Конспект интегрированной НОД в средней группе
«Мама – слово дорогое»
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие
Формировать уважительное отношение к своей семье: маме, бабушке.
Речевое развитие
Формировать умение составлять описательные предложения о маме. Активизировать словарь.
Развивать речевое творчество, правильную диалогическую и монологическую речь.
Познавательное развитие
Продолжать развивать любознательность детей.
Закрепить название животных и их детёнышей.
Художественно- эстетическое развитие
Упражнять детей в изготовлении бус из солёного теста.
Развивать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование:
- Два мольберта с деревьями из бумаги (на одном дереве- фотографии в виде цветочков мам мальчиков; на другом – фотографии мам девочек). Самоклеящиеся листочки по количеству детей.
- Диапроектор. Слайды с изображением животных. Презентация песни «Солнышко в окно впускает мама». Аудиозапись «Песенка Мамонтёнка».
- Заготовки бусин из солёного теста; шнурки; салфетки.
- Атрибуты для инсценировки: детский костюм доктора; стол с чайной посудой; три стула; кукла.
Воспитатель: «Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете его назвать?»
Дети: «Это мама!»
Воспитатель: « Конечно это мама! А все ли дети знают имена своих мам?»
(Дети называют имена своих мам.)
Воспитатель: «Какие красивые имена у ваших мам, имена разные. У ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как узнаёте свою маму?»
Дети рассказывают о своей маме, о её причёске, о цвете глаз, о губах, о цвете волос, о росте, об одежде, какие украшения носит и так далее.
Воспитатель: «Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что в чём они очень похожи. Вы любите своих мам!?»
Дети: « Да, любим».
Воспитатель: « Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами и сопровождается все годы жизни взросления.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: «Посмотрите, какие деревья у нас выросли, что вы видите на них!?»
(Фотографии с мамами.)
Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково». На нашем дереве не хватает листочков. Сейчас вы по очереди будете прикреплять около фотографии своей мамы на дереве листочки, и называть свою маму ласково.
(На мольбертах два дерева – одно для мальчиков, другое для девочек.)
Воспитатель: «А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Эти мамы такие же заботливые, нежные, ласковые, как ваши!»
Игра «Назови маму»
(игра со слайдами)
У зайчат……зайчиха
У бельчат……белка
У лисят……лиса
У медвежат……медведица
У волчат……волчица
У цыплят……курица
У гусят……гусыня
У телят……корова
Физкультминутка «Песенка Мамонтёнка»
Воспитатель: « Мама - самый дорогой, любимый человек. Давайте вспомним стихотворения о маме. Ведь в них рассказывается о любви к маме, о её заботе к детям.
Чтение стихотворений
Мама – первое слово
Мама – это главное слово
Мама – солнце и небо
Мама – это вкус душистого хлеба!
Мама – это шелест листочка!
Мама – это сын или дочка!
Голос мамы так певуч
Ласковый и мудрый
Словно первый нежный луч
Начинает утро.
Мама доброю рукою,
Если загрустил я
Прикоснётся так легко и подарит крылья.
Маму нежно обниму
Крепко поцелую
Потому что я люблю мамочку родную!
Мама – первое слово ребёнка
Мама – первые в жизни шаги
Мама – самое в мире святое
Маму, маму свою – береги!
Воспитатель: « Ребята! О маме написаны не только стихи, но и с давних времён сложены пословицы.
(Дети называют пословицы.)
- При солнышке тепло, при матушке добро
- Птица рада весне, а младенец матери
- Нет милее дружка, чем родная матушка
- Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает
- Материнское слово мимо не молвиться
- Родных много, а мать роднее всего
- Маменька родимая свеча неугасимая
- Сердце матери лучше солнца греет
- Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец
Воспитатель: « Как много пословиц о маме вы знаете! О чём нам говорят пословицы?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Совершенно верно!» Пословицы говорят нам о любви к маме, об уважении, о почитании! Ведь мамами быть очень не просто. И сейчас об этом мы посмотрим инсценировку.
Инсценировка «Три мамы»
Действующие лица
Ведущий - исполняет взрослый.
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
(На столе блюдо с четырьмя ватрушками.)
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Воспитатель: « Да! Действительно не просто быть мамами! Но, я вам открою секрет, что любая мама любит, что бы её детки приносили радость. Чем мы можем порадовать маму!?»
Дети: «Подарками!»
Воспитатель: «Сейчас мы для мам изготовим замечательные бусы!»
Продуктивная деятельность
«Бусы из солёного теста»
Воспитатель: «Отлично! Подарки готовы! А сейчас мы своих мам порадуем нежной песней!»
Песня «Солнышко в окно впускает мама»
(Дети поют, на экране слайды.)
Читайте также |
---|
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...