Конспект образовательной деятельности по «Окружающему миру» в старшей группе.
«Веревочный человек»
Цели: развивать представление о строении своего организма.
Задачи:
- познакомить детей со строением, функциями, характеристиками скелета;
- развивать мыслительную активность ребенка с помощью проблемных вопросов;
- учить рассуждать;
- способствовать закреплению познавательной информации в процессе конструктивной деятельности;
- учить эмоционально и пластически входить в образ;
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационный материал к занятию:
слайды с изображением скелета человека; аудиозапись песен.
Раздаточный материал:
деревянные палочки, сухие древесные веточки, пластилин; достаточное количество веревок, сплетенных в косичку, для конструирования веревочного человека; игрушечные червяки по количеству детей; 1 пара варежек, кукольная кофта с пуговицами; трубы из ватмана по размеру руки ребенка; сюрприз.
Ход занятия-игры:
1. Приветствие «Солнечный зайчик»:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришла поиграть с вами, и так рада нашей встрече. Поиграем? Закройте глаза и представьте, что вам на голову сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!
2. Постановка проблемной ситуации. Поиск решений:
- Ребята, я сегодня спешила к вам, и по дороге встретила веселого человечка (человечек сделан из шерстяной нити). Он тоже захотел к вам в гости. Подойдите, пожалуйста ко мне. Давайте поставим его, и он будет смотреть как мы играем. Ой, не получается… Катенька помоги мне пожалуйста. Может у Миши получится?
- Что же сделать, чтоб этот человечек смог стоять? (варианты детей, все предложения попробовать реализовать, поощрять за идеи)
- Ой, кажется, я придумала, может в него надо продеть что-нибудь твердое? (В процессе поисков дети находят деревянные палочки, разломанные на куски разной длины. Вместе проталкиваем палочки в заранее проделанные отверстия.)
В это время устанавливается слайд 1 с изображением настоящего скелета человека.
- Ребята, вы знаете, что мы сделали веревочному человеку? Правильно, мы сконструировали ему скелет. А для чего нужен скелет?
(Скелет – это опора, благодаря которой наше с вами тело не похоже на веревку.)
3. Игра – динамическая пауза:
- А вы знаете, что у червяка нет скелета! (Раздать игрушки.)Потрогайте их. Какие они?А вы видели настоящих червяков? А что червяки делали?Давайте и мы с вами превратимся в веселых червячков.
Фонограмма музыки, ползаем – играем.
- Раз, 2, 3, 4, 5 –
Человеком стань опять!
4. Изучения строения скелета. Игры-задания:
- Вот так червячки, только ползать и умеют, а у нас с вами есть скелет, и поэтому мы можем и стоять, и ходить, и прыгать! Давайте рассмотрим наш скелет. Из чего состоит скелет? (из костей). Начинаем сверху вниз рассматривать слайд1.
- Это кости черепа, найдите их на себе. Они защищают наш мозг.
- Это кости туловища, потрогайте их на себе. Они защищают наши внутренние органы.
- Это кости ног, чувствуете какие твердые?
- А это кости рук. Как вы думаете, что защищает скелет в руке?В одной только руке находится так много косточек. А зачем нам столько косточек? (Слайд 2 скелет руки.)
- А давайте мы с вами поиграем. Игра «Помоги расстегнуть пуговицу». Подойди Лена ко мне. Расстегни. Какая ты умница, быстро справилась. А сейчас Вася подойди ко мне. Надевай рукавички. Попробуй расстегнуть пуговицу. Почему не получается? Наши косточки пальцев не смогли сгибаться в рукавицах.
- Хорошо, Яна и Миша идите ко мне. Миша мы тебе оденем вот такие замечательные рукава (труба из ватмана/картона). А сейчас почешите носик. Погладьте себя по голове. Разотрите щечки. Как вы думаете, ребята, почему у Миши ничего не получилось? Рука не сгибалась в локте. А теперь вы поняли зачем нам так много костей?
- Наш скелет очень гибкий, и вы сможете это увидеть. Показ слайдов 3, 4.
Вот девочка лежит. Вот мальчик сидит.
- Мы с вами, тоже можем выполнять различные упражнения.
Поиграем на музыкальных инструментах: мы-барабанщики (взяли палочки, сжали в кулак и стучим – можно походить), мы-скрипачи, мы-гитаристы, мы-играем на дудочке.
5. Ручной труд:
- Ребята, посмотрите на нашего человечка он такой одинокий, давайте сделаем ему друзей! Занимайте свои места. Включить музыку про человечка.
Каждому ребенку выдаются заготовки. В процессе работы дети самостоятельно выбирают материал: деревянные палочки, пластилин, прутики от деревьев и т.д.
Поощрять каждое проявление творчества. В процессе работы вести непринужденный разговор о прочности нашего скелета (рассказать об артистах цирка). И вы сможете, такими гибкими стать, если будете делать зарядку, заниматься спортом, плаванием.
6. Итог:
- Закончили? Покажите друг другу и нашим гостям. А теперь собирайтесь человечки в «Дружную команду». Вот как здорово. Теперь всем весело! А вам понравилась наша игра? А вы сегодня придете домой, что расскажите маме? Кто приходил? Что узнали? Что понравилось?
- И мне очень-очень понравилось! А хотите узнать какое у меня настроение? Вот какое!!! (смайлик на ладошке) И я хочу чтоб у вас тоже было такое настроение. Загляните под стол, там вас ждет сюрприз (такие же смайлики-наклейки).
- Спасибо ребята за интересную игру.
В работе использованы:
Иллюстрации (для слайдов) – http:900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/stroenie-tela.ppt
Читайте также |
---|
Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»
Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»
Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...
Семинар-практикум «Творческий проект»
Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...