Конспект совместной регламентированной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе
Тема: «В мире насекомых»

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цель: Формирование экологической культуры детей.

Задачи: Познакомить с названиями насекомых, с характерными чертами строения их тела и образом жизни.

Развивать мышление и внимание.

Учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Оборудование: фото презентация, магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых.

 

Содержание совместной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (воспитатель называет имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. (Дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка                   У милых крошек

Все четыре лепестка.                   Платье красное в горошек

Я сорвать его хотел.                    И летать умеют ловко

Он вспорхнул и улетел.               Эти — божьи коровки.

Маленький вертолет                    Прыг да скок на поле в травке,

Отправляется в полет                  Раз и спрятались в канавке.

Над озерами, лугами,                  Зелен он, как огуречик

Над цветущими и полями.           Это маленький — кузнечик.

(Стрекоза.)

 

Летит- жужжит лохматенький,

Очень любит сладенькое. (Шмель.)

 

(Дети на магнитной доску выставляют картинки с изображением насекомых).

- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку...?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

Сюрпризный момент. Появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я Лунтик. Живу на луне.

Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты прилетел к нам. Мы с детьми, отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, оставайся у нас.

Лунтик: Спасибо за приглашение. Я с удовольствием останусь.

Воспитатель: Приглашаю на полянку, на веселую зарядку.

«Бабочка»

Утром бабочка проснулась (ладошки у щечки)

Улыбнулась, потянулась (встали на носочки, руки потянули вверх)

Раз - росой она умылась (руки в стороны,взяли росу)

Два - изящно покружилась (кружение на месте)

Три - нагнулась и присела (приседания вправо, влево)

На четыре улетела (летают под музыкальную композицию «Бабочка» Э.Грига.)

(В страну «Насекомых» мы прилетели.)

Воспитатель: читает стихотворение о насекомых (как сказку).

Жук качался на травинке,                      Вот трудяга муравей-

Крылья гладкие на спинке.                    Всех сильней и здоровей!

- Всех я знаю на лугу,                           Он строитель и затейник,                  

Познакомить вас могу!                           Строит в чаще муравейник.

 

Вот кузнечик поскакал,                          Рядом с речкой- стрекоза :      

Все росинки расплескал,                       Непоседа, егоза.

Виден в зарослях едва-                         Как веселый вертолет,

Он зеленый, как трава.                           Отправляется в полет.    

 

Вот две бабочки летят.                           Добродушно спрятав жало,

Рассказать они хотят,                            На цветке пчела жужжала,

Что вчера еще в траве                           В шубку теплую одета.

Жили гусеницы две                                Ей не жарко, хоть и лето.

 

 Как у божьей у коровки

Крылья-в крапинку обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

 

(Воспитатель показывает фото презентацию с изображением насекомых, о которых говорится в стихах.)

Беседа об особенностях насекомых.

Вопросы:

- С кем мы познакомились в стране «Насекомых»? (Дети называют насекомых.)

Рассматривают насекомых. (Находят сходства и отличия.)

У всех насекомых есть голова, на голове усики-антенки и глаза, грудка и брюшко.

У большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: Чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. Сколько лапок у насекомых? (У всех насекомых 6 лапок.)

- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни? (Подвести к ответу - нужен воздух, вода, солнце, растения - трава, цветы….)

Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?

Лунтик : нееееет, поэтому я и прилетел к вам.

Лунтик: Ребята скажите, а какие насекомые вредные ? Кого я должен боятся?

Дети: муха, комар. (Воспитатель показывает фото презентацию.)

Лунтик: Чем вредны мухи и комары?

Дети: Мухи переносят инфекции. Комары кусаются.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети:(Лягушки, птицы.)

Воспитатель: Ребята, можно трогать насекомых и приносить домой?

Дети: нееет.

Воспитатель: почему?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Насекомых нужно беречь и охранять. Они все приносят пользу.

Пчелы дают мед. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых. Бабочки, шмели и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам. Они являются для них пищей. Воспитатель: Приглашаю на полянку и продолжим мы зарядку.

«Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед.

Пальчиковая гимнастика. (на усмотрение воспитателя)

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол или на колени.)

Лунтик: Можно и я поиграю с ребятами.

Игра «Запасливый муравей»

(По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину.)

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...