раздаёт подарки: конфеты на палочке, оформленные как цветы. |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Наша группа Шалуны
Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...
Беседа «Чистота - залог здоровья»
Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...