Конспект интегрированной НОД в средней группе
«Какие бывают привычки»

 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать «почему?»; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки.

Речевое развитие

Развивать связную речь. Упражнять детей в чтении стихотворений; интонационно передавать содержание текста.

Познавательное развитие

Развивать становление ценностей здорового образа жизни.

Физическое развитие

Упражнять детей в выполнении упражнений в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.

Материал и оборудование:

Игрушки: лисичка, петушок, мышка, кот, сова, ёжик, медведь, зайчик, волк, корова, лягушка, свинья.

Макет теремка, коробка «волшебный ларец».

Две полосы бумаги шириной 8-10 см, разделённые на квадраты.

Диапроектор, слайды «Привычки». Аудиозапись ритмичной музыки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, скажите мне, пожалуйста, что вы делали сегодня утром, когда проснулись?!

Дети:

Умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.

Воспитатель:

Вы сами шли умываться, чистить зубы, или вас мама заставила это делать?

Дети:

Я сам… И я сама.

Воспитатель

Хорошо, значит у вас это уже вошло в привычку.

А что такое привычка?

(Дети высказываются)

Привычка – это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз подумаем, какие бывают привычки.

Какие же они могут быть?

 

Игра «Хорошо – плохо»

На экране появляются слайды с изображением детских привычек.

Дети высказываются и выясняют, что привычки бывают хорошие и плохие.

Игра «Теремок»

 

Воспитатель:

Сейчас мы посмотрим, как вы умеете их различать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»

(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришли герои сказок из чудесного ларца. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.

(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)

 

Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

Воспитатель:

Ребята! К нам в гости ещё кто-то пришёл!

(Из-за двери появляется ребёнок в костюме хомячка.)

 

Хомячок:

А я Хома-хомячок –

Полосатенький бочок.

Выхожу на грядку –

Делаю зарядку!

Воспитатель:

Ребята! А давайте с нашим хомячком тоже сделаем разминку!

 

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатеньких бочок,

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз-два-три-четыре-пять

Хочет Хомка сильным стать!

(Дети садятся на стулья.)

 

Воспитатель:

Мы узнали о ваших привычках, а теперь послушайте ребят, что они о себе расскажут.

 

Выходят дети по очереди и читают стихотворение (на экране картинки с изображением той или иной привычки).

 

1-й ребёнок:

Ни мороз мне не страшен, ни жара

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень

Потому что водою из-под крана

Обиваюсь я каждый день

 

2-й ребёнок:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею

Пусть течёт водица

Я хочу умыться

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь

Пусть бежит водица –

Я хочу умыться!

 

3-й ребёнок:

Чищу зубы пастой мятной

Ароматной и приятной

Щёткой действую умело

Зубы будут очень белы!

 

4-й ребёнок:

Я хочу здоровым быть-

Буду с лыжами дружить

Подружусь с закалкой,

Обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой

Буду сильным, крепким!

 

Воспитатель:

Молодцы дети! Очень хорошо, что у вас много хороших привычек полезных для здоровья, но как мы знаем, плохие привычки тоже бывают у некоторых ребят. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку?

 

Дети высказываются:

- Стараться так не делать, думать, что делаешь.

- Обращать внимание на своё поведение.

 

Игра «Выбери привычку»

 

Воспитатель:

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Выбери привычку».

Дети подходят к столам, где лежат карточки – символы с изображением привычек и разлинованные листы бумаги.

Воспитатель:

Вам нужно будет разложить карточки так, чтобы хорошие привычки лежали на линии, где нарисован красный круг, а вредные привычки – на линии, где нарисован синий круг.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Заключительная часть:

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Хочется вам пожелать, чтобы у вас были только хорошие привычки, ведь они очень помогают в жизни! И чтобы вы о них не забывали, наш Хомка вам сегодня подарит подарки – носовые платочки. Пусть ваши милые личики будут всегда в порядке.

Хомка раздаёт платочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»