Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну Цветных красок»

(с использованием репродукций картин известных художников)

 

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема НОД: Путешествие в страну Цветных красок.

Цель: развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования и создание условий для творческого развития детей.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о разных изобразительных материалах и оригинальных изобразительных техниках; упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, торцом картона, оттиск поролоном) и разные способы создания изображения с целью получения выразительного образа; обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Формы организации деятельности детей : беседа, дидактическая игра, физкультурная минутка, сюрпризный момент и другие.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Средства: 3 мольберта; репродукции картин знаменитых художников (И.И.Левитан «Золотая осень», И.И.Шишкин «Утро в сосновом лесу», В.М.Васнецов «Богатыри», «Алёнушка», И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды», К.В.Лемох «Варька»); имитация «Река»; изобразительные материалы (гуашь, акварель, масляная пастель, сухая пастель, восковые мелки, масляные краски); силуэт дерева; детские работы, выполненные в различных техниках (оттиск смятой бумагой, свеча + гуашь, кляксография с трубочкой, рисование по мокрому, рисование на пене, пуантилизм, рисование ластиком, отпечатки листьями); бумага – 12 листов; пластиковые коробочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона; ватные палочки; кусочки картона; кусочки поролона; бумажные и матерчатые салфетки; коробка-сюрприз; призы- конфеты на палочке, стилизованные под цветы; волшебный зонтик; фонограмма инструментальной музыки в исполнении оркестра Поля Мориа.

Предшествующая работа: творческий проект «Юные художники».

 

Ход образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Вводная часть (мотивация)

Ведущий: В нашем зале сегодня много гостей. Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Сейчас мы подводим итог нашего проекта, который называется «Юные художники». Все вы принимали активное участие в проекте, знакомились с новыми художественными материалами и нетрадиционными техниками, с большим удовольствием рисовали, создавая свои неповторимые творческие работы. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в волшебное путешествие, в страну Цветных красок!

- Хотите отправиться в путешествие?

Появляется Клякса

Клякса: Ха-ха-ха! Куда вы собрались? В какое ещё путешествие?

Ведущий: Ну, во-первых, здравствуйте! А вы вообще кто такая?

Клякса: Я Клякса! Я очень люблю чёрный цвет, люблю, когда вокруг меня всё уныло, грустно, серо и грязно. Я люблю всё некрасивое и унылое.

Ведущий: Бедная Клякса! У тебя, наверное, совсем нет друзей. И жизнь твоя серая и унылая.

Клякса: И не надо мне никаких друзей! Мне и одной хорошо!

Ведущий: А хочешь, чтобы ребята стали твоими друзьями?

Клякса: Ну не знаю...

Ведущий: Мы приглашаем тебя отправиться вместе с нами в путешествие, в страну Цветных красок, и ты, Клякса, увидишь, что цветной и яркий мир гораздо лучше, чем серый и унылый!

- Ребята, возьмём с собой Кляксу? Попробуем подружиться с ней?

Клякса: Ладно, я согласна. А как же мы попадём в страну Цветных красок?

Ведущий: Давайте за руки возьмёмся,

В цветные краски окунёмся.

Закроем вместе все глаза,

Представим радугу, друзья!

По радужной дорожке мы пройдём,

В страну Цветных красок попадём!

Дети здороваются.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Берутся за руки

Делают пружинку

Закрывают глаза

 

Ходьба на месте.

Звучит музыка

 

 

 

 

 

 

 

Фонограмма появления Кляксы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровожде

ние

 

 

 

Дети вместе с педагогом и Кляксой проходят по радужной дорожке.

2. Основная часть

Проходят по радужной дорожке, попадают к речке Живописи.

Река Живописи

Ведущий: Мы попали к реке Живописи. Давайте сядем на берегу реки. Сядьте, пожалуйста, правильно.

- Что вы видите?

Клякса: Это картинки какие-то!

Ведущий: А как называется профессия человека, который пишет картины?

- Как называется эта картина? («Золотая осень»)

- Кто её написал? (И.И.Левитан)

- В каком жанре живописи выполнена картина? (пейзаж)

Клякса: А есть здесь ещё пейзаж?

Ведущий: Покажи эту картину. Как она называется? («Утро в сосновом лесу»)

- Кто её написал? (И.И.Шишкин)

- Что изображают художники-пейзажисты? (природу)

Клякса: Здесь какие-то мишки!

Ведущий: Животные – это тоже часть природы.

- Назовите картины, написанные в сказочном жанре.

(«Богатыри», «Алёнушка»)

- Кто автор этих картин? (В.М.Васнецов)

Клякса: А я думала он пишет сказки.

Ведущий: Нет, Клякса, сказки пишут писатели.

- Как называется эта картина? («Варька»)

Ведущий: Эту картину написал замечательный художник Кирилл Викентьевич Лемох. В каком жанре живописи выполнена картина? (портрет)

- Какой жанр живописи мы ещё не назвали? (натюрморт)

- Что изображают художники на натюрмортах?

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо разбираетесь в живописи. В течение нашего проекта мы с вами тоже немного окунались в мир живописи и тоже были немножко художниками. Поиграем в игру «Узнай и назови»

(Клякса показывает различные художественные материалы, а дети их называют)

Клякса: Подумаешь, картины, краски какие-то! А вы сами-то и не умеете рисовать!

Ведущий: Клякса, ты не права. Наши ребята великолепно рисуют. Правда, ребята? И мы тебе сейчас покажем! Давайте пройдем в лес чудес, к волшебному дереву.

Подходят к волшебному дереву, на котором расположены детские работы.

Волшебное дерево

Клякса: Ух, ты! Какие красивые рисунки. Это всё нарисовали вы?

- Как вы рисовали осенний лес? (отпечатками настоящих листьев)

- Как рисовали звёздное небо? (свечой, потом покрывали гуашью)

- А спелую грушу с помощью чего нарисовали? (с помощью ватных палочек)

- А чем нарисовали этот рисунок? (ластиком)

- А как получился такой красивый ёжик? (смятой бумагой)

- Как получился такой необычный рисунок? (рисовали на пене, делали отпечаток на бумаге)

- А с помощью чего получилось такое красивое дерево? (каплю краски раздували трубочкой для коктейля)

- Как получились такие красивые, необычные цветы? (рисовали по мокрой бумаге)

Клякса плачет.

Ведущий: Клякса, ты что?

Клякса: Тоже хочу научиться рисовать красивые цветы, но я никогда этого не делала.

Ведущий: Не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем, научим и покажем, как нарисовать волшебные цветы. Правда, ребята?

- Теперь мы пойдём на полянку творчества и нарисуем волшебные необычные цветы. А Клякса будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Клякса: Ура! Я хочу научиться рисовать. Пойдёмте скорее.

Ведущий: Сначала встаньте в круг.

Физминутка

На полянку творчества пойдём,

Кляксу мы с собой возьмём!

Чтоб дойти без опоздания

Выполняйте все задания!

Кулочки вы все сжимайте,

Головою покивайте,

Наклонитесь – раз и два,

Повернись вокруг себя.

Выше ноги поднимайте,

Прыгать вы не забывайте!

Ведущий: Молодцы! Выполнили все задания. Вот мы и пришли на полянку творчества.

Полянка творчества

Ведущий: Сегодня мы будем рисовать красивые цветы с помощью разных техник: будем делать оттиск торцом картона, оттиск губкой и рисовать в технике пуантилизм – ватными палочками. Все эти техники вам знакомы. Подумайте и решите, в какой технике вы будете выполнять свой рисунок. Проходите и садитесь за столы. Сядьте правильно. На столах вы найдёте всё необходимое.

Самостоятельная деятельность детей.

Ведущий: Посмотри, Клякса, какие красивые цветы нарисовали дети. Тебе нравится?

Клякса: Настоящие волшебники! Какие красивые цветы! Вот эти цветы ещё лучше! Нет, вот эти ещё лучше! Или эти? Я не знаю, все цветы очень красивые. Молодцы, ребята!

Ведущий: А что нарисовала ты, Клякса? Сейчас посмотрим, какая ты ученица. Ребята, проходите к мольберту, вставайте полукругом.

Ведущий: Как рисовала свои рисунки Клякса?

- Какие цветы получились у Кляксы?

Клякса: Спасибо, ребята! Благодаря вам я научилась рисовать такие красивые цветы!

А я хочу и на ваши цветы посмотреть, несите мне свои работы.

(проводится анализ некоторых работ)

Клякса: Мне очень понравилось в стране Цветных красок! Я поняла, что всё красивое и цветное приносит нам радость и хорошее настроение. И за это я хочу вас поблагодарить и подарить вам небольшой подарок!

Ведущий: Давайте поблагодарим Кляксу.

Клякса: Мне так здесь понравилось, что я решила остаться в стране Цветных красок. А вам, наверное, пора возвращаться в детский сад.

Ведущий: Да, а как же нам вернуться?

Клякса: Я подарю вам мой волшебный зонтик. Проговорите волшебные слова и окажетесь в детском саду. Ну а мне пора, в этой стране есть много интересного. До свидания, ребята!

Ведущий: Да, ребята, нам пора. Вставайте под волшебный зонтик.

Волшебный зонтик, ты крутись

Сквозь время с нами пронесись!

Волшебный зонтик очень рад

Перенести нас в детский сад!

Дети проходят на стульчики, садятся.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы педагога.

 

 

Дети отвечают на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют с Кляксой, называют художественные материалы.

 

 

Дети проходят к волшебному дереву, рассматривают свои работы.

Дети перечисляют нетрадиционные техники рисования, отвечают на вопросы Кляксы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают в круг.

 

Ходьба по кругу;

Махи руками;

Грозят пальчиком;

Сжимают и разжимают кулаки;

Кивают головой;

Наклоны туловища;

Поворачиваются вокруг себя;

Поднимают ноги;

Прыгают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети под музыку выполняют работы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к мольберту, рассматривают работы Кляксы.

Несут свои работы.

 

 

 

 

Дети благодарят Кляксу.

 

 

 

 

Дети встают под волшебный зонтик.

Перед детьми мольберты с репродукциями картин, на столе разложены художественные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед детьми лежат: масляная пастель, восковые мелки, сухая пастель, акварель, гуашь, масляные краски и др.

 

 

 

Перед детьми дерево, на котором развешены детские работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда дети рисуют, звучит музыка.

Педагог следит за осанкой детей, оказывает помощь, если это необходимо.

Клякса проходит от одного стола к другому, хвалит детей.

Педагог выставляет работы Кляксы на мольберт.

 

 

Педагог размещает их на мольберте.

 

 

 

 

 

Клякса отдаёт коробку педагогу.

Клякса дарит волшебный зонтик.

 

 

Волшебная музыка.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ведущий: Вот мы и в нашем детском саду. Ну что, понравилось вам путешествие в страну Цветных красок? С кем мы познакомились? Как мы помогли Кляксе? Что больше всего вам понравилось?

- Все вы очень дружные, многое умеете, и всегда помогаете другим. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии и надеюсь, что вы и дальше, с таким же вдохновением и желанием будете рисовать и радовать нас своими замечательными рисунками! Ну а теперь, давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила нам Клякса.

Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....

А сейчас мы пойдём в группу.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Принимают подарки.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель раздаёт подарки: конфеты на палочке, оформленные как цветы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...