Конспект интегрированной НОД в средней группе
«Мама – слово дорогое»

 

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие

Формировать уважительное отношение к своей семье: маме, бабушке.

Речевое развитие

Формировать умение составлять описательные предложения о маме. Активизировать словарь.

Развивать речевое творчество, правильную диалогическую и монологическую речь.

Познавательное развитие

Продолжать развивать любознательность детей.

Закрепить название животных и их детёнышей.

Художественно- эстетическое развитие

Упражнять детей в изготовлении бус из солёного теста.

Развивать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование:

- Два мольберта с деревьями из бумаги (на одном дереве- фотографии в виде цветочков мам мальчиков; на другом – фотографии мам девочек). Самоклеящиеся листочки по количеству детей.

- Диапроектор. Слайды с изображением животных. Презентация песни «Солнышко в окно впускает мама». Аудиозапись «Песенка Мамонтёнка».

- Заготовки бусин из солёного теста; шнурки; салфетки.

- Атрибуты для инсценировки: детский костюм доктора; стол с чайной посудой; три стула; кукла.

 

Воспитатель: «Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете его назвать?»

Дети: «Это мама!»

Воспитатель: « Конечно это мама! А все ли дети знают имена своих мам?»

(Дети называют имена своих мам.)

Воспитатель: «Какие красивые имена у ваших мам, имена разные. У ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как узнаёте свою маму?»

Дети рассказывают о своей маме, о её причёске, о цвете глаз, о губах, о цвете волос, о росте, об одежде, какие украшения носит и так далее.

Воспитатель: «Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что в чём они очень похожи. Вы любите своих мам!?»

Дети: « Да, любим».

Воспитатель: « Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами и сопровождается все годы жизни взросления.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: «Посмотрите, какие деревья у нас выросли, что вы видите на них!?»

(Фотографии с мамами.)

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково». На нашем дереве не хватает листочков. Сейчас вы по очереди будете прикреплять около фотографии своей мамы на дереве листочки, и называть свою маму ласково.

(На мольбертах два дерева – одно для мальчиков, другое для девочек.)

Воспитатель: «А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Эти мамы такие же заботливые, нежные, ласковые, как ваши!»

Игра «Назови маму»

(игра со слайдами)

У зайчат……зайчиха           

У бельчат……белка

У лисят……лиса

У медвежат……медведица

У волчат……волчица

У цыплят……курица

У гусят……гусыня

У телят……корова

Физкультминутка «Песенка Мамонтёнка»

Воспитатель: « Мама - самый дорогой, любимый человек. Давайте вспомним стихотворения о маме. Ведь в них рассказывается о любви к маме, о её заботе к детям.

Чтение стихотворений

Мама – первое слово

Мама – это главное слово

Мама – солнце и небо

Мама – это вкус душистого хлеба!

Мама – это шелест листочка!

Мама – это сын или дочка!

Голос мамы так певуч

Ласковый и мудрый

Словно первый нежный луч

Начинает утро.

Мама доброю рукою,

Если загрустил я

Прикоснётся так легко и подарит крылья.

Маму нежно обниму

Крепко поцелую

Потому что я люблю мамочку родную!

Мама – первое слово ребёнка

Мама – первые в жизни шаги

Мама – самое в мире святое

Маму, маму свою – береги!

Воспитатель: « Ребята! О маме написаны не только стихи, но и с давних времён сложены пословицы.

(Дети называют пословицы.)

- При солнышке тепло, при матушке добро

- Птица рада весне, а младенец матери

- Нет милее дружка, чем родная матушка

- Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает

- Материнское слово мимо не молвиться

- Родных много, а мать роднее всего
- Маменька родимая свеча неугасимая

- Сердце матери лучше солнца греет

- Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец

Воспитатель: « Как много пословиц о маме вы знаете! О чём нам говорят пословицы?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Совершенно верно!» Пословицы говорят нам о любви к маме, об уважении, о почитании! Ведь мамами быть очень не просто. И сейчас об этом мы посмотрим инсценировку.

Инсценировка «Три мамы»

Действующие лица

Ведущий - исполняет взрослый.

Роли исполняют дети:

Таня

Мама

Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла.

(На столе блюдо с четырьмя ватрушками.)

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Воспитатель: « Да! Действительно не просто быть мамами! Но, я вам открою секрет, что любая мама любит, что бы её детки приносили радость. Чем мы можем порадовать маму!?»

Дети: «Подарками!»

Воспитатель: «Сейчас мы для мам изготовим замечательные бусы!»

Продуктивная деятельность

«Бусы из солёного теста»

Воспитатель: «Отлично! Подарки готовы! А сейчас мы своих мам порадуем нежной песней!»

Песня «Солнышко в окно впускает мама»

(Дети поют, на экране слайды.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...